Консультация для родителей "Развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна

Консультация для детей "Развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyaoktyabr.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста» 

Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни.

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Большинство детей, поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после, того, как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить с белым, черным оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу.

Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.

Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их по образцу.

В результате систематической работы направленной на восприятие цвета:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету;

- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.

Для непрерывного сенсорного развития ребенка нужно регулярно поддерживать знания, которыми он обладает, озвучивать предметы, которые он видит на улице, дома. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме. Игры, направленные на восприятие цвета помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание, цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Примеры некоторых игр, направленных на развитие восприятия цвета:

Игра «Собери капельки в стакан»

Перед ребенком на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите ребенка собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый.

Игра «Разноцветные палочки»

Высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие». Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные палочки, а сюда все зеленые».

Игра «Разложи по коробочкам»

Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите малышу разложить предметы по коробкам в соответствие с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем количество предметов и цветов можно увеличивать.

Игра «Четвертый лишний»

Для проведения этой игры, нужно подобрать игрушки и предметы разных цветов. Положите на стол четыре предмета, три из которых одного цвета, а один отличается по цвету. Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....

Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздей...

Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста»

Игры для формирования цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания   детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...

«Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

laquo;Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия  у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»...