Методическое пособие по формированию изобразительной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Помощь воспитателю на занятия по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_po_formirovaniyu_izo.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1    Тематический план по рисованию

№ п/п

Лексическая тема

Тема занятия

(Примерное содержание)

Оборудование

 Игра на развитие и коррекцию познавательной сферы

1

Осень золотая

Осенний лес

№ 2 стр. 137

№3 стр140

Тонированная голубая или серая бумага, гуашь, картины-пейзажи (м\медиа)

Д/и «С какого дерева листок?» (память)

2

Овощи

Ассорти в банке

№ 3   стр.83

Силуэтное изображение банки на бумаге А-4,цв.карандаши,натуральные овощи

Д/и «Чудесный мешочек» (восприятие)

3

Фрукты

Ваза с фруктами

№3стр142

Альбомный лист, восковые мелки,

Натюрморт с фруктами

Д/и «Чего не стало?» (внимание)

4

Хлеб- всему голова

Блюдо для пирожков (хохлома)

№3 стр 145

Листы бумаги круглой формы д=12,простой графитный карандаш, гуашь, кисть №2,

Образцы посуды хохломской росписи с простым узором  Д\и «Отгадай на вкус»(хлебопродукты)

5

Ягоды, грибы

Дети собирают ягоды и грибы

№2 стр.141

Бумага А-4, тонированная набрызгом желто-зеленых тонов, гуашь, кисти №2,4. Сюжетная картина «Дети в лесу»

Д/и «Кто позвал?» (восприятие)

6

Наша группа

Мой любимый детский сад

№3 стр.95

Альбомный лист, цветные карандаши,

фотографии здания детского сада (м\медиа)

Д\и «Где спряталась игрушка?» (мышление)

7

Посуда

Роспись кувшинчика

(декоративное)

№3 стр.119

Предварительно вылепленные детьми барельефы кувшина из соленого теста, гуашь, кисти №2,

Готовые керамические изделия, украшенные узором  Д\и «Сложи картинку» (восприятие)

8

Мебель

Дети играют в игровом уголке

№3 стр.107

Бумага А-4,цветные восковые мелки, сюжетные картины из серии «Дети играют»

Д\и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (мышление)

9

Поздняя осень

Опустел наш сад

№1 стр 126

Тонированная светло-серая бумага, угольный или графитный карандаш, изображения строений деревьев (силуэтное)

Д\и «Детки с ветки» (память)

10

Домашние птицы

По сказке «Гуси-лебеди»

№2 стр.139

Бумага А-4,акварельные краски, игрушка- гусь или лебедь, иллюстрации из р.н.с. «Гуси-лебеди»

Д\и «Загадк

 из сказки» (внимание)

11

Дикие животные

Мое любимое животное

№3 стр.111

Листы разного формата, карандаши, мелки,

акварель, гуашь. игрушки или картинки животных

Д\и «Животные и их детки» (речь, мышление)

12

Домашние животные

Мой «Дружок»

№2 стр.146

Альбомный лист, гуашь, сюжетные картинки с изображением собак, игрушки-собаки разные

Д\и «Часть и целое» (восприятие)

13

Зимушка-зима

Зимняя береза

№3 стр.160

Бумага тонированная светло-голубая, мелки восковые серого и черного цвета, гуашь белого и синего цвета (для образования оттенка - пальчиками) Д\и «Скажи наоборот» (речь)

14

Зимние забавы

Я гуляю с мамой

№2 стр.141

Тонированная серо-голубого цвета бумага, гуашь, кисти № 2,4,сюжетная картина «Зимой на прогулке» Д\и «Что сначала, что потом»(мышление)

15

Новый год

Снежинка

(декоративное)

№2 стр.155

Листы картона в форме круга д=12 темного цвета, гуашь белая, кисть №2, 2-3 образца вырезанных снежинок Д\и «Что из чего?»

