16.10.2025 Проблема наших детей, о которой никто не говорит
консультация
Предварительный просмотр:
Проблема наших детей, о которой никто не говорит
Мы должны вмешаться, пока ещё не поздно.
Современный ребёнок получает гораздо больше, чем мы в детстве могли себе представить: у него есть игрушки, техника, мультфильмы, путешествия, развивашки, школы и секции, раннее развитие, обучающие приложения.
Но чем дальше, тем отчётливее становиться – за всем этим стоит какая-то внутренняя усталость. Дети становятся раздражительными, быстро скучают, не могут засыпать без экрана, не умеют быть в одиночестве, не выносят тишины и все время ищут, чем бы себя занять.
И если смотреть честно, то часто причина не в них и не в технологиях, а в нас – взрослых, которые постоянно отвлечены.
Даже когда мы дома, мы не понастоящему рядом. Мы листаем новости, отвечаем на сообщения, прокручиваем ленту, параллельно что-то готовим, смотрим, слушаем – и всё это в одном пространстве с ребёнком, который это чувствует.
Ему не хватает не времени, не игрушек, не заботы – ему не хватает живого внимания. Того, которое без телефона в руке, без напряжения.
Мы как будто всё время что-то даём – советы, еду, подарки, новые занятия – но почти не оставляем детям простого человеческого пространства, где можно просто сесть рядом, подумать вслух, никуда не спешить, помолчать, задать глупый вопрос.
Мы не учим их рассуждать, потому что сами всё время отвлекаемся. Мы не сидим в тишине, потому что её не выносим. Мы не фантазируем вместе, потому что нам кажется, что это не важно.
А между тем мы фактически не учим ребёнка думать, не учим выстраивать логические цепочки, не приучаем его заполнять внутреннюю пустоту размышлениями, воображением, вопросом – тем самым процессом, который и делает нас людьми. Вместо живого мышления мы подсовываем быструю стимуляцию: яркий звук, новую игрушку, следующее видео.
И речь тут не о том, чтобы всё бросить и с утра до вечера сидеть с ребёнком, всматриваясь в него. Большинство родителей работают, заняты, устают, обеспечивают, и это нормально. Речь о том, чтобы внутри всей этой занятости не забыть главное: научить ребёнка не боятся собственной тишины. Научить не бежать от неё, а наполнять её.
Показать, что в паузе может родиться не пустота, а идея. Не скука, а интерес. Не раздражение, а живой вопрос. Что не всё нужно получать извне – многое можно создать внутри.
Что можно делать – просто и по человечески:
- Когда вы ужинаете – отложите телефон. Не «вежливо уберите», а физически отложите, чтобы ребёнок увидел: сейчас вы с ним.
- Когда идёте гулять – не давайте заданий, не воспитывайте. Просто идите рядом.
- Когда он начинает рассказывать какую-то чепуху – не перебивайте, не поучайте. Слушайте. Это и есть его попытка быть рядом.
- Когда у него нет настроения – не втягивайте в разговор. Просто побудьте в комнате. Молча. Своим присутствием вы скажите: «ты мне не мешаешь».
- Когда он скучает – не включайте мультик, не доставайте игру. Спросите: «а что бы ты придумал сам?» и помолчите рядом.
Эти вещи не выглядят как воспитание. Но именно они и есть воспитание. Только не поведенческое, а внутреннее.
Мы слишком долго верили, что ребёнку нужно дать лучшее из возможного. А теперь начинаем понимать: важнее всего было научить его быть с собой. Мы забыли, что мышление – это навык. Что фантазия – это мускул. Что тишина – не опасна, а необходима.
И что всё, что действительно формирует личность, начинается не в развлечении, а в тишине, которую ребёнок не боится – потому что рядом когда-то был взрослый, который тоже её не боялся.
Они ждут не особых разговоров. Не мастер-классов. Не воспитательных бесед.
Они ждут обычной, земной, ничем не занятой близости.
И если мы снова сумеем в этом быть – они вырастут. Не просто взрослыми. А цельными.
(по материалам интернет ресурсов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»
Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...

"Тихая трагедия наших детей, о которой никто не говорит"
Консультация для воспитателей и родителей о том, что только от взрослых зависит, какими вырастут дети....

ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ
Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю ...

