Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Богданова Ольга Александровна

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»

Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой осени», развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Осень золотая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_vospit_-_obrazovtelnoy_raboty.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми

(на неделю с 9 октября по 13 октября)

Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»

Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой осени», развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Осень золотая»

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

работа с детьми

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Понедельник

9 октября

Утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Золотая осень»

Дид. Игра: «С какого дерева листик?»

Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень»

 с Саввой, Владиком, Матвеем, Лизой

Ситуативный разговор:

«Какая осень?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно - образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Познавательное развитие

ФЦКМ. Мир природы. Алябьева с. 41 «Возвратим осени память»

Цель: закрепить с детьми признаки осени, учить называть и описывать их.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Золотая осень» Веракса с. 9

Цель: учить рисовать деревья, использую разные цвета красок и разные приёмы работы с кистью.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать

Подвижная игра: «Пожарные на учении»

Цели: закреплять умение лазить по стенке, развивать внимание, СРИ « Семья»

Инд. работа с Саввой Ф, Анжеликой С, Владиком С, Матвеем Гуркиным «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы: Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Учить убирать на место игрушки. Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Самостоятельная деятельность на прогулке, сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, настольно-печатная игра «Времена года»

Индивидуальная работа с Варей С, Милой Г, Матвеем Г. По обучению грамоте : «Найди слово по модели».

Цель: закреплять умение делать звуковой анализ слов

Ситуативный разговор о том, чем мне нравится осень

Работа в центре «строитель» построим красивый терем.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку

Оформление уголка для родителей «Октябрь-золотая осень»

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Ловишки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

работа с детьми

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Вторник

10 октября

утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Тематическая беседа «Почему осень называют золотой?»

Дидактическая игра «Осень в музыке»

Цель: учить внимательно слушать муз. Фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» с Мишей П., Саввой Ф, Милой Г., Владиком С.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правила дежурства по группе.

Работа в уголке природы.

Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно - образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП Колесникова с. 66, № 26

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись

Физическое развитие

Физическое развитие ( по плану физкультурного инструктора)

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация. Саллинен  «Занятия по ИЗО деятельности с. 115 «Осенние листья»

Цель: учить называть осенние листья деревьев, вырезать их из квадратика, сложенного вдвое.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Наблюдение за осенним парком.

Цель: формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Подвижные игры: «Северные олени»

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках, умение передвигаться длинными прыжками.

« Лиса мышкует»

Цель: закрепить умение бегать на носочках, увёртываться от ловишки.

Индивидуальная работа с Ульяной Л., Милой Г., Настей П.. Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость

Исследовательская деятельность: собрать листья осины и берёзы для гербария

Цель: учить отличать листья по форме, размеру, длине черенка

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребёнка для игры с песком, кукла машинки, рули.

Вечер

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-путешествие «Путешествие к осени» Алябьева с. 27

СРИ «Библиотека»

Цель: способствовать развитию диалогической речи у детей

Дидактическая игра: «Продолжи предложение» с Настей Л., Настей П., Ваней Д., Мишей П.

Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени

Ситуативный разговор о приметах осени

Работа в уголке по изодеятельности. Продуктивная деятельность «Золотая осень»

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Карусели», «Холодно-горячо»

Цель: развивать двигательную активность детей

Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

работа с детьми

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Среда 11 октября

утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание репродукций картин Остроухова «Осень»

Д/И: «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление

Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Саввой Ф., Мишей П., Пашей А., Милой Г.

Этюд «Я кленовый листочек»

Цель: развивать пластику движений, воображение.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о листопаде.

Внесение настольной игры «С какого дерева лист».

Продуктивная деятельность. Рисование «Осенние листья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно - образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие

(по плану специалиста)

Познавательное развитие

Коломина с. 89 «Знакомство с живописью». Рассматривание картин русских художников об осени»

Цель: учить детей воспринимать пейзажную живопись

Речевое развитие

Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине, активизировать в речи употребление сложно-подчинённых и сложносочинённых предложений

прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Наблюдения за погодой

Цель: отметить, как меняется погода в течении дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

Подвижные игры: «Жмурки», «Подбрось-поймай»

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Саввой Ф., Мишей П., Милой Г.-ИГРА «Я знаю пять названий…»

Цель: учить отбивать мяч об пол, бросая его товарищу, и ловить его после отскока.