16

Транспорт

Автопарк

№1 стр.124

№2 стр.137

Белая бумага, графитный карандаш, цветные карандаши, иллюстрации городского тра

спорта (м\медиа), игрушки-машины Д\и «Собери картинку» (восприятие)

17

ПДД

Автоинспектор на посту

№3 стр.113

Бумага А-4,графитный карандаш, акварель или гуашь, сюжетная картина «Милиционер» из серии «Профессии». Д\и «Кому что нужно» (мышление)

18

Одежда, Обувь

Кукла в национальной одежде №3стр128,139

Альбомный лист, восковые мелки, графитный карандаш, кукла в национальной одежде (хакасия)

Д\и «Магазин» (воображение)

19

Мой город

Наш город зимой

№1 стр.135

№2 стр.152

Альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь, кисть №4,альбом «Наш город»

Д\и «Чего не стало?» (внимание, память)

20

Зимующие птицы

Снегирь на ветке

№3 стр.123

Бумага белого цвета, цветные карандаши, пошаговый алгоритм изображения птицы, картинка с изображением снегиря Д\и «Что звучит?» (восприятие)

21

Защитники Отечества

Наша армия родная

№3 стр.164

Альбомный лист, цветные карандаши, фотографии военных разных войск

 Д\и «Ассоциации» (мышление)

22

До свидания, Зима-встречаем Весну

Ваза с ветками

(с натуры)

№1 стр.130

Бумага А-4,акварель, кисти №2,4, пьедестал, ваза с ветками вербы

Д\и «Отгадай» (внимание)

23

Моя семья

Портрет мамы(папы)

№2 стр 141

Белая бумага, гуашь, кисти №2,4,Фотографии близких детей.

Д\и «Кого не стало?» (память)

24

Край родной-

Хакасия

Юрта (декоративное)

№3 стр.121

Картон белого цвета, цветные карандаши, макет хакасской юрты, образцы хакасского орнамента

Д\и «Разрезные картинки» (восприятие)

25

Профессии

Кем я буду

№ 3 стр.124

Бумага светлого оттенка тонирования, восковые мелки, картинки из серии «Профессии»

Д\и «Ошибки художника»(внимание)

26

Комнатные растения

Традесканция

(с натуры)

№3 стр.149,155

Бумага тонированная светлого оттенка, цветные карандаши, комнатное растение в кашпо

Д\и « Найди по листику растение» (внимание)

27

Перелетные птицы

По сказке «Серая шейка»

№2 стр.143

№3 стр.172

Бумага тонированная голубым цветом, графитный карандаш, акварель, иллюстрации из сказки

Д\и «Кто где живет» (мышление)

28

Насекомые

Бабочки на лугу

№1 стр.127

Бумага А-4, акварель, гуашь, кисти №2,4

Картинки с изображением бабочек разных видов (м\медиа) Д\и «Целое и часть» (восприятие)

29

Рыбы

Аквариум

№3 стр.142

Бумага тонированная светло-зеленого цвета, цветные карандаши, аквариум с рыбкой небольшого объема

Д\и «Чего не хватает» (внимание)

30

Школа

Я иду в школу

№3 стр.130

Альбомный лист, карандаши, краски, мелки, сюжетные картинки с изображением школьников

Д\и «Собери портфель» (мышление)

31

Моя страна

Кремлевская башня

№3 стр.128

Бумага цветная, гуашь, кисти №2,4,иллюстрации с изображением Кремля, Москвы

Д\и «Собери картинку» (восприятие)

32

По замыслу

(самостоятельная деятельность)

№3 стр103

Бумага, различная по размеру и цвету, гуашь, акварель, карандаши, мелки.

(Алябьева Е.А..2005) 

Приложение № 2

Перспективный план работы с родителями на 2013-2014 год

Сентябрь        Родительское собрание «Учите детей рисовать».        

Повышение педагогической грамотности родителей в области художественно эстетического развития детей.

Октябрь        

Конкурс творческих семейных работ «Художница – осень».        

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Ноябрь        

Открытое занятие по изобразительному искусству.        

