Буклет "музыкальное развитие детей с ЗПР"
консультация

      Материал предназначен для родителей. 

Содержание буклета раскрывает особенности музыкального развития детей с ЗПР, а также даются практические рекомендации по организации музыкального воспитания дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_muz.razvitie_detey_s_zpr_1.docx244.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка,

формирования его духовного мира.

Музыкальное развитие детей с ЗПР имеет свои особенности. Давайте на них остановимся подробнее.

У детей 5-7 лет:

- продолжают накапливаться музыкальные впечатления и вырабатываться адекватная эмоциональная отзывчивость на музыку;

- формируются общие и музыкальные представления, совместно со взрослым в диалоге делаются первые обобщения о музыке, дети высказывают свои впечатления, однако односложными образами;

- дети различают характер музыки, жанры музыки (марш, песня, танец) с наглядной поддержкой, узнают знакомые музыкальные произведения по мелодии;

- с различной отсрочкой во времени, проявляют интерес к игре на детских музыкальных инструментах, распознают их по звучанию и звукоизвлечению (ударные, духовые, струнные, клавишные);

 - продолжают формироваться вокальные и хоровые навыки, умение вместе начинать и заканчивать песню, регулировать дыхание во время пения, целиком произносить все фразы, соблюдать темп песни, с опорой на аккомпанемент правильно воспроизводить мелодию, регулировать силу голоса в пении. Однако напевность, выразительность голоса еще недостаточно развиты.

- дети выполняют различные ритмические движения под музыку (ходьбу, бег, прыжки), с поддержкой взрослого (по показу или словесной инструкции) передают средства выразительности (характер, темп, форму, динамику);

- в играх, упражнениях дети используют несложные танцевальные движения в парах, пространственные перестроения врассыпную, по кругу, движения с предметами и без них, стараются эмоционально воспроизводить знакомые образы персонажей в музыкальных играх;

- появляется самостоятельность и целенаправленность в музыкальной деятельности, наблюдаются элементы проявления танцевально-игрового творчества

        Музыкальное развитие детей в детском саду осуществляется музыкальным руководителем и педагогами группы.

Однако родителям также необходимо присоединится к музыкальной жизни своих детей.

Дома с детьми рекомендуется:

1. Слушать музыку.

Для детей с ЗПР нужно выбирать небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, простой формой; средней силы звучания; в спокойном темпе, так как громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии, вызывает неадекватные эмоциональные реакции, беспорядочную двигательную активность.

      Рекомендуется использовать инструментальные и вокальные произведения следующих композиторов – классиков: П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакого, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена и многих других. Именно классическая музыка способствует наилучшей стабилизации психоэмоционального состояния детей.

       Детям можно предложить рисовать во время слушания музыки. Отмечается благотворное, гармонизирующее воздействие музыки на детей во время восприятия ими «Лунной сонаты» Л.Бетховена, «Лебедя» Сен-Санса, «Утра» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», «Сладкой грёзы» П.И. Чайковского, а также произведений Моцарта и Равеля. Рисование под классическую музыку влияет на выбор детьми цветовой гаммы – от темных тонов они постепенно переходят к более светлым, ярким тонам.

2. Развивать чувство ритма.

      Развитие чувства ритма у детей с ЗПР происходит благодаря танцевальным и игровым движениям под музыку. Кроме развития чувства ритма эти упражнение способствует и развитию координации движений.

Детей также можно учить повторению простейшего ритмического рисунка.

Для занятий с детьми лучше использовать и игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. Очень хорошо для этого использовать стихи, потешки («Сорокасорока», «Капустка»), в которых реальный мир представлен ярко, художественно и понятно для детей. С помощью стихотворного ритма отрабатывается определенный ритм речи, развивается речевой слух.

3. Проводить упражнения, развивающие пространственные представления.

 Для этого можно -   ходить в разных направлениях, водить хороводы, организовывать игры «Построй поезд», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик» и т.д.

        Составить домашнюю музыкальную фонотеку, подобрать игры и упражнения для детей Вам всегда помогут – музыкальный руководитель и педагоги, работающие на группе.

Уважаемые родители!

Дети музыкальны от природы.

Только Ваша заинтересованность музыкой и занятия с детьми будут способствовать их успешному музыкальному развитию!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск

«Североморская школа полного дня»

  1. «Музыкальное развитие детей с ЗПР»

         

Материал подготовила

Братчикова Ю.И.,

музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...