Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)
Родительское собрание "Первые шаги ребенка в математику с помощью дидактических игр"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Карасукского муниципального округа Новосибирской области
632868 г. Карасук, ул. Октябрьская, 77
телефон: 8(383 55)34-000
email: ds_3_kar@edu54.ru
Родительское собрание во второй младшей группе
«Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
Составитель: воспитатель Сыздыкова Г.Т.
г. Карасук
Родительское собрание во второй младшей группе
«Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
Форма проведения собрания: игровой практикум.
Цель: дать представление родителям о развитии математических представлений детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать уровень педагогической компетенции родителей.
2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.
3. Привлечь родителей к созданию дидактических игр.
Подготовительная работа
- Изготовление приглашений на родительское собрание.
- Изготовление лэпбука «Первые шаги в математику»
- Оформление выставки дидактических математических игр.
- Подбор физминутки.
- Написать к собранию девиз
- Оформление презентации «Первые шаги в математику»
Ход встречи:
Педагог: Придя в этот мир, ребенок ведет себя как великий исследователь. Каждый день он узнает что-то новое, раннее недоступное становится близким и понятным. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется рано. Кругозор складывается сначала из того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось наблюдать у взрослых, получить самому путем проб и ошибок.
Затем горизонты расширяются. Ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают. Сам строит догадки, фантазирует. У него начинают складываться представления о предметах, их назначении и свойствах, величине и численности, форме и составе, о действиях, которые можно производить с ними: уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, сопоставить, измерить.
Появляются суждения, отражающие накопленный опыт. Ребенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному. Он постепенно поднимается в своем развитии все выше.
Малышей не надо учить математике, они постигают ее сами, с помощью чувств. Важно вовремя заметить интерес и …поддержать.
СЛАЙД № 1
За что бы малыш ни взялся, все работает на развитие способности мыслить и постигать, в том числе абстрактные понятия, которыми так богата математика. А источником для маленького человека является, как известно, чувственный опыт. Именно от него зависит способность логически мыслить и творить.
А как, уважаемые родители, думаете вы, нужно ли детям, изучение математики в детском саду?
А почему вы так считаете? (ответы фиксируются в таблице).
У каждого предмета есть, как положительные стороны, так и стороны, к которым мы относимся неоднозначно. Все в мире относительно. Так и у математики, наряду с теми положительными определениями, наверное, есть и стороны, которые на ваш взгляд являются отрицательными по отношению к ребенку. Может, вы скажите об отрицательных сторонах изучения математики в детском саду (ответы фиксируются в таблице).
---положительное: ---отрицательное :
Педагог: Наряду с отрицательными сторонами, все- таки положительного больше. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только.
СЛАЙД №2
Педагог: В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.
Изучая математику, дети знакомятся с великими открытиями и изобретениями. Их интересует, как люди научились считать, кто придумал цифры, кто изобрел часы, калькулятор, компьютер, как составили календарь, кто изобрел приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину…
СЛАЙД №3
Педагог: Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Надо помнить, что математика- один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
СЛАЙД №4
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать дошколят, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
В математическом развитии дошкольников широко используется важное средство- игра.
СЛАЙД №5
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!
Предлагаю составить пословицы и поговорки, я начну, а вы продолжайте:
-Ноль…без палочки.
-Один ум хорошо, а …два лучше.
-Один за всех, …все за одного.
-Лучше один раз увидеть, …чем сто раз услышать.
-Трус умирает сто раз, …а герой- один раз.
-Два сапога-…пара.
-Палка о …двух концах.
-Старый друг…лучше новых двух.
-Скупой…платит дважды.
-Обещанного…три года ждут.
-Знать как…свои пять пальцев.
-Семеро с ложкой-…один с сошкой.
-Семь бед-…один ответ.
-За семью …печатями.
-У семи нянек…дитя без глазу.
-За тридевять …земель, в тридесятом царстве.
-Не трусливого…десятка.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
4. У бабуши Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
5. Сколько концов у 2-х палок?
6. Сколько концов у двух с половиной палок?
7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
8. Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?
9. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
10. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать па доске.)
11. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
12. Во дворе стоит кадушка,
А в кадушке той лягушка.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
Сейчас я предлагаю вам задачи, в которых встречаются хорошо знакомые персонажи русских народных сказок. И так, сказка начинается:
ЗАДАЧА №1
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.
ВОПРОС: Сколько зверей встретил колобок? (4) Сколько раз он мог уйти? (5)
ЗАДАЧА №2
Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытащить не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.
ВОПРОС: Сколько человек тянули репку? (3) Сколько животных помогали тащить репку?
ЗАДАЧА №3
Жила – была в деревне девочка. Хвали ее Машенька. Пошла она как – то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила – ходила по лесу и наткнулась на дом. Постучала – никто не отвечает. Зашла и видит: стоит большой стол, а возле стола стулья. Первый стул высокий, второй - пониже, а третий – самый низкий.
ВОПРОС: Каким был первый стул по высоте? (высокий). А которым по счету был самый низкий стул? (3)
Задание «Придумать и изготовить игру по математике»
Памятка для родителей.
Знания будут прочнее, если закреплять их дома.
Счёт в дороге. По дороге домой можно придумать каждому объект для счёта: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути домой, в магазин и т. д. Задайте вопросы, например, «Покажи какое дерево высокое, а какое низкое», «Здесь больше мальчиков или девочек» и т. д.
Мячи и пуговицы. Понятие пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим мяч направо, бросим налево, вперёд, назад. Задание можно усложнить: брось мяч правой рукой, а левой рукой. В действии малыш лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект, например, сосчитайте, сколько шагов до него. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. И сравните измеренное шагами расстояние.
Счёт на кухне. Кухня – отличное место для достижения основ математики. Ребёнок может пересчитывать предметы или достать из холодильника два банана и одно яблоко, и посчитать, сколько всего фруктов. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложите квадрат. Возьмите плотную бумагу красного, синего, жёлтого, зелёного цветов и вырежьте из неё квадраты одного размера 10 X 10 см. Каждый квадрат разрежьте на несколько частей. Один квадрат можно разделить на две части, другой на три части. Самый сложный квадрат для малышей из 5 – 6 частей. Теперь давайте ребёнку по очереди наборы деталей, используя принцип: от простого к сложному, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лен.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь,
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть…
«Хвала науке из наук» -
Мы скажем не тая.
И потому учить ее
Обязанность твоя!
С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЕ, ЗНАНИЯ СВОИ КОПИТЕ.
ПУСТЬ ПОМОЖЕТ ВАМ СТАРАНЬЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИКА, ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