Повышение педагогической грамотности родителей в области художественно эстетического развития детей.

Декабрь        

Выставка детских работ «Зимняя сказка».        

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.

Январь        

Памятка для родителей «В музей с ребёнком».        

Повышение педагогической грамотности родителей в области художественно эстетического развития детей.

Февраль        

Семейная художественно-творческая акция «Дети – цветы жизни».        

Включить детей и родителей в совместную творческую деятельность. Объединить детей, родителей и педагогов. Наладить связи между семьёй и образовательным учреждением.

Март        

Выставка детских работ «Весенняя капель»        

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.

Апрель        

Семинар «Нарисованный мир». Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка.        

Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию с ребёнком.

Приложение № 3

Игра

"Какое дерево лист потеряло?"

Цели. Совершенствование зрительной памяти. Развитие внимания.

Материал. Карточки-лото с изображением различных деревьев, набор карточек

 с изображением листьев на каждого ребёнка. Набор настоящих листьев у

 воспитателя.

Ход игры. Воспитатель демонстрирует один из листьев и обращается с вопросом:

 "Какое дерево потеряло этот лист?" Дети сравнивают настоящий лист с

изображениями листьев на своих карточках, находят нужное и поднимают его.

Неправильно поднятая карточка выбывает из игры. Затем воспитатель считает до

 трёх, дети должны закрыть изображение соответствующего дерева изображением

 листа.

Правила. Быть очень внимательным, поднять нужную карточку. Пока считает

воспитатель, быстро определить изображение нужного дерева. Выигрывает тот, кто

 правильно выполнит все условия игры. Наградой победителям может быть осенняя

 песенка.


Приложение № 4
Игра
"Знаешь ли ты деревья?"
Цели. Совершенствование наблюдательного опыта и зрительной памяти детей.
Материал. Карточки-лото с изображениями деревьев (берёза, ель, сосна, дуб,

 рябина, осина, лиственница и черёмуха), фишки.

Ход игры. Воспитатель читает загадку об одном из деревьев, а дети, у кого на

карточке есть изображение этого дерева, должны закрыть его фишкой. И так далее,

 пока воспитатель не загадает все загадки.

Правила. Быть внимательными и наблюдательными. Молча отгадывать загадки и

закрывать деревья фишками. Участник, закрывший фишками все деревья,

поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья.

Приложение № 5
Игра-упражнение 
"Что здесь нарисовано?"
Цель. Развитие графических умений и навыков, цветовой зоркости, умения

смешивать цвета, подбирая нужные оттенки.
Материал. Листы бумаги с рисунком аквариума, часть которого не раскрашена.

Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.
Содержание. Воспитатель предлагает посмотреть, какой красивый аквариум начал

рисовать художник, назвать всех удивительных морских существ и закончить

незавершённую работу. Дети раскрашивают рыбок, не забывая про воду,

подбирают цвета и их оттенки.

Правила. Как можно точнее подобрать оттенки цветов, которые использовал

 художник.

"Волшебные пейзажи"
Цели. Развитие воображения, связной речи.
Материал. Листы бумаги со схематическими изображениями деревьев и

незаконченными изображениями, цветные карандаши.
Ход игры. Каждый участник получает лист бумаги с заданием нарисовать "

волшебный лес", а потом рассказать про него интересную историю. Дети рисуют.

 Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее

 полные, оригинальные.
Правила. Дорисовать картину так, чтобы получился "волшебный лес".

Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно: цветы, деревья, бабочек,

 птиц, животных. Победитель выбирается коллективным решением.
Примечание. Материал к игре рекомендуется менять, например, можно

предложить изобразить "Волшебное море", "Волшебную поляну".

Приложение № 6
Примеры описания птиц для игры «Узнай по описанию»
Журавль. У этой птицы длинные шея, клюв, ноги. Хвост пышный, но короткий.

