Паспорт педагогического проекта "День матери"
методическая разработка (средняя группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День матери» |
Возраст воспитанников | средний возраст (4-5лет) |
Вид проекта | Творческий |
Актуальность проекта | Тема проекта актуальна тем, что 2024 год объявлен годом «Семьи». Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Дети должны понимать и помнить кем для них является мама, какой любви и уважение она заслуживает. Кроме того, с самого детства детям нужно обьяснять важность и нужность материнства. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День Матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства |
Проблема | В беседе с детьми выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. |
Проблемный вопрос | Легко ли быть мамой? |
Практическая значимость | Дети узнают больше о своих мамах, их профессиях, привычках. Мамы приобретают понимание важности примера для детей во внимательном отношении к своим мамам. У детей закладывается основы нужности и важности материнства. |
Цель проекта | Формирование осознанного понимание значимости матери в жизни детей и взрослых. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Принять участие в беседе «Привычки наших мам» 2. Познакомить детей с праздником «День матери» 3. углублять знания о роли мамы в их жизни 4. воспитывать уважение и заботливое отношение к матери, бабушке. 5. расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы) 6. принять участие в планировании проектной деятельности и распределение обязанностей 7. совместно с мамами составить рассказы о маме или бабушке 8. совместно с родителями подготовить материал о профессии мам, подготовить презентацию 9. принять участие в празднике «День матери» 10. развивать коммуникативные навыки детей |
Задачи для родителей: 1. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей 2. Оказать помощь ребенку узнать больше о хороших привычках мам 3. Принять участие в празднике «День матери» 4. Ппринять участие в подведении итогов и анализе результатов проекта, в обсуждении плана будущей проектной деятельности 5. Прочитать рассказы дома детям: Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер» 6. Повторять дома стихи про маму для праздника
| |
Задачи для воспитателя: 1.Провести диагностическую беседу «Профессия моей мамы?» 2. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении обязанностей 3. Проконсультировать детей и родителей в подготовке презентации 4. собрать и систематизировать материал о мамах и их профессиях 5. Провести с детьми сюжетно – ролевую игру «Семья» 6. Поиграть с детьми в словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» 7. Провести занятие по рисованию «Портрет моей мамы!» 8. Оформить выставку рисунков «Моя самая красивая мама!» 9. Провести мастер-класс «Открытка для мамы» 10. Провести мероприятие, посвященное Дню матери
| |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Портрет моей мамы!» Мастер-класс «Открытка для мамы» Праздник для родителей
|
Сроки реализации | 18.11.2024-22.11.2024 |
Ресурсы | Информационные: ресурсы сети Интернет, литература, Человеческие: родственники воспитанников, педагоги ДОО Материально-технические: ПК с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, ноутбук Финансовые: Шары и подвески для украшения группы. Материалы для изготовления мастер-класса |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, запланированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.11.2040 | Организация диагностической беседы «История праздника?» | «День Матери» презентация по теме беседы | Недостаточное кол-во участников диагностики, соответственно низкая степень объективности результатов диагностики | Определение уровня осведомленности воспитанников о «Истории праздника» |
18.11.2024 | Публикация плана работы по проекту в родительском чате | Ноутбук с выходом в интернет | Недостаточное кол-во заинтересованных родителей данной темой; недостаточное кол-во участников данного мероприятия | Создан план проекта и распределены обязанности между участниками; Родители заинтересованы темой проекта |
Результаты подготовительного этапа: участниками проекта создан план проекта и распределены обязанности; родители заинтересованы темой проекта.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.11.2024
| Первая половина дня
| Утренний круг Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме» | Воспитатель, дети
| Дети играли в игры «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» Прослушали художественной литературу: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме» |
18.11.2024 | Вторая половина дня | Слушание песен про маму «Добрая, милая мама» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Как мы маме помогаем» | Воспитатель, дети | Разучили песени о маме Поиграли в с/ролевые-игры |
19.11.2024 | Первая половина дня | Художественное творчество «Портрет моей мамы» | Дети, воспитатель | Дети рисуют своих мам, помогают воспитателю оформить выставку рисунков «Портрет моей мамы» |
19.11.2024 | Вторая половина дня | Разучивание стихов про маму Т. Вещенко «Мамины руки» А. Барто «Разговор с мамой», Е. Благинина «Посидим в тишине». А. Майков « Кто вас детки крепко любит» | Воспитатель, дети, родители
| Дети учат стихи про маму к празднику |
20.11.2024 | Первая половина дня | Проведение мастер-класса «Открытка для мамы» | Воспитатель, родители, дети | Создали открытку для мамы |
| Вторая половина дня | Разучивание движений танца в парах | Воспитатель дети | Под музыку дети танцуют |
21.11.24 | Первая половина дня | Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Чтение художественной литературы: В. Берестов «Праздник мам», Г. «Как стать большим». | Дети, воспитатель | Дети рассказывают о профессиях своих мам. Слушают художественной литературу: В. Берестов «Праздник мам», Г. «Как стать большим». |
| Вторая половина дня | Повторение выученных стихов про маму Т. Вещенко «Мамины руки» А. Барто «Разговор с мамой», Е. Благинина «Посидим в тишине». А. Майков « Кто вас детки крепко любит» | Дети, воспитатель | Повторяют выученные стихи про маму
|
Промежуточные результаты основного этапа: Проведен мастер-класс, оформлена выставка рисунков «Портрет моей мамы!», дети выучили стихи и песни, танцы к празднику.
