«Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Воспитатель: О.В. Понькина.
методическая разработка (подготовительная группа)

Понькина Ольга Владимировна

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно- развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

663620 , Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Новая ,9

т. 8 (39161) 9 - 22- 33; Е-mail: fil_detskiy_sad@mail.ru

«Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в свете требований ФГОС дошкольного образования»

Воспитатель: О.В. Понькина.

Группа «Солнышко»: подготовительная.

График работы группы: понедельник-пятница, с 7.30 до 18.00 Оборудование

  • Приемная

№ п/

Наименование

Количество

1

Индивидуальные шкафчики для раздевания

25

2

Скамейки

2

3

Стенды: (перечислить)

  • «Объявления»
  • «Информация для родителей»
  • «Время радостных затей»
  • «Разноцветная палитра»

4

  • Группа

№ п/

Наименование

Количество

1

Стенды: (перечислить)

«Уголок дежурства»

«Уголок природы»

3

2

Центр: «Безопасности» Центр: «Движения» Центр: «Краеведения» Центр : Творчества»

4

3

Картины по сказкам

4

Столы детские

11

5

Стулья детские

22

6

Шкафы (Какие? Для чего) (перечислить)

Шкаф        с        3-мя        полочками        -        ячейками        для

«Экологического» центра и «Экспериментирования».

Стенка        с        полками        и        стеллажами        для

«Математического центра», «Конструктивного», и уголка «Школьника»

Полка с стеллажами для центра «Безопасности»

Стенка с полками и стеллажами для «музыкального центра» и центра «Творчества

7

Раздаточный стол

1

8

Стул педагога

3

9

Стол педагога

1

10

Кровать – пенал

7

11

Стол: «Ромашка» из трех частей

1

12

Интерактивная доска

1

13

Полка для центра «Краеведения» Полка для центра «Движения» Полка для «Литературного» центра

14

Игровая для сюжетно ролевой игры Шкаф для пособий к занятиям Полка для С/р: «Семья» - Барби

«Модница»

«Доктор»

«Мой дом»

Развивающая предметно - пространственная среда группы.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно- развивающей среды.

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Организация предметно - пространственной среды в нашем детском саду строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности. При этом нами соблюдаются следующие условия.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую).

При проектировании предметно-развивающей среды в группе я придерживалась следующих принципов.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Я постаралась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Я считаю, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Я работаю в подготовительной группе. При построении предметно-развивающей среды соблюдала принцип зонирования. Каждому центру дала название.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в

любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Литературный центр «Книжкин дом»

Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой детского сада и группы.

Также в этом центре оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Совместно с родителями были закуплены игры на развитие речи детей. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Альбомы        «портреты писателей», поэтов; «Художники – оформители детских книг».

Художественная литература Сказки, рассказы, повести, стихи.

Энциклопедии для мальчиков, девочек.        «Мебель»,         «Профессии»,         «Одежда»,

«Бытовые предметы», «Транспорт», «Миллионы лет до нашей эры», «География» и др.

Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта. Сказки «Про кошку, котѐнка, сороку и лечебную рубашку», «Большой друг», «О волшебном цветке и яблоке» и др.

Тематические выставки        «Выставка детских художников» и т.д.

Центр творчества «Разноцветная палитра»

В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полочках расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Репродукции картин схемы


Дымковская,        филимоновская,        каргопольская,

   богородская; жостовская, Городецкая, хохлома, гжель.        

   Пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика        

   Животных, птиц, людей, деревьев, транспорта идр.        

трафареты

Силуэты        с        различной        тематикой        для        девочек        и мальчиков

Трафареты

Раскраски

Дидактические игры Альбомы

Виды росписей

Виды жанров живописи Безопасные ножницы

Кисточка щетинная Пластелин коробки

Доска для работы с пластилином Карандаши

Краски Непроливайки

Альбом для рисования

Фломастеры

(рыбы,        животные,        насекомые,        транспорт,        осенние листья, овощи , фрукты, цветы)

«Забавные зверята», «Весѐлые человечки» и др.