Окраска перьев серая, хвост чёрный. На голове «красная шапочка».
Аист. У этой птицы длинная шея, длинные ноги и клюв, хвост короткий,

белые перья, концы крыльев и хвост чёрные.
Лебедь. У этой птицы длинная шея, короткий клюв, короткий заострённый хвост,

белые перья и короткие перепончатые лапки.
Дятел. У этой птицы крепкий, крупный клюв, ноги с цепкими когтями и пёстрая

 окраска. На голове чёрные, красные и белые пёрышки, на крыльях белые и

чёрные пёрышки, белая грудка, жёлтый и красный живот. Когда эта птица сидит на

 стволе дерева, она крепко держится за кору когтями и упирается в ствол упругим

 хвостом.
Ласточка. Окраска этой птицы чёрная с белым. У неё маленький клюв и короткие

ножки. Крылья длинные, длиннее тела. Хвост раздвоенный.

Приложение № 7
Игра
«Рисовальный конструктор»
Цель. Учить соединять и комбинировать различные фигуры, составлять из них

изображения различных предметов. Развивать воображение.
Материал. У детей конверты с фигурами, вырезанными из цветного картона,

листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход игры. Дети обводят по шаблонам фигуры, которые понадобятся для

составления образа. Затем комбинируют фигуры в заданный образ (домик,

машину, человека, дерево), передвигая их по листу бумаги и добиваясь

 интересного результата, а затем приклеивают.
Правило. Детали могут быть разными и в любом количестве

Приложение № 8
Игра
"Узнай предмет"
Цель. Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковую левую и

правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его

половине, различать силуэтные и контурные изображения предметов. По набору

штрафных фишек для каждого игрока.
Материал. Силуэтные изображения знакомых детям предметов, вырезанные из

 чёрной бумаги, по две их половинке. Карточки с контурными изображениями

 половинок предметов.
Ход игры. 
Вариант 1. Разложить в беспорядке силуэты разных предметов, а детям

 раздать по их половинке. Игровая задача - найти целый предмет по его половинке

и проверить правильность выполнения задания наложением.

Вариант 2. У детей парное количество половинок предметов. Игровая задача –

 найти друг у друга половинки одного предмета и выложить из них целый предмет.

Вариант 3. У каждого игрока карточка с контурным изображением половины

предмета. Водящий спрашивает: "Кому нужен этот предмет?" Ребёнок должен

поднять руку и назвать предмет, контурная половинка которого изображена на

 его карточке.

Правило. Если действие выполнено неверно, игрок отдаёт водящему одну

 штрафную фишку. Выигрывает тот, у кого осталось больше всего фишек

Приложение № 9
Игра "Бабочки" 
Цель. Развивать у детей чувство симметрии.
Материал. Карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой или

 левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов, овалов, полукругов и

 полуовалов. Геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух

размеров и разных цветов.
Ход игры. У каждого ребёнка карточка с неполным изображением бабочки, у

 водящего коробочка с геометрическими фигурами. Водящий показывает игрокам

геометрическую фигуру и спрашивает: "Кому нужна эта фигура?" Игрок, которому

она нужна для составления крыльев бабочки, называет её цвет, форму и забирает

себе.
Правило. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок составит полное изображение

бабочки так, чтобы её крылья получились симметричными.

Приложение № 10
Серия игровых упражнений «Учимся композиции»
Композиция в прямоугольнике.
Цель. Учить разными способами размещать простые фигуры на листе п

рямоугольной формы: в центре, в углах, по диагонали, по всему листу.
Материал. Белая бумага А4, фигуры из цветного картона для составления

композиций:
4 больших круга жёлтого цвета и 4 маленьких красного цвета для композиции в

центре листа;
12 зелёных листьев и 4 синие арки для составления композиции в углах листа;
по 5 облаков разного размера и формы оранжевого и зелёного цвета для

композиции по диагонали;
цветные сердечки для составления композиции по всему листу.
Задание. Разложить фигуры на листе бумаги, создать интересную композицию.

