Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

глинская наталия геннадьевна

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Центр

ФЭМП

Центр детского

Экспериментирования

Экологический центр

Выносной

материал для наблюдений и опытов на улице

Авторские разработки

Картотеки: стихи с математическим содержанием, загадки с математическим содержанием, физ. минутки и динамические паузы с математическим содержанием, задачи в стихах, игровые упражнения;

Набор геометрических фигур, игрыМонтессори, логические блоки Дьенеша (модели для игр с блоками Дьенеша), игры Никитина («Сложи узор», «Кубики для всех»); линейки,метр,компас; ручки; лото, часы, песочные часы,пазлы; конструкторы ( мелкий, средний со схемами построек). Разнообразный счётный материал ( мелкие игрушки (грибы,фрукты,овощи, матрешки,животные, игрушки из киндер сюрпризов),  монеты,  счетные палочки.

  Рабочие листы с заданиями, разрезные картинки-головоломки, счеты, тетради в клетку, цифры.

 Настольно-печатные игры и развивающие игры: «Волшебные часы», «Распорядок дня», «Дни надели», «Посчитай», «Фигуры», «Последовательности», «Логическая цепочка», «Найди лишнее», «Что сначала, что потом», «Больше- меньше», «Назови число», «Найди сходство-различие», «Узнай по контуру», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний».

 Шашки ,шахматы, лото, домино; мозаики, разрезные картинки; игры со схемами, планами; таблицы логических задач ; головоломки.

 

 Картинки и кубики на составление целого и частей, головоломки, игры на видоизменение геометрических фигур:«Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Сложи узор», «Вьетнамская игра», «Геоконт».

  Мерки для определения веса, протяжённости, объёма; условные мерки для определения веса, объёма, протяжённости.

 Игры со схемами, планами, картами; лабиринты, ребусы ,кроссворды; игры со знаками, цифрами и математическими зн

Картотека опытов (с водой, с песком, с воздухом, с магнитом, со снегом, с различными предметами   разных материалов, со светом, солнцем, тенью, растениями и т.д.);

Схемы модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Банки и бутылки (пластиковые), крышки, ёмкости разной вместимости; бисер, стеклярус; ведра,  ванночки; весы, воронки, галька, глобус, гравий, губки, деревянные предметы, детская посуда. Дневники наблюдений за посадками овса, лука, чеснока; иллюстративный материал; календари погоды и природы; карта мира;

 клеёнчатые фартуки; коллекция ракушек; коллекция семян;  крупы.

 Для экспериментирования: ложки (пластиковые металлические, деревянные), лупа, магниты, мелкие игрушки («киндер-сюрприз»); мерные чашки, стаканы; микроскоп, монеты, железные предметы.палочки, бруски, дощечки; песочные часы, пипетки, пластилин, природный материал (желуди, шишки, семена, ракушки); пробки, крышки, пуговицы; сито, дуршлаг; скорлупа от яиц; совки, соломинки, трубочки, соль, сахар; терка, формочки для печенья.

Настольно- печатные игры, литература познавательная (энциклопедии, журналы), «Большой детский атлас».

 

Для организации продуктивной деятельности экологического содержания  картотеки (стихи, загадки),  модели  для изодеятельности, природный материал для конструирования, атрибуты для нетрадиционного рисования.

Альбомы « Мир природы», «Животные», «Живая природа», «Атлас мира».

Для организации игровой и коммуникативной деятельности:    игры на развитие навыков общения у дошкольников с экологическим содержанием: «Ходит, плавает, летает»; «За грибами»; «Во саду ли, в огороде»; «Да-нет»; «Можно и нельзя»; «Мои помощники». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Туристы», «Подводный мир», «Сельский двор»). Различные дидактические игры: «На дереве-на земле», «Домашние и дикие животные», «Животные и детеныши», «Подбери лист к дереву», «Муравейник и его обитатели», «Весенние цветы», «День-ночь», «Обезьянки на дереве», «Времена года», «Природные явления».

 Календарь природы, календарь погоды.

Картотека: стихи, загадки, игры, наблюдения, опыты;

Оборудование для экспериментирования с ветром (султанчики, вертушки), с водой(различные ёмкости -разные по объёму, форме, размеру), с песком(сито, ёмкости разной вместимости), со снегом (ёмкости разного размера, цветная вода, лупа).

Дневники наблюдений за ветром, за растениями, за солнцем, за деревьями, за погодой, за насекомыми.

.

  Фильтры из бумаги, марли, сетки; краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды; разные формочки для замораживания воды; мягкие флаконы для брызгалок; средства для выдувания мыльных пузырей; разные сосуды (с узким и широким горлышком), воронки, трубочки.

 Игрушки-  самоделки из бумаги, ореховой скорлупы, бросового материала, коробочек. Пособия для определения веса(весы), протяжённости(метр, линейка),объёма (ёмкости разного размера, формы, объёма), времени (секундомер, часы, песочные часы), направления (компас); условные мерки (весы, протяжённости, объёма).

Игровое упражнение: «Назови как можно больше предметов» (из бумаги, дерева, металла, стекла, геометрические фигуры, тяжёлые, мягкие, твёрдые, узкие, широкие, цвета).;

Игра-экспериментирование: «Почему мы стали теплее одеваться?» (Воздух);

Игра-экспериментирование: «Это кто?(что?)». Теневой театр(знакомить со свойствами света и тени);

Игра-экспериментирование:» Что случило с варежкой? (знакомить со свойствами снега)»;

Игра-экспериментирование:» Чего боится лед?» (знакомить со свойствами льда, песка, соли);

Игра-экспериментирование:

«Какой кораблик прочней?» (познакомить с разными сортами бумаги и их свойствами);

Игра-экспериментирование:

«Высушим платочки»  (знакомить с температурой, воздействием ветра).