Игровая деятельность. Работа на экологической тропе: уборка мусора, по дороге к участку.

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность: «Где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дид. Игра «Какое время года?» с Ваней Д., Мишей П., Бориславам В.-учить внимательно слушать стихи. Знать характерные особенности времён года.

Д/И  с Саввой Ф., Мишей П., Варей С., Владиком С.

 «Четвёртый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Ситуативный разговор о том, «Как себя вести на природе»

Цель: воспитывать основы безопасности

Внесение настольной игры: «Домино-времена года»

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Сбор семян клёна (крылаток) для ручного труда.

Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/ И «Мы весёлые ребята», «Чьё звено быстрее соберётся»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

работа с детьми

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Четверг

12 октября

утро

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень в лесу» рассмаривание репродукций Е. Чарушина

Д/И «Осень в музыке»

Цель: учить слушать муз. Фрагмент П. Чайковского «Времена года»(осень) с Саввой Ф., Анжеликой С., Матвеем Г.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно - образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Речевое развитие

Развитие речи. Журова с.10-11

Цель: закрепить умение делать звуковой анализ слов, познакомить с прравилом написания буквы «я»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Лыкова с. 42 «Плетённая корзина»

Цель: совершенствовать технику аппликации6 резать ножницами по прямой, переплетать бумажные полоски.

прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Наблюдение за листопадом. Расширить знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры: «Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча

«Пожарные на учении»

Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке разноимённым способом.

Индивидуальная работа с Мишей П., Леу Н., Бориславом В., Развитие движений

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь

Ситуативный разговор: «Наши добрые дела»

Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/И «Вежливый ручеёк»

Трудовая деятельность.

Помощь в уборке листьев на участке.

Цель: закрепить умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом»

Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для СРИ «Семья»

Вечер

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/И «Осень в музыке»

Цель: учить слушать музыкальный фрагмент произведения  А. Глазунова, представлять образы, связанные с осенью. Оформление выставки детских работ: «Золотая осень»

Учить Миле Г., Паше А., Савве ф. определять признаки осени. Дид. игра «Осенью в лесу»

Ситуативный разговор: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»

Цель: воспитать культуру общения

Дежурство в уголке природы

Цель: учить детей протирать листья растений, рыхлить землю

Внесение настольно-печатной игры

«Металлический конструктор»

Привлечь родителей к ремонту мебели в группе.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь дворнику?»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Классики», «Третий  лишний»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

работа с детьми

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Пятница

13 октября

Утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень в картинах художников» (рассматривание репродукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень»

С Настей П., Дариной Х., Леваним Д. разучить пальчиковую гимнастику «Осень листья золотит» Алябьева с 29

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Инд консультации родителям: «Наблюдаем с детьми по дороге в детский сад»

Непосредственно - образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие

(по плану специалиста)

Речевое развитие

Развитие речи. Журова  с. 12-14

Цель: звуковой анализ слов, заполнение схем в тетрадях, вспомнить обозначение звуков в схемах.

Познавательное развитие

ФЭМП Колесникова с. 68, № 27

Цель: состав числа 7, закрепить объёмные геометрические фигуры, работа в тетрадях

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Наблюдения за деревьями.

Цель: отметить, какие из них стали желтеть, объяснить почему. Д/И: «К названному дереву беги»

Цель: закрепить названия деревьев на участке

Подвижные игры: «Листопад», «Успей сесть»

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, развивать ловкость, быстроту.

Д/И: «Назови одним словом»

Цель: упражнять детей в классификации.

Инд. работа с Богданом К., Ульяной Л., Артёмом Я. Упражнять в прыжках в длину с места: «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Когда идёт дождь»

Трудовая деятельность: сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое , физическое развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дид. игра: «От какого дерева лист?»

Цель: учить определять осенние листья по цвету, форме

СРИ: «Книжный магазин»

Рассматривание  репродукций картин художников об осени.

Д/И с Ваней Д., Мишей П., Настей Л., Анжеликой С. «Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры

Ситуативный разговор «Листопад»

Цель: закрепить приметы осени

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры «Весёлые пазлы»

Цель: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Ловишки», «Чего не стало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11

Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с...