Дидактическое пособие
проект (старшая группа)

«Книжки-малышки. Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota_detey_i_roditeley.docx303.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

Совместная работа детей и родителей

Старшая группа

Тема: «Книжки-малышки. Осень»

Цель проекта

Развивать речь, творческие способности и интерес детей к книге через совместное творчество с родителями.

Задачи

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».

Развивать умение составлять связные рассказы и описания.

Воспитывать интерес к литературе, книгам, чтению.

Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Укреплять взаимодействие семьи и детского сада.

Участники проекта

Дети старшей группы (5–6 лет);

Родители воспитанников;

Воспитатель группы.

Материалы и оборудование

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши;

Распечатанные или нарисованные иллюстрации по теме «Осень»;

Фото детей, природный материал (листья, семена, веточки);

Прозрачные файлы, обложки для мини-книг.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Беседа с детьми «Что мы знаем об осени?»

Чтение и обсуждение стихов, рассказов, загадок об осени.

Просмотр иллюстраций, фото, видео об осенних явлениях природы.

Обсуждение с родителями идеи проекта «Книжки-малышки».

Распределение тем между семьями, например:

«Осенний лес»

«Дары осени»

«Осенняя погода»

«Птицы улетают»

«Осенние игры»

«Как животные готовятся к зиме»

2. Основной этап

Совместная работа детей и родителей над созданием мини-книг:

Придумывание и запись коротких рассказов, стихов, загадок.

Подбор иллюстраций или рисунков ребёнка.

Украшение и оформление обложки.

Придумывание названия книги и имени автора (ребёнка).

Пример содержания одной книжки-малышки:

Название: «Дары осени»

Автор: Саша и мама

Текст:

На огороде выросли овощи.

Красный помидор, жёлтая морковь, зелёный огурец.

Урожай собрали — будет вкусный суп!

Иллюстрации: рисунки ребёнка и фото овощей.

3. Заключительный этап

Организация выставки мини-книг в группе «Осень в наших книжках».

Чтение книжек вслух, обсуждение, обмен впечатлениями.

Создание общей коллективной книги «Осень глазами детей».

Подведение итогов, поощрение семей-участников.

Ожидаемые результаты

Дети обогащают словарь и развивают связную речь.

Повышается интерес к книгам и чтению.

Укрепляется взаимодействие семьи и детского сада.

Формируются творческие и исследовательские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...