«Угадай роспись»,   «Ателье   дымковской   модницы»,

«Угадай символ» и др.

«Мужской образ», «Женский образ», «Художники – иллюстраторы» и др.

(Жестово, Дымка, Хохлома, Городецкая, Филимоновкая игрушка, Гжель)

Портрет, пейзаж, натюрморт 22

22

22

22

22

22

22

22

22

Музыкальный центр «Веселые нотки»

Музыкальное развитие ребѐнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

   Д.Шостакович, Л.Бетховен и др.        

иллюстрации атрибуты картотека

Музыкально игры

ТСО

дидактические

   К песенному репертуару        

   Платочки, ленточки, султанчики, маски.        

   «Всѐ о музыке» /стихи, загадки/        

«Угадай, на чѐм играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.

Музыкальный   репертуар:   минусовки,   классическая,

   инструментальная музыка, музыка для релаксации        

Театральный центр. «Веселые картинки»

В театрализованном центре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника.

Разные виды театра костюмерная

атрибуты

Разные виды ширм, фланелеграф

Подиум Театр

Пальчиковый,        теневой,        рукавичек,        настольный,

   марионеток, фланелеграф        

Костюмы для мальчиков и девочек, головные уборы

   для мальчиков и девочек        

   Сумки, галстуки, ленты, бусы и др.        

Вращающийся барабан

" Би- Ба- бо". 1, Настольный театр " Рукавичка" 1, Перчаточный театр 1

Костюмы

Красная шапочка Бабушка

Коза Внучка Мама Принц Принцесса

Фартучки - 6

Косынки- 6

Воротнички - 6 Капор

Экологический центр «Юный эколог»

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края.

  • «Новая детская энциклопедия».
  • «Тайны живой природы».
  • «Мир животных и растений.
  • Чудо – всюду».
  • «От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии».
  • «Насекомые-рекордсмены.
  • «Рыбы.
  • «Жизнь. Подводный мир. Археология. Эволюция. Человек. Медицина. Энциклопедия юного ученого».
  • Познавательная литература для детей:

Газина О.М. «Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов», Москва: «Школьная Пресса», 2000. –        32 стр.;

Крутов В.А. «Жизнь насекомых»., Дмитров ИД «Карапуз», 2003.; Николаева С.Н. «Экологическая тетрадь для дошкольников», Москва: «Просвещение», 2000. – 55 стр.;

Тамбиев        А.Х.        «Экологическая        азбука:        Растения»,        Москва:

«Школьная Пресса», 20000. – 32 стр.;

Тамбиев А.Х. «Экологическая азбука для детей: Животные», Москва: «Школьная Пресса», 2000. – 32 стр.;

Эршон В.Г. « Встречи на природной тропинке», Пермь: ИД «Кама- пресс», 2001. – 40 стр.

Демонстрационный материал

Дидактические игры

Географические карты, глобус


  • «Животные, обитающие на территории нашей страны»

  • «Береги живое» /2ч./; «Птицы», «Дикие животные»,

«Деревья нашего леса»; «Тропинки лабиринты», «Земля и солнечная система», «Океаны и материки», «Чей малыш», «Чей домик», «Парочки» /3ч/, «Берегите наш лес».

Европа, Азия, Австрия, Африка, Северная Америка,

Южная Америка, Урал, Березники, Российской Федерации.

Макеты

Приборы,        материалы для исследования


«Солнечная   система»,        «Звѐздное   небо»,        «Пещерные   люди»,

«Подворье», «Пустыня» и др.

Колбы, пробирки, штатив, мензурки, микроскоп, спиртовка, магнит, песок, глина, камни и т. д.

Альбомы        по экспериментированию

альбом

картотека


«Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Огонь», «Домашняя лаборатория» и др.