 

Дидактическая игра по ФЭМП «Рассади рыбок в аквариумы»(учить находить рыбок по схеме-подсказке; закрепить цвет, величину, умение ориентироваться в пространстве).

Дидактическая игра по ФЭМП «Змейка» (порядковый, количественный счёт, десятками);

Дидактическое пособие по ФЭМП «Наша неделя»( развитие временных понятий у дошкольников);

Дидактическая игра по ФЭМП «Клеточки»(развитие пространственных представлений;развитие зрительного и слухового восприятия;развитие произвольного внимания;закрепление знания цифр в пределах 10;закрепление знания основных геометрических фигур.



Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Физическое развитие»

Традиционные материалы

Нетрадиционные материалы

Центр ОБЖ

Центр ЗОЖ

Авторские разработки

Картотеки: утренней гимнастики; физ. минуток; динамических пауз; дыхательных упражнений; после сна в кроватках; подвижных игр; хороводных игр; игр малой подвижности; самомассажа .

Схемы- карточки выполнения упражнений для утренней гимнастики, физ. минуток; упражнений после сна, дыхательных упражнений, самомассажа.

Мячи малые, средние, разных цветов; мячики массажные разных цветов и размеров, обручи(большие и малые),толстая верёвка, шнур; султанчики, флажки разных цветов, кольцеброс, кегли, длинная и короткие скакалки, ребристая дорожка, набивные мешочки.

 

Предметы для утренней гимнастики:  из бросового материала( маленькие пластиковые бутылочки, роллеры, природный материал),

Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия   из природного материала; массажёры для рук; кольцебросы из бросового материала.

Атрибуты для детской гимнастики , закаливания.

Картотека тематическая: стихи, загадки, игровые упражнения, пословицы, поговорки.

Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Горячий –опасный»,

«Дорога- тротуар», «Собери автомобиль», «Что осталось включённым», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Плакаты тематические, демонстрационный  материал.

 Настольно-печатные игры «Полезные продукты», «Я- здоров», «Лото пешехода», «Азбука пешехода», «Эмоции», «Правила дорожного движения», разрезные тематические картинки, пазлы .

Энциклопедии тематические, альбомы «Гигиена и здоровье», «Внимание! Правила безопасного поведения ребёнка», «Дорожная безопасность»,«Уроки доброты», «Дорожная азбука».

Плакаты тематические: «Правила дорожного движения», «Осторожно огонь!», «Твой друг светофор», «Правила поведения на природе», «Опасные предметы», «Пожарная безопасность», «Я и моё поведение», «Уроки доброты», «Дорожная азбука».

Картотека утренней гимнастики, физ. минуток, динамических пауз,  картотека игр и упражнений на дыхание, картотека сомомассажа, бодрящая гимнастика, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, сколиоза; картотека подвижных игр на улице, хороводных игр, малой подвижности;

Картотека бесед:

 «Если хочешь быть здоров! », «Внешнее строение человека» «Одежда и здоровье», «Режим дня» ,«Витамины и здоровый организм» ,«Как мы дышим» «Что мы делаем, когда едим», «Что такое микробы».

Дорожки( ребристые, с пуговицами разного диаметра) для профилактики плоскостопия, «ладошки- стопы» для профилактики плоскостопия, резиновые мячи для самомассажа ; игрушки и пособия для развития дыхания (свистульки, дудочки, воздушные шары, пёрышки, листочки);альбомы: «Распорядок дня», «Детям о времени».

Оформление родительских уголков «Режим детского сада» «Советы доктора Айболита», «Как одевать ребенка в холодное время года? »,

«Ребенок и компьютер за и против», «О детском травматизме».

Памятки и буклеты для родителей: «Что взять с собой в поход? » «Здоровье без лекарств» «Как правильно чистить зубы».

Фотовыставки: «Олимпиада», «Спортивный уголок дома», «Прогулки на свежем воздухе».

Фотоальбомы «Папа, мама, я – спортивная семья».

Стенгазеты: «Малыши-крепыши», «Отдыхаем всей семьей».

Карточки- схемы упражнений на дыхание, на бодрящую гимнастику , глазную гимнастику, на утреннюю гимнастику ,физ. минутки, самомассаж;

игровые упражнения:

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

( Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни);

«Часы здоровья»

(закрепить и уточнить представление о культурно-гигиенических принадлежностях, уметь их называть и знать их предназначение;

Дидактическая игра «Полезные и вкусные продукты»( формирование здорового образа жизни, воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины).

Дидактическая игра«Твоябезопасность»

 ( закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми).

Дидактическая игра «Запрещённые продукты»( закрепить знания детей о продуктах, вызывающих  аллергию);

Фотоальбомы «Папа, мама, я – спортивная семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

НОД "Дикие животные" для детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы с участием детей средней группы....

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Статья "Развитие речи детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС".

Статья будет интересна педагогам, которые хотят, чтобы их работа по развитию речи детей в подготовительной группе шла в рамках ФГОС....

Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО

Статья  "Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО"...

«Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Воспитатель: О.В. Понькина.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом...