Рекомендации для родителей по применению пальчиковой гимнастики в повседневной жизни ребенка
консультация (младшая группа) на тему

Вяткина Лиля Николаевна

Сейчас каждый родитель знает, что в головном мозге речевой центр и проекция пальцев находятся рядом. И пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи ребенка. Однако, не все делают ее. Одни ссылаются на отсутствие педагогического опыта, другие на нехватку времени. Хочу предложить Вам несколько упражнений, которые Вам помогут полюбить пальчиковую гимнастику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по применению пальчиковой гимнастики

в повседневной жизни ребенка.

Сейчас каждый родитель знает, что в головном мозге речевой центр и проекция пальцев находятся рядом. И пальчиковая гимнастика стимулирует развитие речи ребенка. Однако, не все делают ее. Одни ссылаются на отсутствие педагогического опыта, другие на нехватку времени. Хочу предложить Вам несколько упражнений, которые Вам помогут полюбить пальчиковую гимнастику.

Сразу договоримся, мы не только делаем руками, но и проговариваем. Лучше если это будут стихи - дети их с удовольствием запоминают.

Быстро сменяющиеся образы некоторым детям сложно делать. Поэтому сначала нужно выбирать самые легкие и веселые упражнения, например, "Фонарики"

"Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем.

Пусть фонарики сияют,

Нам дорогу освещают."

1 этап. Научить в определенном ритме сжимать и разжимать кулачки обеих рук одновременно.

2 этап. Когда ребенок освоил ритм, можно сказать ему, что фонарики будут зажигаться перед нами, как только мы к ним подойдем. (Детям это интересно. Тем более во многих городах работает именно такая система: освещение включается при приближении объекта. Если Вы обратите на это внимание ребенка, тем самым Вы еще и стимулируете развитие наблюдательности у своего ребенка).

Теперь проговаривая первые две строки, вы сжимаете кулачки одновременно; а проговаривая третью и четвертую строки  поочередно. Закрывая левый кулачок, правый раскрываете, дальше наоборот, левый раскрываете, правый закрываете.

Второе упражнение, которое с удовольствием делают малыши, я называю "Поцелуйчики". Вы можете назвать его "Приветствие". Каждый пальчик здоровается с большим (встречаются подушечки пальцев). Последовательность выполнения придумывайте и изменяйте сами.

Третье, как я считаю, базовое упражнение "Волна". У него тоже множество вариаций. Главное в его выполнении - это плавность. Ребенок выполняет его в своем темпе, но правильно.

Самый легкий вариант, когда делаете "Волну" одной рукой.

Освоив, усложняем: одноименные пальцы и правой, и левой руки выполняют одинаковое движение. Обе ладони раскрыты. Начинаем закрывать кулачок постепенно загибая пальцы, например, от мизинца к большому: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Попробуйте сами сделать это упражнение. Старайтесь. Чувствуете, как пальчики тянут за собой соседа?

Можно изменить последовательность: первым сгибаем большой, потом указательный, средний, безымянный, мизинец.

И наиболее продуктивный вариант. Создать волну пальцами обеих рук. Разверните ладони тыльной стороной к себе. Волна: левый мизинец, левый безымянный, левый средний, левый указательный, левый большой (закрылся левый кулачок, но волна не остановилась),  правый большой, правый указательный, правый средний, правый безымянный, правый мизинец. Вот теперь волна завершила свой путь. Можно развернуть ладошки к себе и попробовать вновь сделать волну.

Осваивая это упражнение, Вы развиваете связи между правым и левым полушариями мозга.

Некоторые родители говорят, что невозможно усадить ребенка заниматься. Это и не нужно делать. Это должно быть игрой. Игрой, организованнной Вами, взрослыми: родителями, бабушками, дедушками.

Для наших детей знакома дорога: кто-то ездит каждый день в садик и из садика, кто-то периодически ездит на дачу или в гости. Что ребенок слушает в пути? Музыку, радио, шумных пассажиров,...

А может вместе с Вами проговаривать стихи и самостоятельно старательно делать пальчиковую гимнастику. Вы поддержите его, например: " Сейчас мы приедем к бабушке. Как ты рассказывал :

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик -Я!

Вот и вся моя семья!

Рассказывая про каждый пальчик, загибаем (разгибаем) его. Говоря про семью, все пальчики дружно загибаем и разгибаем несколько раз.

Так Вы одновременно и общаетесь со своим ребенком, и делаете вместе с ним пальчиковую гимнастику, и вербально выстраиваете иерархию своей семьи.

Когда Ваш ребенок освоит базовые движения, необходимо научиться показывать самые простые образы : стол, стул, очки,... Сравните их с настоящими предметами. Похоже ли у Вас получилось? Может у сына (дочери) лучше? Обязательно похвалите!

Как еще можно заинтересовать ребенка? Вспомните, свое детство. То, как Вы делали тенью на стене образ птицы, собаки,... Расскажите о себе, покажите, как Вы умеете, заинтересуйте своего ребенка, научите его. Верьте в свои силы - Вы знаете больше, чем Ваше дитя!

Самое главное - это Ваша заинтересованность, Ваше желание.

Сейчас издается очень много интересных книг. Но чтобы освоить азы пальчиковой гимнастики достаточно иметь (можно скачать)  маленькую, например, брошюру Цвынтарный В.В. "Играем пальчиками и развиваем речь", и вместе с ребенком освоить ее. Для этого не надо много времени. Достаточно 5-7 минут в день. Играйте, играйте вместе с Вашими детьми в радости. Им Вы поможете стать умнее, а себя сделаете мудрее.

С уважением, Вяткина Лиля Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Гимнастика в жизни ребенка – дошкольника."

Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение...

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению...

Презентация "Применение пальчиковой гимнастики, как одной из технологий формирования здорового образа жизни"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья наших детей. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новы...

Консультация для педагогов "Применение музыкотерапии в повседневной жизни детского сада"

Консультация для педагогов "Применение музыкотерапии в повседневной жизни детского сада"...