Родительский клуб «Веселые звуки»
методическая разработка

Минулина Анастасия Юрьевна

Родительский  клуб

«Весёлые звуки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_vesyolye_zvuki.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида «Сказка»

Родительский клуб

«Весёлые звуки»

Воспитатель: Минулина А.Ю.

г.Карасук


ОБОСНОВАНИЕ

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»

(Закон РФ «Об образовании», ст.18).

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.

Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Весёлые звуки» в старшей группе №8 «Буратино».

Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.

Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Цель: создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи: повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Тип проекта родительского клуба: практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.

Организация деятельности клуба

  • Работа родительского клуба осуществляется в группе №8 «Буратино» старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №8 «Сказка» г Карасук.
  • Заседания проводятся 1 раз в месяц.
  • Работа клуба проводится согласно годовому плану.
  • Тематика заседаний касается речевого развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий), а также проблем родителей в воспитании детей.

Формы работы клуба:

  • Беседы и дискуссии за круглым столом;
  • Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
  • Обсуждение педагогических ситуаций:
  • Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
  • Практические советы и рекомендации;
  • Тренинги;
  • Презентации семейного опыта;
  • Мастер-класс.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  2. плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
  3. дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  4. индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
  6. стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  7. доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты: повышение педагогической культуры родителей; ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Документация клуба: перспективный план работы; протоколы заседаний детско-родительского клуба.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, устройство USB с музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint, наглядный и раздаточный материал.


План работы родительского клуба

«Весёлые звуки»
на 2022-2023 учебный год

Месяц

Мероприятия

Формы работы

Октябрь

1. Заседание клуба «Добро пожаловать»

- Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность).

- Итоги анкетирования.

- Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет.

2. Консультация «Как не надо говорить с ребёнком».

Презентация.

Анкета.

Вопрос – ответ.

Консультация.

Ноябрь

1. Заседание клуба «Обычные и не обычные книги»

- Влияние художественного слова на формирование личностных качеств ребенка и его речевое развитие.

- Подбор литературы для чтения детям

2. Консультация «Как правильно читать детям»

Обмен мнениями.

Поисковая деятельность.

Викторина.

Консультация.

Декабрь

1. Заседание клуба «Сказка в жизни вашего ребенка» с элементами игротренинга «Мы - артисты»

- Притягательность сказки

- Элементы театральной деятельности, как особый вид игры дошкольников

- Речевое перевоплощение, что это?

- Организуем театр дома.

2. Консультации для родителей:

«Театральная деятельность, изготовление героев сказок из бросового материала»

Литературный КВН

Инсценировка.

Домашнее задание:

в рамках заседаний клуба «Обычные и не обычные книги», «Сказка в жизни вашего ребёнка» создать фотоальбом «Читающая семья»

Январь

1. Заседание клуба «Мы найдем слова везде»

- Развиваем речь. «Игры на ходу».

2. буклет «Артикуляционная гимнастика»

Мастер-класс.

Буклет

Февраль

1. Заседание клуба

«Играем пальчиками и развиваем речь»

- Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование звуковой культуры речи, научить родителей применять полученные навыки развития речи в условиях семьи.

2. Буклет «Играем пальчиками- развиваем речь»

Игровой тренинг (пальчиковые игры, этюды)

Буклет

Март

1. Заседание клуба

«Игра не забава. Домашняя игротека»

- Занятие с элементами игровой терапии

- Эти обычные необычные игрушки

Ответ - вопрос.

Проблемно-поисковая деятельность.

Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки.

Апрель

1. Заседание клуба «Игры нашего детства»

- Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в речевом развитии детей.

- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру.

Вечер народных игр и забав.

Обмен мнениями

Май

1. Круглый стол «Мы вместе!»

- Подведение итогов работы клуба за учебный год.

- Получить обратную связь от участников клуба.

Обмен мнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...