Роль изобразительной деятельности и восприятия художественных произведений в психическом развитии ребёнка
консультация

Красноперова Олеся Владимировна

Роль изобразительной деятельности и восприятия художественных произведений в психическом развитии ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_list_rol_izo_._1.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Роль изобразительной деятельности и восприятия художественных произведений в психическом развитии ребёнка

Рисование

  • Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
  • Формирование пространственного воображения и способности к композиции
  • Повышение уровня наблюдательности и внимания к деталям окружающего мира.
  • Способствует развитию эмоциональной сферы, помогает выразить чувства и переживания.
  • Формирует эстетическое восприятие красоты природы и предметов искусства.
  • Обучает выражению собственного мнения и оригинальному мышлению.
  • Стимулирует творческое воображение и фантазию.
  • Учит находить нестандартные решения проблемных ситуаций.
  • Подготавливает руку ребенка к письму и развивает графические навыки.

Лепка

  • Совершенствование тонких двигательных функций пальцев.
  • Улучшение координации глаз-рука и зрительно-пространственных представлений.
  • Укрепление мышц кистей и пальцев рук.
  • Учится создавать объёмные формы, понимать пропорции и симметрию объектов.
  • Помогает ребенку научиться планировать свою деятельность, ставить цели и достигать результата.
  • Дает возможность выразить эмоции и чувства через создание образов.
  • Воспитывает терпение, усидчивость и аккуратность.
  • Лепка способствует освоению основных понятий математики («больше-меньше», «длиннее-короче»).

Конструирование

  • Развитие образного и абстрактного мышления.
  • Усвоение геометрических форм и пропорций.
  • Практическое применение физических законов и свойств материалов.
  • Понимание связи между причиной и следствием действий.
  • Решение практических задач, развитие логического мышления.
  • Концентрация внимания и формирование умения доводить дело до конца.
  • Поддерживает интерес к экспериментированию и самостоятельному поиску решений.
  • Прививает основы инженерного мышления и проектирования.
  • Расширяет кругозор детей и стимулирует исследовательские наклонности.

Слушание сказок

  • Слушание развивает слуховую память и внимание.
  • Пополняет пассивный словарь ребёнка новыми словами и понятиями.
  • Создаёт условия для формирования нравственности, морали и этических норм поведения.
  • Активизирует способность к сопереживанию героям произведения.
  • Рассказчик учит адекватно воспринимать ситуации и поведение персонажей.
  • Сказочные сюжеты стимулируют креативность и способствуют пониманию сюжетных линий повествования.
  • Закладывает основы понимания жанровой специфики литературы.
  • Дети получают удовольствие от волшебства и приключений героев.
  • Простые сказки помогают усвоить социальные нормы поведения и правила взаимодействия с окружающим миром.

Этот чек-лист отражает основные направления влияния творческой активности и знакомства с художественными произведениями на общее психическое развитие ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9  Тема:  Развитие детских способностей  к восприятию художественного произведения...

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребёнка.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности. Большие возможности в раз...

Инновационная экспериментальная деятельность на примере работы по восприятию художественного произведения детьми дошкольного возраста

Экспериментальная и инновационная деятельность лежит в основе развития системы образования в целом....

Инновационная экспериментальная деятельность на примере работы по восприятию художественного произведения детьми дошкольного возраста

Экспериментальная и инновационная деятельность лежит в основе развития системы образования в целом....