Главные вкладки

    Предметно - развивающая среда в подготовительной группе
    материал (подготовительная группа) на тему

    Манаенкова Анна Викторовна

    Консультация на педсовете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predmetno-razvivayushchaya_sreda.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                «Предметно – развивающая среда»  — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка .

     Групповая комната  в детском саду представлена тремя основными  зонами –

    1. рабочая зона,

    2. активная зона,

    3. спокойная зона

    При построении развивающей среды в группе я учитывала  принципы построения развивающей среды:

    -принцип открытости и доступности;

    -гибкого зонирования;

    -стабильности–динамичности развивающей среды;

    -полифункциональности

    Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

     Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

    Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

    Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

    СОДЕРЖАНИЕ  ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ УГОЛКОВ:

    Уголок «Здоровячок»

    Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

    - картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;- картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; - картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.

    Уголок конструирования «Строим сами»

    Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

    -модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п, картонные дома .

    - наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы;- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины- игрушки для обыгрывания построек.

    Рядом находится  «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.

    Уголок сюжетной игры «Мы играем»

    Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

    Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Почта», «Магазин»      

    « Больница», «Парикмахерская», «Семья».  

    Уголок книги «В гостях у книжки»

    Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

    - детские книги по теме недели;

    - любимые книги детей (книги по интересам);

    - сезонная литература;

    - тематические альбомы;

    - портреты детских писателей

    - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки

    -стульчик;

    -магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)

    Уголок природы

    Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

    - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

    - альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,

     - календарь погоды;

    - комнатные растения;

    - макет аквариума;

     - инвентарь для посадки семян и рассады;

    - «огород на окне»;

    - стол времен года, на котором присутствуют атрибуты текущего сезона .

    В этом уголке соседствуют и Центр воды и Уголок экспериментальной деятельности

    - книги познавательного характера, атласы;

    - тематические альбомы;

    - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;

    - природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;

    - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

    - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;

    - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

    - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

    - сито, воронки

    - половинки мыльниц, формы для льда

    -приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

    - клеенчатые фартуки, тряпки

    Музыкально-театральный уголок, в котором подобраны соответствующие пособия с использованием масок сказочных персонажей,

    пальчикового театра, кукол бибабо , музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты

     Уголок патриотического воспитания. В нем находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; литература по патриотическому воспитанию.

    Уголок творчества «Умелые руки»

    Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

    - схемы последовательного рисования предмета;

    - пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;

    - книжки-раскраски с образцами;

    -картотека тематических книжек-раскрасок;

    - альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др;

    - картон, ткани, нитки, ленты;

    - акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;

     - пластилин, наборы для детского творчества;

    -инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;

    - клеенчатые салфетки, банки, подставки

    Уголок « Познавательные игры»

    Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

    Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

    - дидактические игры по математике и развитию речи;

    - разрезная азбука;

    - набор цифр;

    - прописи;

    -задания на логику;

            В раздевалке имеется информативный центр для родителей:

    -работы детей «Мы творим»;

    -режим дня;

    - расписание деятельности;

    - рекомендации специалистов;

    -уголок именинника.

    Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад №18 комбинированного вида

    Сообщение

    « Предметно развивающая среда в подготовительной группе »

    Подготовила:

    Манаенкова А. В.

    Одинцово, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по профилактике ДДТТ

    Цели создания уголка:Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движениязакрепить знания о работе светофораЗаккреплять понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"П...

    предметно - развивающая среда в подготовительной группе

    Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, эта среда изменчива, динамич...

    Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС

    В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым тр...

    Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

    Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

    Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

    Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

    Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

    Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....