«Правила ухода за комнатными растениями», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Кустарники»,

«Цветы».

Комнатных        растений,        опыты        и        эксперименты,        эколого- развивающие игры, картотека наблюдений.

Комнатные растения

Подбор комнатных растений, рекомендованных в дошкольном

   возрасте в соответствии возраста.        

Календарь        За живой и не живой природой. наблюдений

Аквариум        С разными видами рыб и набор по уходу за аквариумом.        

Экспериментальный центр «Хочу все знать»

Большой популярностью у детей моей группы пользуется центр науки, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

Экологический центр «Мир экологии»

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края.

  • «Новая детская энциклопедия».
  • «Тайны живой природы».
  • «Мир животных и растений.
  • Чудо – всюду».
  • «От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии».
  • «Насекомые-рекордсмены.
  • «Рыбы.
  • «Жизнь. Подводный мир. Археология. Эволюция. Человек. Медицина. Энциклопедия юного ученого».
  • Познавательная литература для детей:

Газина О.М. «Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов», Москва: «Школьная Пресса», 2000. –        32 стр.;

Крутов В.А. «Жизнь насекомых»., Дмитров ИД «Карапуз», 2003.; Николаева С.Н. «Экологическая тетрадь для дошкольников», Москва: «Просвещение», 2000. – 55 стр.;

Тамбиев        А.Х.        «Экологическая        азбука:        Растения»,        Москва:

«Школьная Пресса», 20000. – 32 стр.;

Тамбиев А.Х. «Экологическая азбука для детей: Животные», Москва: «Школьная Пресса», 2000. – 32 стр.;

Эршон В.Г. « Встречи на природной тропинке», Пермь: ИД «Кама-

   пресс», 2001. – 40 стр.        

Демонстрационный материал

Дидактические игры

Географические карты, глобус


  • «Животные обитающие на территории нашей страны»

  • «Береги живое» /2ч./; «Птицы», «Дикие животные», «Деревья нашего леса»; «Тропинки лабиринты», «Земля и солнечная система», «Океаны и материки», «Чей малыш», «Чей домик»,

   «Парочки» /3ч/, «Берегите наш лес».        

Европа,   Азия,   Австрия,   Африка,   Северная Америка,   Южная

   Америка, Урал, Березники, Российской Федерации.        

макеты

«Солнечная   система»,        «Звѐздное   небо»,        «Пещерные люди»,

   «Подворье», «Пустыня» и др.        

Приборы, материалы                Колбы, пробирки,   штатив,   мензурки,   микроскоп,   спиртовка, для исследования                магнит, песок, глина, камни и т. д.        

Альбомы по                «Свойства воды», «Тонет – не тонет», «Огонь», «Домашняя экспериментированию                лаборатория» и др.        

альбом        «Правила ухода за комнатными растениями», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Кустарники»,

   «Цветы».        

картотека        Комнатных        растений,        опыты        и        эксперименты,        эколого-

   развивающие игры, картотека наблюдений.        

Комнатные растения        Подбор комнатных растений, рекомендованных в дошкольном

   возрасте в соответствии возраста.        

Календарь        За живой и не живой природой. наблюдений

Аквариум        С разными видами рыб и набор по уходу за аквариумом.        

Центр физической культуры и спорта «Смелые, сильные, ловкие»

Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

Спортивное оборудование

Скакалка детская

3

Мешочки для метания

22

Комплект разноцветных кеглей

2

Обруч пластмассовый средний

3

Мяч прыгающий

1

Лента измерения

1

Короткие разноцветные ленты

44

Кольцеброс

1

Набор колец

1

Флажки

44

Длинные ленты на палочках

10

Гантели

         6        

Альбомы

«Мужские        и        женские        виды        спорта»,        «Портреты

спортсменов мужчин и женщин», «Спортивная одежда

   для мальчиков и девочек в разные сезоны».        