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.11.2024
| Праздничный досуг, посвященный Дню матери.
Подведение итогов и анализ результатов проекта, обсуждение планов будущей проектной деятельности | Подготовка и проведение проекта углубило понимание детьми о важности и значимости мамы в жизни детей. Дети благодаря совместной творческой, художественной, игровой и познавательной деятельности ,дети узнали разницу между праздниками. | Цели и поставленные задачи достигнуты.
Проект крепче сплотил детско-родительские отношения, улучшил микроклимат в семьях. Проект полностью реализован.
| Обобщение на основе сравнения опыта организации собственной проектной деятельности с опытом других педагогов и распространение опыта на педагогическом совете, на конференциях различного уровня, в периодических изданиях, относящихся к ДО, на сайте ДОО
|
Результаты реализации проекта:
· В проекте приняли участие все семьи воспитанников.
· Выявлена положительная динамика уровня осведомленности по теме проекта у 100% воспитанников.
· Повысился уровень удовлетворенности родителей (лиц,) образовательным процессов в ДОО
· Улучшены взаимоотношения между всеми участниками проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Паспорт педагогического проекта
Воспитатель: Керимова Л.А.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День матери» |
Возраст воспитанников | средний возраст (4-5лет) |
Вид проекта | Творческий |
Актуальность проекта | Тема проекта актуальна тем, что 2024 год объявлен годом «Семьи». Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Дети должны понимать и помнить кем для них является мама, какой любви и уважение она заслуживает. Кроме того, с самого детства детям нужно обьяснять важность и нужность материнства. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День Матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства |
Проблема | В беседе с детьми выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. |
Проблемный вопрос | Легко ли быть мамой? |
Практическая значимость | Дети узнают больше о своих мамах, их профессиях, привычках. Мамы приобретают понимание важности примера для детей во внимательном отношении к своим мамам. У детей закладывается основы нужности и важности материнства. |
Цель проекта | Формирование осознанного понимание значимости матери в жизни детей и взрослых. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Принять участие в беседе «Привычки наших мам» 2. Познакомить детей с праздником «День матери» 3. углублять знания о роли мамы в их жизни 4. воспитывать уважение и заботливое отношение к матери, бабушке. 5. расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы) 6. принять участие в планировании проектной деятельности и распределение обязанностей 7. совместно с мамами составить рассказы о маме или бабушке 8. совместно с родителями подготовить материал о профессии мам, подготовить презентацию 9. принять участие в празднике «День матери» 10. развивать коммуникативные навыки детей |
Задачи для родителей: 1. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей 2. Оказать помощь ребенку узнать больше о хороших привычках мам 3. Принять участие в празднике «День матери» 4. Ппринять участие в подведении итогов и анализе результатов проекта, в обсуждении плана будущей проектной деятельности 5. Прочитать рассказы дома детям: Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер» 6. Повторять дома стихи про маму для праздника | |
Задачи для воспитателя: 1.Провести диагностическую беседу «Профессия моей мамы?» 2. Принять участие в планировании проектной деятельности и распределении обязанностей 3. Проконсультировать детей и родителей в подготовке презентации 4. собрать и систематизировать материал о мамах и их профессиях 5. Провести с детьми сюжетно – ролевую игру «Семья» 6. Поиграть с детьми в словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» 7. Провести занятие по рисованию «Портрет моей мамы!» 8. Оформить выставку рисунков «Моя самая красивая мама!» 9. Провести мастер-класс «Открытка для мамы» 10. Провести мероприятие, посвященное Дню матери
| |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Портрет моей мамы!» Мастер-класс «Открытка для мамы» Праздник для родителей |
Сроки реализации | 18.11.2024-22.11.2024 |
Ресурсы | Информационные: ресурсы сети Интернет, литература, Человеческие: родственники воспитанников, педагоги ДОО Материально-технические: ПК с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, ноутбук Финансовые: Шары и подвески для украшения группы. Материалы для изготовления мастер-класса |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, запланированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.11.2040 | Организация диагностической беседы «История праздника?» | «День Матери» презентация по теме беседы | Недостаточное кол-во участников диагностики, соответственно низкая степень объективности результатов диагностики | Определение уровня осведомленности воспитанников о «Истории праздника» |
