Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvivayushchey_sredy-skoro_v_shkolu.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "СКОРО В ШКОЛУ"

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

Федеральные государственные требования четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГТ  готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивнее желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов,  способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Следовательно в условиях детского сада необходимо развивать мотивацию к обучению в школе, путем обогащения предметно- развивающей среды в группе детского сада.

 Задачи: Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей ,для положительной  мотивации к обучению в школе.

Материалы развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Создание в книжном уголке раздела произведений художественной литературы о школе

Цель: расширить представления детей посредствам художественной литературы о школьной жизни

Чтение и рассматривание предложенных произведений

Дидактические игры для  развития речи, логического мышления, внимания, памяти, усидчивости, терпения, догадливости.

Д\и  по Никитину («Сложи узор», «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Кирпичики»), «Найди пару», «Шифровка», «Кто я, какой я?», «Внимателен, будь!», «Штриховка», «Повтори – ка!»  «Умницы и умники» (величина цифр), «Напряги извилины», «Код», «Где, какие фигуры лежат» (блоки Дьенеша), «Бродилки», «Найди
отличия», «Тени», «Соедини по точкам», «Лабиринты»,   «Головоломки», «Ребусы», « Чей звук?», «Составь предложение!», «Буквенные сказки», «Найди слово», «Слоги», «Я начну, а ты  продолжи» и т. д.

Уголок детского творчества

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, творчества, подготовки руки к письму

Детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы (обводки, штриховки, трафареты), материалы (карандаши, краски) обеспечивая  их самостоятельный  выбор и доступность.

Экспериментирование

В свободной деятельности, дети при помощи сыпучих веществ узнают понятия: объем, мера и т.д

Кукольный уголок

Куклы-школьницы атрибуты необходимые для разыгрывания сюжета о школьной жизни

Разыгрывание сюжетов из школьной жизни на основе увиденного на экскурсии в школе, прочитанных литературных произведений, рассказов родителей и воспитателей о школе, просмотренных мультфильмов

Макет "ШКОЛА"для организации сюжетно-ролевой игры

Цель: принятие ролей, умение взаимодействовать согласно заданной теме

Сюжетно-ролевая игра "Школа"

Сборка мультфильмов на тему «Школа» (диск)

«Как верблюжонок и ослик в школу ходили»
«Опять двойка!»
«Чебурашка идёт в школу»
«Девочка в цирке»
«Вовка в Тридевятом царстве»
«В стране невыученных уроков»

Природный и бросовый материал

Цель: развитие творчества, активности

Выкладывание узоров, букв (цифр) из крупы, фасоли, орехов

Рисование нитками


Алфавит(азбука)

Знакомство с буквами

Д/и "Найди спрятанную букву"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по профилактике ДДТТ

Цели создания уголка:Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движениязакрепить знания о работе светофораЗаккреплять понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"П...

предметно - развивающая среда в подготовительной группе

Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, эта среда изменчива, динамич...

Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС

В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым тр...

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...