Памятка для педагогов «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Памятка для педагогов
«Как соблюдать педагогический такт
в беседе с родителями»
Подготовила Чернышева М.Е.
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.
Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
• никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
• отметьте сначала положительные факты его жизни;
• замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
• если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
• желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;
• надо вселять в родителей веру в своего ребенка;
• щадите самолюбие родителей;
• не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
«Общение с родителями»
Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.
Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:
1.Безоценочное позитивное принятие другого человека;
2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.
Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме «Я –высказывания».
Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».
Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения, свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями.
-Больше верить в силу слова, в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.
- Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
- Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.
- Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться девизом: «Не навреди!»
«Как воспитателю организовать беседу с родителями»
1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3.Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.
4.Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.
5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать, выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.
6. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя.
7. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
8. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
9. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов ДОУ Правила «Педагогического общения»
Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой....

Консультация для воспитателей "Как соблюдать такт в беседе с родителями"
В данной статье раскрыты основные нюансы взаимотношений педагогов с родителями воспитанников. Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие роди...

Памятка для педагогов "Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе"
В данной памятке раскрыты основные характеристики авторитарного, либерального и демократического стиля общения между воспитателем и детьми...

Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Как решить конфликты в группе....
Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»
Памятка для педагогов«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»...

Памятка для педагогов «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.
laquo;Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями....

Памятка для педагогов и специалистов "Правила общения специалистов с родителями"
Памятка для педагогов и специалистов "Правила общение специалистов с родителями"...


