стихи с движениями для малышей
картотека (младшая группа)

Смирнова Алёна Алексеевна

стихи с движениями для малышей для запуска речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_s_dvizheniyami_dlya_malyshey-1_1.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
♥ Солнышко

(Ребенок и вы приседаете на корточки)

Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, -
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)

 Птички – лисички

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

 Вверх - вниз

Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)

 Водитель

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)

 Гимнастика для ручек и ножек

Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)

 Две птички

Жили 2 птички - (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)

 Воробей

Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
"Ам-ам-ам-ам". (наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам"). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)

 Зайка

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

 Мишка

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)

 Зарядка

(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!»
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: "Тюр-лю-лю", -
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!»
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

 Песенка зайки

По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой)
"Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!" (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем)

 Прыг да скок

(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).

Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп - пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети - Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!

 Медвежата в чаще жили

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!

 Птички - невелички

Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!" (приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

 Туки-туки

"Туки–так, туки-так!" - (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
"Токи–ток, токи-ток!" - (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток. "Туки–ток, туки-ток!" - (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

 Обезьянки

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

 

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки, 
Ладушки-ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

 

ЧАСЫ
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,                 Один хлопок над головой
Мышь скатилась кувырком.                  Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”              Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”       Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

ЗАМОК

На дверях висит замок.            Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог?        "замочком" вперед - назад
Мы замочком повертели,          Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили           Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали,           Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!               Показать ладошки.

 

Мы капусту рубим, рубим, (машем руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом) 
Мы капусту режем, режем  (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим,  (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке) 
Мы капусту мнем, мнем,     (сжимаем и разжимаем кулаки) 
А морковку трем, трем.       ( трем ладони друг об друга )

 

ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,             Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

                                         Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,     Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.              Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,                  Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам

                                             остальных пальчиков.
Погладила всех                 Большим пальцем гладим  остальные (скользящим движением

                                            от мизинца к указательному).
и отправила спать.          Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

 

На дворе мороз и ветер.
                                                 Ребенок выполняет движения, указанные в тексте:
На дворе мороз и ветер, 
На дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки потирают, 
Ручки, ручки согревают. 


Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки. 
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем! 


Чтоб не зябли наши ножки, 
Мы потопаем немножко. 
Вот как топать мы умеем, 
Вот как ножки мы согреем!

 

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять             (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.           ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) 

Бабу снежную лепили,                   ("Лепим" комочек двумя ладонями) 

Птичек крошками кормили,           (Крошащие движения всеми пальцами)  

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) 

А ещё в снегу валялись.                  (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

Все в снегу домой пришли.            (Отряхиваем ладошки одну об другую) 

Съели суп и спать легли.            (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

 

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит     (приставляем ладошки к голове) 
И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!


Зайке холодно сидеть,
Лапки надо бы погреть.      
(хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,       
Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.       
(топаем ногами или прыгаем)

Скок-скок, скок-скок, 
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!    
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

ЭЙ ТЫ, МИШКА

(движения по тексту)

Эй ты, мишка-лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Ничего не получается

Мишка наш не просыпается

А давайте будем топать

И в ладоши громко хлопать

 

Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Потрудились, потрудились

И остановились.

 

Самолеты

Самолеты загудели,         (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.         
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,       
(приседаем)
Да и снова полетели.          
(руки в стороны, снова бежим по комнате)


Кто умеет чисто мыться?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?                  (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?                 (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею                (моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку                 (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.              (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"  Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...

Стихи, потешки, песенки для малышей.

Использование стихов, потешек, песенок в повседневной жизни и на занятиях для детей раннего аозраста....

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Стихи потешки с движениями для малышей

Детские потешки с движниями легко запоминаются и под них весело делать движения. К тому же, выполнять движения под чтение  потешек - очень весело....

Стихи с движениями для малышей 2-3 лет

Стихи с движением для детей 2-3 лет....