Композиция в квадрате.
Цель. Учить создавать композицию в квадрате на живописном фоне.
Материал. Квадратные листы бумаги, раскрашенные:
синими и голубыми волнистыми линиями;
розовым цветом;
точками оранжевого и фиолетового цвета;
светло-зелёными и светло-фиолетовыми штрихами.

Фигуры из цветного картона:
3 кружка красного цвета и 4 жёлтые арки для составления композиции на фоне 1;
3 синих овала и 6 зелёных листочков для составления композиции на фоне 2;
по 3 оранжевых и фиолетовых кружка для составления композиции на фоне 3;
2 широкие и 4 тонкие белые полоски для составления композиции на фоне 4.
Задание. Разложите фигуры на квадрате, найдите интересное решение, сделайте

композицию.

Приложение № 11
Игра «Выложи узор на коврике»
Цель. Учить принимать во внимание пространственные отношения между его

элементами при построении узора, соблюдать симметрию и ритм. Развивать

творческие способности.
Материал. Картонные карточки различных цветов квадратной и прямоугольной

формы: свободные, разделённые пунктирной линией пополам и на четыре части.

Растительные элементы из цветного картона для составления узоров.
Ход игры. 
Вариант 1. Каждый играющий получает карточку из цветного картона

 и цветочные элементы в конверте. Задание: выложить узор на «коврике». После

 выполнения задания ведущий спрашивает о цвете коврика и цвете элементов узора. Красиво ли такое сочетание фона и узора.
Вариант 2. Двое детей получают одну карточку на двоих, разделённую пунктирной

 линией пополам. Один ребёнок придумывает половину узора, второй в точности

 повторяет его на своей половине. Затем они меняются ролями.

Приложение № 12
Игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка»
Вариант 1. "Составь пару" 
Цель. Развивать у детей цветовое восприятие - умение различать до пяти оттенков

одного цвета.
Материал. Два набора квадратов: по пять оттенков каждого цвета (4 4 см),

картонные полоски бумаги, разделённые на пять клеток того же размера.
Ход игры. У играющих квадраты разных цветов и оттенков. На столе две полоски

 с клетками одна под другой. Водящий кладёт на первую клетку квадратик из своего набора и спрашивает: "Кто составит пару?" Каждый играющий смотрит на свой квадратик и определяет, такой ли он по оттенку.
Когда все пары оттенков одного цвета будут составлены, можно попросить детей

закрыть глаза, переложить 2-3 квадрата на одной из полосок и предложить детям

 восстановить пары. Затем все квадратики убираются, и игроки начинают

составлять пары оттенков другого цвета. 

Правила. Ребёнок, имеющий квадратик того же оттенка, должен сказать:

"Я составлю пару", - и положить его на клетку под квадратом, пару которого искали. 

Вариант 2. "Кто быстрее выложит дорожку?
Цель. Развивать у детей цветовое восприятие - умение различать до пяти

 оттенков одного цвета.
Материал. Квадраты пяти оттенков каждого цвета, картонные полоски бумаги,

 разделённые на пять клеток.
Ход игры. Каждый играющий получает "дорожку" - карточку с клетками и пять

квадратиков одного цвета, но разного оттенка. По сигналу ведущего "Начинай!"

дети выкладывают "дорожку" из пяти квадратов одного цвета, но разных оттенков.
Правила. Игроки заранее договариваются, как будут выкладывать оттенки: от

 самого светлого к тёмному или наоборот. Быстро выложить "дорожку" из

 квадратов разного оттенка своего цвета. Выигрывает тот, кто первым выложит

"дорожку".


Приложение № 13
Игра "Цветик-семицветик"
Цель. Учить последовательно располагать цвета в спектральном круге.
Материал. Наборы карточек с изображением цветков с семью лепестками, которые

 по цвету и последовательности расположения должны соответствовать основным

 цветам спектра. У каждого цветка окрашены 1-6 лепестков. Штрафные фишки.

