"Значение развивающих игр для детей подготовительной группы"
консультация (подготовительная группа)
Игра – это многогранное явление, представляющее собой специфическую форму активности ребенка. В процессе игровой деятельности дети осваивают различные стратегии поведения, что способствует формированию понимания значимости и ценности результатов собственной деятельности. Внедрение новых ФГОС обусловило повышение требований к организации игрового процесса и оформлению игрового пространства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
"Значение развивающих игр для детей подготовительной группы"
Игра – это многогранное явление, представляющее собой специфическую форму активности ребенка. В процессе игровой деятельности дети осваивают различные стратегии поведения, что способствует формированию понимания значимости и ценности результатов собственной деятельности. Внедрение новых ФГОС обусловило повышение требований к организации игрового процесса и оформлению игрового пространства.
В старших группах мы стремимся создать атмосферу, где дети могут развивать свои таланты и умения в различных областях. Для этого мы организуем пространство так, чтобы:
1)Каждый ребенок мог найти занятие по душе. Мы предлагаем разнообразные материалы и активности, чтобы каждый мог выбрать то, что ему интересно.
2)Дети могли свободно общаться и играть вместе. Мы используем гибкую организацию пространства, позволяющую детям объединяться в группы по интересам и уровню развития.
3)Поощрять творчество и самовыражение. Мы избегаем жестких рамок и даем детям возможность проявлять свою фантазию и индивидуальность.
Например, мальчики 6-7 лет часто с удовольствием играют с конструкторами, создавая свои собственные миры, такие как мосты и автозаправки. Эти игры не только увлекательны, но и полезны: они развивают мелкую моторику, которая, в свою очередь, положительно влияет на речь и навыки конструирования.
Игрушки, вызывающие агрессию или другие отрицательные чувства, могут навредить развитию ребенка. В возрасте 6-7 лет нервная система ребенка становится более зрелой, что помогает ему лучше контролировать себя. Игры с правилами способствуют формированию здоровой психики и адекватного поведения у детей. Такие игры помогают детям лучше справляться с учебной программой.
В школах и детских садах организовано много игр, каждая со своими правилами. Главное при выборе игр - чтобы они нравились детям и, как правило, включали элемент соревнования. Для старших дошкольников игровая среда создается с помощью многофункциональных игровых пространств, таких как макеты, ковры или ширмы. Эти игровые пространства должны быть гибкими и легко меняться, чтобы атрибуты можно было использовать в разных играх. Важно, чтобы дети могли свободно перемещать эти предметы и создавать свои собственные игровые сценарии. Чтобы игра прошла интересно, детям нужны предметы, соответствующие их ролям. В игре "Магазин" особенно важны касса, деньги и карточки, ведь они используются для "покупки" и "продажи". Дети могут использовать любые предметы, чтобы заменить настоящие, что развивает их фантазию и позволяет придумывать новые интересные сюжеты. Дополнительные игрушки и материалы тоже пригодятся. Дети обожают играть в такие игры, где они могут придумывать свои истории и разыгрывать разные роли.
"Морское приключение" - это веселый способ обучения, который поможет детям лучше запомнить пройденный материал, обогатить речь и узнать много нового. Игра становится особенно интересной благодаря самодельному кораблю-ширме, украшенному красочными подводными пейзажами, созданными своими руками. Без лишних деталей, только творчество!
Не стоит забывать, что книги - это кладезь знаний. Чтение сказок и рассказов вместе со взрослыми, обсуждение прочитанного, позволяет детям использовать полученную информацию для развития и творчества.Чтение сказок и игры с ними – это не просто развлечение, а отличный способ помочь детям стать более творческими и изобретательными. Создание декораций для кукольного театра позволяет не только показать сказку, но и почувствовать ее волшебство. Дети могут слушать истории, рассматривать картинки, придумывать свои варианты развития событий и даже разыгрывать сказки. Такие игры развивают у детей воображение и помогают им учиться самостоятельно мыслить и действовать. В свободное время дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, пересказывают сказки и придумывают свои представления. Очень важно поддерживать детское творчество, ведь это помогает им развивать фантазию и креативность.
Поощряйте выбор игры, который делает ваш ребенок. Когда вы поддерживаете его идеи и позволяете ему руководить процессом, это помогает ему развивать воображение, креативность, учиться общаться и выражать свои эмоции.Ваша помощь – ключевой фактор. Ребенку важно знать, что он может рассчитывать на вас в игре. Не отказывайтесь играть вместе! Взрослые, участвуя в игре, могут привнести новые идеи и расширить кругозор ребенка.Делитесь своим опытом. У вас богатый жизненный опыт, которым вы можете поделиться, делая игру еще интереснее. Помните о важном: Ребенок должен чувствовать себя значимым и активным участником игры и семейного досуга.
Вся информация, полученная ребенком вне стен детского сада – через общение с семьей, – проявляется в его рисунках, устных рассказах и играх. Нельзя забывать о влиянии телевидения, где яркие герои мультфильмов и детских программ оказывают значительное воздействие. Поэтому важно, чтобы контент, который смотрят дети, не только развлекал, но и способствовал их развитию. Когда родители интересуются искусством, это вдохновляет детей и пробуждает в них творческие порывы. Совместные походы в культурные учреждения – это мощный стимул для детского творчества. Дети перерабатывают увиденное и услышанное, воплощая свои эмоции в играх. Это развивает их воображение, учит общаться, выражать чувства и придумывать увлекательные сюжеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...
Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы
Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое м...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое м...
