Памятка для педагогов «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями»
методическая разработка

Чернышева Марина Евгеньевна

Памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_soblyudat_ped.akt_sroditelyami.docx165.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

Памятка для педагогов

«Как соблюдать педагогический такт

в беседе с родителями»

https://zhuksch5.edumsko.ru/uploads/3000/2337/section/395186/Roditeli-i-pedagogi.jpg?1508175136273

Подготовила Чернышева М.Е.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.

    Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

•        никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;

•        отметьте сначала положительные факты его жизни;

•        замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

•        если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

•        желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

•        надо вселять в родителей веру в своего ребенка;

•        щадите самолюбие родителей;

•        не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

«Общение с родителями»

http://mbdou39maykop.ru/images/3d80338ab73f405d9c71661a46bc02b2.jpg

   Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.

Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:

1.Безоценочное позитивное принятие другого человека;

2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;

3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;

4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи, запросы родителей.

   Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме  «Я –высказывания».

   Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной  стороны.

   Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию  в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».

   Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения, свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями.

-Больше верить в силу слова, в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.

- Помните,  что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

- Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.

- Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах  выполнения им  тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. Помните о том, что мера здоровья и развития  у каждого ребенка  строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться  девизом: «Не навреди!»

«Как воспитателю организовать беседу с родителями»

1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3.Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.

4.Важно спокойное дружеское  вступительное слово воспитателя.

5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать, выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.

6. Если родитель предлагает свой план  действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя.

7. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

8. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

9. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

10. Воспринимайте все, что говорят родители,  не выражая своего изумления или неодобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов ДОУ Правила «Педагогического общения»

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой....

Консультация для воспитателей "Как соблюдать такт в беседе с родителями"

В данной статье раскрыты основные нюансы взаимотношений педагогов с родителями воспитанников. Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие роди...

Памятка для педагогов "Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе"

В данной памятке раскрыты основные характеристики авторитарного, либерального и демократического стиля общения между воспитателем и детьми...

Памятка для педагогов «Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»

Памятка для педагогов«Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями»...

Памятка для педагогов «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

laquo;Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями....

Памятка для педагогов и специалистов "Правила общения специалистов с родителями"

Памятка для педагогов и специалистов "Правила общение специалистов с родителями"...