 Разноцветные бумажные лепестки. Спектральный круг или радуга - для контроля.
Ход игры. Ведущий даёт каждому ребёнку одну карточку с цветком без одного

 окрашенного лепестка и по несколько штрафных фишек. На середину стола

ставится коробка с лепестками. Предлагается найти для своего цветка

пропущенный по цвету лепесток. При усложнении игры дети получают цветки с

 большим количеством неокрашенных лепестков.
Правила. Если задание выполнено неверно, ребёнок платит штраф - отдаёт одну

фишку. Выигрывают те, у кого сохранились все штрафные фишки.

Приложение № 14
Игра "Палитра Осени"
Цели. Развивать зрительную память, цветовую зоркость; формировать знания по

 цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получился

 нужный цвет); совершенствовать навыки работы красками и кистью.
Материал. Карточки-задания с изображением осенних листьев и палитры Осени.

Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход игры. Каждый ребёнок получает карточку, на которой должен выполнить

 задание:
Дождём смыты цвета с некоторых осенних листьев. На палитре Осени два цвета.

Ребёнку нужно смешать эти цвета на своей палитре и раскрасить полученным

 цветом листок на карточке.
Осенний листок раскрашен цветом осени. Ребёнок должен положить на палитру

 Осени два цвета, которые при смешивании дадут такой же цвет, как на листочке.
Правила. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задания. Победители получают

подарок от Осени.

Приложение № 15
Игра-упражнение "Осенние листочки"
Цель. Формировать знания по цветоведению. Учить замечать в оттенке цвета его

 составные. Развивать цветовую зоркость.
Материалы. Листочки деревьев, вырезанные из плотной бумаги и окрашенные в

жёлтый, красный, зелёный цвет разных оттенков; карточки тех же цветов и

оттенков; карточки с прорезанными силуэтами листьев.
Ход игры. 
Вариант 1. У игроков по 2-3 листочка.
Ведущий показывает карточку и предлагает найти среди своих листочков такой

 же по цвету и оттенку и назвать его.
Ведущий предлагает найти по названию цвета и оттенка нужный листок и

показать его. 
Вариант 2. У игроков по одной карточке с прорезанными силуэтами листьев.

Ведущий спрашивает каждого по очереди: "Какого цвета и оттенка дать тебе

краску для твоего листочка?" Дети, правильно назвавшие цвет с оттенком,

 получают цветную карточку и подкладывают её под прорезь на своей карточке.
Правила. Правильно называть цвета и их оттенки. За правильно названный цвет

или поднятую карточку нужного цвета игрок получает фишку. Выигрывает тот,

кто набрал большее количество фишек. 

Приложение № 16 Конспект развлечения

(подготовительная группа)

КВН « Разноцветный мир».

Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Закрепить знания о различных техниках рисования;

Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Сформировать интерес к изобразительному искусству.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня состоится КВН между командами «Акварельки»  и «Фантазеры». ( Каждая команда состоит из 7 человек. Команды входят под музыку.)

1-ый ребенок: Есть веселая игра,

                         Называется она (хором): КВН

2-ой ребенок: Шутки, смех. Вопрос- ответ

                        Знает ту игру весь свет! (хором): КВН

3-ий ребенок: Что ж, пора нам начинать.

                         Я хочу вам пожелать в КВН

                         Чтобы дружными вы были,

                         Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

4-ый ребёнок: Чтобы не было печали,

                         Чтоб на все вы отвечали в КВН.

                          Чтоб жюри довольно было в КВН.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое  жюри. Я предлагаю, выбрать веселого Карандаша, самую красивую  девочку с голубыми волосами Мальвину, и талантливого художника Радужку.

  1. Приветствие команд.

«Фантазеры» поют «Оранжевую песенку»

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый мой любимый цвет.

Вдруг явился к нам домой

Очень строгий дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»…

Только солнце в этот миг

 Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг…

Эту песенку с собой

Я ношу по всюду.

Стану взрослой – все равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев: Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

( Слова –А. Арканова, Г. Горина, Музыка – К. Певзнера)

«Акварельки» поют песню «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Припев: Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят ,очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте,

На стене.

И в трамвае на окне!

Вот вам тетя жарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберет,

Где же тетя, где же кот.

Это что же за зверушка,

Много ног, одна макушка?

ТО ли зверь- сороконог,

То ли очередь в ларек?

(Музыка  - В. Шаинского, Слова – Успенского)

Карандаш: Нам очень понравились обе команды, они получают по 1 баллу.

 

  1. Ведущая: А сейчас небольшая разминка «Кто быстрее?»

У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес»

(фигурки: заяц, елка, береза, лиса, солнце, облака)

Дети из каждой команды должны по одному добежать до наборного полотна и прикрепить предмет коллажа. Оценивается быстрота выполнения.

Мальвина объявляет результаты разминки.

  1. Ведущая: Я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, можно приступить к следующему конкурсу «В мастерской художника»

Ведущая: С помощью предметов и красок, лежащих на столе, каждая команда

должна нарисовать солнце, дождь, листья, снежинки. Объяснить, в какой нетрадиционной технике выполнен рисунок. Использовать весь  материал, лежащий на столе.

На столе у каждой команды лежат ватные палочки, листья, большая миска с

желтой краской, и маленькая миска с голубой краской, листы А-4.

Оценивается правильность и аккуратность.

(Солнце – рисование ладошкой, дождь – рисование пальцами, листья- отпечатыванием, снежинки – рисование ватными палочками.)

Радужка объявляет результаты конкурса.

  1. Ведущая : Конкурс «Встань на свое место»

Оборудование: Цветные ленточки ( красная, оранжевая, желтая,

зеленая, голубая, синяя, фиолетовая)

Каждая команда свободно бегает по сигналу «Краски разбежались»;

А по сигналу « На небе появилась радуга» дети должны

построиться, имитируя радугу.

Оценивается быстрота и правильность.

Карандаш объявляет результаты.

  1. Ведущая: Конкурс капитанов. Кто больше назовет предметов одного цвета.

Самое большое количество красок можно найти в природе. Давайте посмотрим вокруг.

Синий цвет. Капитаны называют поочереди предметы синего цвета. Кто больше.

Желтый цвет.

Красный цвет.

Мальвина объявляет результаты.

  1. Ведущая: Конкурс «Эксперименты с красками.»

                      Оборудование: гуашь (красная, белая, синяя, жёлтая), кисточки,

                      палитра, листы А-4 для проб.

Ведущая: Предлагаю вам стать настоящими художниками и самостоятельно получить краски: зелёную, оранжевую, розовую, голубую.

Оценивается правильность.

( зелёный- желтый + синий

  Оранжевый- желтый + красный

   Розовый – красный + белый

   Голубой – синий + белый.)

Радужка объявляет результаты.

Ведущая: Ребята, какие вы все сегодня были умницы. Пришло время подвести итоги( Подсчет баллов, награждение)

Спасибо всем участникам, жюри, зрителям. А в заключении давайте все

вместе споем песню « Разноцветная игра» (Музыка Б. Савельева, слова – Л. Рубальской)

Я с утра смотрю в окошко

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

В день дождливый нам поможет

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Припев: Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки,

Мокнут по среди двора,

Мокнут по среди двора,

Мокнут по среди двора.

Сделать их цветными сможет

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Смотришь в них – и мир раскрашен,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

«Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»

В структурном подразделении «Детский сад «Надежда» в группах компенсирующей направленности воспитываются и обучаются дошкольники с задержкой психического развития различной этиологии. В начале (конце)...

Презентация «Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»

Задержка психического развития –наиболее яркий вариант задержанного развития (по классификации дизонтогенеза) характеризующийся снижением темпа психического развития...

Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития

Под задержкой психического развития понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Нару...

Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития

Под задержкой психического развития понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Нару...

Формирование конструктивных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития

Проблема коррекции недостатков умственного развития особенно остро встает при обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в дошкольном детстве, когда наиболее интенсивно идет развити...