Консультация "Совет октября"
консультация (подготовительная группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet_oktyabrya_dlya_roditeley.docx331.85 КБ

Предварительный просмотр:

   СОВЕТ ОКТЯБРЯ  «Как развивать образность детской речи»        

 Дорогие родители! Исследования психологов и педагогов показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, а также способности выделять и замечать средства художественной выразительности. В процессе ознакомления с художественной литературой дети учатся понимать значение образных выражений, целесообразность их использования в тексте. Поэтому после чтения литературных произведений необходимо обращать внимание детей не только на их содержание, но и на художественную форму.

Показателем богатства речи ребёнка является не только объём активного словаря, но и разнообразие используемых детьми словосочетаний и синтаксических конструкций, а также её яркость, меткость и образность. Произведения устного народного творчества, в том числе пословицы и поговорки – важнейшие источники развития выразительности детской речи. Усвоение переносного значения слов и словосочетаний, заключённых во фразеологизмах, пословицах и поговорках, рассуждения о том, почему в них использовались те или иные слова и словосочетания, не только обогащает речь детей, но и дают мощный толчок развитию мыслительной деятельности дошкольников.

Специальные творческие задания, проводимые на материале фразеологизмов, пословиц, поговорок, подводят детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество и повседневное речевое общение.

Советуем вам выполнять с детьми различные творческие задания, направленные на уточнение понимания смысла образных слов и выражений с переносным значением, среди которых могут быть такие задания как:

    подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонаж, его настроение, состояние, действие;

     драматизация(разыгрывание) отдельных отрывков, воспроизведение реплик персонажей;

     включение в диалог персонажей новых действий и передача    импровизированного диалога с новыми (разными)интонациями;

    рисование обстановки условий, в которых действовали персонажи.

Благодаря выполнению таких заданий речь ребёнка обогащается разными средствами образной выразительности и становится яркой и живой.  

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе

Приобщение к истокам русской народной культуры...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....