18.11.2024 | Публикация плана работы по проекту в родительском чате | Ноутбук с выходом в интернет | Недостаточное кол-во заинтересованных родителей данной темой; недостаточное кол-во участников данного мероприятия | Создан план проекта и распределены обязанности между участниками; Родители заинтересованы темой проекта |
Результаты подготовительного этапа: участниками проекта создан план проекта и распределены обязанности; родители заинтересованы темой проекта.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.11.2024 | Первая половина дня | Утренний круг Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме» | Воспитатель, дети | Дети играли в игры «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова» Прослушали художественной литературу: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме» |
18.11.2024 | Вторая половина дня | Слушание песен про маму «Добрая, милая мама» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Как мы маме помогаем» | Воспитатель, дети | Разучили песени о маме Поиграли в с/ролевые-игры |
19.11.2024 | Первая половина дня | Художественное творчество «Портрет моей мамы» | Дети, воспитатель | Дети рисуют своих мам, помогают воспитателю оформить выставку рисунков «Портрет моей мамы» |
19.11.2024 | Вторая половина дня | Разучивание стихов про маму Т. Вещенко «Мамины руки» А. Барто «Разговор с мамой», Е. Благинина «Посидим в тишине». А. Майков « Кто вас детки крепко любит» | Воспитатель, дети, родители | Дети учат стихи про маму к празднику |
20.11.2024 | Первая половина дня | Проведение мастер-класса «Открытка для мамы» | Воспитатель, родители, дети | Создали открытку для мамы |
Вторая половина дня | Разучивание движений танца в парах | Воспитатель дети | Под музыку дети танцуют | |
21.11.24 | Первая половина дня | Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Чтение художественной литературы: В. Берестов «Праздник мам», Г. «Как стать большим». | Дети, воспитатель | Дети рассказывают о профессиях своих мам. Слушают художественной литературу: В. Берестов «Праздник мам», Г. «Как стать большим». |
Вторая половина дня | Повторение выученных стихов про маму Т. Вещенко «Мамины руки» А. Барто «Разговор с мамой», Е. Благинина «Посидим в тишине». А. Майков « Кто вас детки крепко любит» | Дети, воспитатель | Повторяют выученные стихи про маму |
Промежуточные результаты основного этапа: Проведен мастер-класс, оформлена выставка рисунков «Портрет моей мамы!», дети выучили стихи и песни, танцы к празднику.
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.11.2024 | Праздничный досуг, посвященный Дню матери. Подведение итогов и анализ результатов проекта, обсуждение планов будущей проектной деятельности | Подготовка и проведение проекта углубило понимание детьми о важности и значимости мамы в жизни детей. Дети благодаря совместной творческой, художественной, игровой и познавательной деятельности ,дети узнали разницу между праздниками. | Цели и поставленные задачи достигнуты. Проект крепче сплотил детско-родительские отношения, улучшил микроклимат в семьях. Проект полностью реализован. | Обобщение на основе сравнения опыта организации собственной проектной деятельности с опытом других педагогов и распространение опыта на педагогическом совете, на конференциях различного уровня, в периодических изданиях, относящихся к ДО, на сайте ДОО |
Результаты реализации проекта:
- В проекте приняли участие все семьи воспитанников.
- Выявлена положительная динамика уровня осведомленности по теме проекта у 100% воспитанников.
- Повысился уровень удовлетворенности родителей (лиц,) образовательным процессов в ДОО
- Улучшены взаимоотношения между всеми участниками проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе
Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе...

Паспорт детского проекта "Материал будущего"
Определить, какими свойствами должен обладать новый материал для изготовления машин....
Паспорт проекта "День Матери"
Паспорт проекта "День Матери"...
Паспорт проекта «День матери»
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию реч...
Паспорт педагогического проекта " Международный день матери"
Тема проектаДень материВид проектаТворческо-исследовательскийАктуальность проектаПосле беседы с воспитателем о приближающемся празднике «день матери», дети активно рассказывали о своих мам...
Паспорт проекта "День матери"
В работе указано методическое оснащение проектной деятельности, включен сценарий тематического музыкального развлечения «День матери»...