Картотека игр

   Народные, хороводные, подвижные        

Папки - ширмы

   «Неприятная вещь плоскостопие», «Держи осанку».        

Оборудование для закаливания

Дорожки        для закаливания;

массажа

стоп

ног,        коврики

для

Набор мягких модулей

1

Альбом " Народные игры"

         1        

Набор картин летние виды спорта

1

Набор картин зимние виды спорта

         1        

Книга физминутки

1

Книга виды спорта

1

Центр безопасности «Служба спасения»

С целью научить детей безопасному поведению на дороге мною был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог

Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни, -учить ориентироваться в пространстве детей и выделять на плане выход из помещения

«Дорожная грамота» (наклеить светофор, жезл)

  1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.
  2. Мелкий транспорт.
  3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

Центр строительно-конструктивных игр

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Разные виды транспорта Макеты

Дорожные знаки Альбомы

Образцы

Природный и бросовый материал


Мелкий        (настольные),крупный        (напольный)

   строительный материал и лего и др.        

   Наземный, водный, воздушный        

   Домов, микрорайонов        

   Запрещающие, предупреждающие        

«Разные виды домов», «Разные виды мостов», «Разные

   виды транспорта» (наземный, воздушный, водный)        

Иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы

   частей строения.        

Крышки,        пробки,        перья,        ракушки,        шишки,        орехи,

   солома, мочало, камни, палочки, и др.        

Столярная, слесарная мастерская

С различными инструментами и  материалом: молоток отвѐртка,        рубанок,        пассатижи,        шведский        ключ,

   рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др.        

Центр школьника «Умники и умницы»

Набор картинок «Школьные принадлежности»

  • Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)
  • Набор картинок «Профессии в школе»
  • Плакат «Изучаем время»
  • Комплект сюжетных картинок «ПДД для дошкольников»

Дидактические материалы и игры – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, они решают несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. В результате «Уголок первоклассника» включает в себя дидактический материал:

  • Развиваем внимание
  • Развиваем память

  • Определяю время - на развитие временных представлений и закрепление        знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника

Дидактические игры:

  • Направо – налево – развитие пространственной ориентации
  • Деньки – недельки- закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.
  • Узор из звуков – освоение звукобуквенного анализа слова, повторение основных цветов, а также развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.
  • Ребусы- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.
  • Скоро в школу – познавательное развитие.

Так же с детьми проводятся игры: «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.

Особый интерес у детей вызывают игра - лото Деньки-недельки, играют дети в свободное время. Так же детям очень интересны «Ребусы», разгадывание которых направлено на развитие зрительного восприятии, логического мышления и навыков чтения.

Так же в уголке представлена серия «Готов ли ты к школе», которая помогает проверить уровни развития из разных областей знаний, таких как окружающий мир, развитие речи, обучение грамоте.

В многообразии представлены рабочие тетради и прописи: на тренировку руки к письму, на формирование математических представлений, на развитие мелкой моторики.

Центр занимательной математики. «Островок размышлений»

Созданию мною центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей

смог выбрать для себя игру по интересам. Я думаю, центр занимательной математики решает следующие задачи:

  • целенаправленное        формирование        у        детей        интереса        к        элементарной        математической деятельности.
  • воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

  1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
  2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.
  3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
  4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.
  5. Рабочие тетради по математике.
  6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные.

  1. Счетные палочки.
  2. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
  3. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами        последовательных        преобразований;        игры-головоломки        на        комбинаторику        («15»); головоломки-лабиринты.

14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Термометр спиртовой.

  1. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
  2. Весы рычажные (балансир) с набором разновесов.
  3. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
  4. Настольно-печатные игры.
  5. Наборы моделей: деление на части (2-16). 21.Разнообразные дидактические игры.

