Рекомендации по применению пальчиковых игр для родителей и педагогов
консультация (младшая группа)
Пальчиковые игры способствуют развитию у детей не только мелкой моторики, но и всех психических процессов в целом. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает сенсорное впечатление, у него развивается внимание и появляется способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют положительные взаимоотношения как внутри детского коллектива, так и со взрослым. Приступая к работе с пальчиковыми играми следует помнить о принципах:
1. Прежде чем приступить к игре ребенку необходимо рассказать о ее содержании, показывая жесты, которые используются в игре, комбинации пальцев. Это способствует тому, что малыш будет подготовлен к выполнению упражнений, создает положительный психологический климат.
2. Упражнения следует выполнять с ребенком вместе, демонстрировать то, что взрослый увлечен игрой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по применению пальчиковых игр
для педагогов и родителей
Пальчиковые игры способствуют развитию у детей не только мелкой моторики, но и всех психических процессов в целом. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает сенсорное впечатление, у него развивается внимание и появляется способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют положительные взаимоотношения как внутри детского коллектива, так и со взрослым. Приступая к работе с пальчиковыми играми следует помнить о принципах:
1. Прежде чем приступить к игре ребенку необходимо рассказать о ее содержании, показывая жесты, которые используются в игре, комбинации пальцев. Это способствует тому, что малыш будет подготовлен к выполнению упражнений, создает положительный психологический климат.
2. Упражнения следует выполнять с ребенком вместе, демонстрировать то, что взрослый увлечен игрой.
3. При повторении пальчиковых игр дети зачастую не повторяют всю фразу, а лишь начало или окончание фраз. Педагог или родитель должен способствовать тому, чтобы ребенок начал произносить всю фразу полностью, при том соотносить слова с движением.
4. Пальчиковые игры, с которыми дети уже знакомы, необходимо заменять новыми, игры, которые больше нравятся детям, необходимо повторять для них, по их желанию.
5. Необходимо стимулировать повторение слов детьми, не стоить обращать внимание, если у ребенка что – либо не получается, а успехи наоборот необходимо повторять.
6. Не стоит принуждать детей к играм. Но педагогу или родителю необходимо разобраться почему ребенок в причинах отказа. Также игру, которая возможно не нравится детям необходимо поменять игру.
7. Не ставьте перед детьми слишком сложные задачи, например, только показать движения и произнести текст. В раннем дошкольном возрасте объем внимания у детей достаточно ограничен и слишком большой объем информации может заставить ребенка убрать интерес к игре.
8. В пальчиковые игры необходимо включать игры в комплексе – задания на сжатия, растяжение и расслабление мышц у пальчиков и кистей малыша.
9. Необходимо поощрять творческую активность у детей раннего дошкольного возраста, стимулируйте то, чтобы ребенок самостоятельно придумывал какие – либо движения.
10. Педагог и родитель должен выполнять определенные движения одновременно со стихотворением.
11. Необходимо чередовать старые игры с новыми. После освоения легкой игры необходимо давать для разучивания более сложных.
12. Взрослые должны внимательно следить за упражнениями, чтобы они были выполнены правильно. Если какое – либо упражнение выполняется ребенком неверно, то взрослый должен помочь ему выполнить его правильно.
13. По началу взрослый контролирует движения рук ребенка, затем он осваивает их самостоятельно.
14. Перед проведением пальчиковых игр и после них необходимо проводить массаж.
15. Необходимо проводить пальчиковые игры эмоционально, активно, также необходимо следить за настроение ребенка и за их физическим состоянием.
Таким образом, выше перечислили мы некоторые рекомендации для родителей и педагогов по проведению пальчиковых игр с детьми раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по применению пальчиковой гимнастики в повседневной жизни ребенка
Сейчас каждый родитель знает, что в головном мозге речевой центр и проекция пальцев находятся рядом. И пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи ребенка. Однако, не все делают ее. Одни ссылаютс...

Рекомендации для родителей и педагогов по проведению пальчиковых игр.
Как правильно провести пальчиковые игры....

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр для педагогов и родителей...

«Рекомендации по применению активных методов с родителями»
В сентябре мною была проведена консультация с педагогами - с целью повышения теоретического и практического уровня воспитателей в работе с семьями воспитанников.Семья и детский сад - два общественных ...

Рекомендации по применению пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста
Рекомендации по применению пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультации и рекомендации по музыкальному воспитанию дошкольников для родителей и педагогов ДОО
quot;10 причин для занятия музыкой""Детское музицирование""История создания песни "В лесу родилась елочка"Мастер-класс "Что такое музыкальная культура ребенка"...
