Рекомендации для родителей по формированию у ребенка навыка самоконтроля за реализацией звукопроизношения.
методическая разработка (старшая группа)
Информация о важности формирования самоконтроля за звукопроизношением у ребенка и несколько рекомендаций для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Бунина Дарья Викторовна
МБДОУ № 62 «Родничок»
г. Северодвинск, 2025 год
«Рекомендации для родителей по формированию у ребенка навыка самоконтроля за реализацией звукопроизношения»
Почему необходимо участие семьи в нормализации звукопроизношения?
В силу того, что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется поставленным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопедом.
Поэтому так необходим навык самоконтроля за собственной речью с целью скорейшего избавления от речевого нарушения. Самоконтроль предполагает наличие эталона (речь взрослого) и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
Формы участия семьи в нормализации звукопроизношения:
- Игры и упражнения,
- Беседы,
- Совместное чтение,
- Выполнение домашних заданий логопеда.
Несколько рекомендаций по формированию у ребёнка навыка самоконтроля за реализацией звукопроизношения:
- Выполняйте рекомендации и задания логопеда — материал, который изучается на занятиях, даётся домой для закрепления в виде упражнений.
- Следите за собственной речью. Для детей речь родителей — основной образец родного языка, поэтому она должна быть правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков.
- Контролируйте произношение звука вашим ребенком тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, можно напомнить ребёнку о положении органов артикуляции.
- Прием «Контроль за чужой речью». Прежде чем начать формировать умение контролировать свою речь, можно научить ребёнка контролировать речь окружающих. Можно давать задания по контролю за речью друг друга, например в игровой ситуации «Заметь ошибку», «Поправь товарища».
- Используйте условные сигналы. При произнесении определённого речевого материала можно выделять изучаемый звук голосом, «нажимать» на звук, показывать рукой положение (подъем) языка и так далее. Если ребенок произносит неверно, дать ему условный сигнал – указательный палец вверх.
- Используйте дидактические игры.
Основной вид деятельности ребенка – игра. Постарайтесь чаще использовать игровые задания, создавать проблемную ситуации с опорой на жизненный опыт вашего ребенка. Все это позволит наиболее эффективно сформировать навык самоконтроля звукопроизношения.
Можно использовать такие дидактические игры:
* «Подскажи словечко» (договаривание звука, слогов, слов или фраз: Ла-ла-ла, как твои де..(ЛА)? Дил-дил-дил, в речке крокоди. (Л)
* «Игры с мячом» : Поймай мяч и назови слово на звук «С». «Самокат»; Кто больше произнесет слов со звуком «С»: весна — автобус — слон — нос — сова…
* Проговаривание чистоговорок, стишков, потешек и выкладывать камушек при произнесении автоматизированного звука. «Шил Мишутка шубки мышкам».
* «Какой звук потерялся?» Задания даются на автоматизированный звук. Например: звук «С» ми…ка, по…уда, ли..а и т.п.
- Общайтесь с ребенком - куда бы вы ни шли, объясняйте, поясняйте, что вокруг вас, почему это так устроено и зачем это нужно. Такими действиями и приёмами вы развиваете его внимательность, любознательность, мыслительные процессы.
- Используйте наклейки или фишки. За каждое правильно произнесенное слово ребенок может взять понравившуюся фишку, наклейку. В конце упражнения подсчитывается результат.
- Хвалите ребенка. Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка. Поощрение придадут уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным звукопроизношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников навыков самоконтроля звукопроизношения посредством кинезиологических упражнений».
Материал статьи содержит информацию по использованию кинезиологических упражнений в проведении артикуляционной гимнастики, физкультминутки, коррекции звукопроизношения....
План беседы с родителями по формированию у ребенка навыков самообслуживания в старшей группе.
План беседы с родителями по формированию у ребенка навыков самообслуживания в старшей группе....
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается использоват...

Рекомендации для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Рекомендации для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....
Рекомендаций для родителей по формированию у ребенка коммуникативных навыков.
Рекомендаций для родителей по формированию у ребенка коммуникативных навыков....

Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе
Цель – познакомить родителей со способами формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе...