Конструктивный центр «Юный конструктор»

Тип материала

Наименование

Количество

на группу

Строительный материал

Комплект больших мягких модулей (22 – 52

элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см. «Материалы для

игровой

деятельности»

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых

трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

3 на группу

Игровой центр

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов

детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

«Больница»

«Поликлиника»

«Почта»

«Российская армия»


  • семья:
  • дочки матери;

  • хирург;
  • терапевт;
  • педиатр;
  • стоматолог;
  • окулист;
  • процедурный кабинет;
  • регистратура;

   - рентгеновский кабинет;        

  • почтальон;
  • оператор связи;

-пограничники;

  • пехотинцы;
  • ракетчики;

Коляска для двойников мальчик девочка,

макет дома с мебелью для Вани и

   Мани        

Градусник, таблетки,

микстуры, бинт, лейкопластырь, вата,

рентгеновские        снимки, лабораторная карта,

фонендоскоп.

Посылки, бандероль, конверты с письмами, открытки, газеты, журналы, телеграммы,

сумка почтальона,

   почтовый ящик.        

Карты, планшет, бинокль, рация, радиотелефон,

фуражки, береты, китель, пилотки,

   - связисты;        средство защиты (противогаз)        

«Космические полѐты»

«Военно-Морской флот»

«Магазин»

«парикмахерская»


  • тренировка космонавтов
  • физическая подготовка;
  • медицинская комиссия;
  • изучение космоса;
  • полѐт на луну;

  • военный катер;
  • военный корабль;
  • морская пехота;

   - подводная лодка;        

  • продуктовый;
  • хлебный;
  • ткани;
  • спортивный;

   - игрушек и другие        

  • женский зал;
  • мужской зал;

Скафандр, шлем,

радиосвязь, карты звѐзд, планет, солнечной системы,

фотоаппарат,        видеокамера, телескоп,

   продукты питания.        

Штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, аптечка, планшет, карты, сигнальные флажки, компас.

Касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи, спортивное оборудование.

Муляжи женской, мужской, детской косметики, игрушки

   - детский зал;        инструменты.        

«Правила        уличного движения»


  • регулировщик;
  • патрульно-постовая служба;

Форма милиционера, жезл, радар, радиотелефон,        рация,        машина,

   - вневедомственная охрана;        квитанции.        

«Школа»


Учитель начальных классов; учитель труда;

учитель        музыки;        учитель рисования;


Звонок, журнал,

учебники, тетради, ручки, карандаш, линейки, дневник, ноты, краски, картон, цветная

   учитель физкультуры;        бумага,        свисток,        секундомер,  

   - директор        

   телефон, документы.        

«Библиотека»        - библиотекарь;        Формуляры, читательский билет,

   - читатель;        книги, журналы и т.д.        

«Детский сад»        - заведующая;        Телефон, книги,

  • воспитатель;        папки, с документами,
  • помощник воспитателя;        картины, игрушки,
  • логопед;        музыкальные        инструменты,
  • медицинский работник;        физкультурное        оборудование,

   - инструктор по физкультуре;       медицинский инвентарь и т.д.        

Игрушки

№ п/

Наименование

Количество

1

Кукла в одежде

5

2

Лейка пластмассовая детская

1

3

Грузовые, легковые автомобили

6

4

Коляска для куклы крупногабаритная

1

5

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

1

6

Комплект приборов домашнего обихода

1

7

Телефон

1

8

Служебные автомобили различного назначения

3

9

Комплект " Парикмахерская"

1

10

Комплект " Поликлиника".

1

11

Фартук детский

2

12

Доска гладильная

1

13

Утюг

1

14

Комплект домашнего обихода

1

15

Комплект транспортных средств

1

16

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

1

17

Комплект столовой посуды для игры с куклой

1

18

Комплект для ролевой игры "Магазин".

1

19

Тематические наборы с мелкими персонажами

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в логопедической группе в свете требований ФГОС ДУ»

Организация развивающей среды в  детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, ур...

Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО

Статья  "Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО"...

Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Письменный отчет  об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования....