НОД "Дикие животные" для детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, подготовительная группа) на тему

Соколова Юлия Александровна

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы с участием детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_dikie_zhivot._v_podg.gr_.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

                           НОД « Дикие животные»

                для детей подготовительной группы

                   с участием детей средней группы.

                             (Итоговое мероприятие

               для демонстрации на метод объединении.)

( Мероприятие начинается в группе. В это время, сидящие в музыкальном зале участники метод объединения, смотрят видео, записанное ранее.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть ни где-нибудь, а в музыкальном зале! Для того, что бы узнать в кого мы будем играть нужно найти коробочки с сюрпризами. А найти их нам поможет эта дорожка. Пойдёмте!

( Дети с воспитателем направляются в музыкальный зал по дорожке, выложенной из следов ступней и ладоней, которая побуждает детей выполнять различные виды ходьбы. Попутно они собирают сюрпризные коробочки и приносят их все вместе в музыкальный зал. Поздоровавшись со взрослыми гостями дети располагаются стайкой в середине музыкального зала,  рассматривают содержимое коробочек и находят маски- шапочки диких животных.)

Воспитатель: В кого же, ребята, мы сегодня будем играть?

                       Для того, что бы игра получилась интересной нужно вспомнить всё-всё, что знаете о диких животных.

(На экране интерактивной доски появляется изображение скайпа. Раздаётся звуковой сигнал.) 

Воспитатель: Дети, кто-то вызывает нас по скайпу. Давайте посмотрим.

( На экране появляется фото воспитателя средней группы, которого дети хорошо знают. Звучит аудиозапись речи в диалоговом режиме.)

                    -- Здравствуйте, Юлия Александровна.

Воспитатель: Здравствуйте, Марина Юрьевна.

                    --Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте !

                    -- Что вы делаете?

Дети: Играем в диких животных.

                    --Очень хорошо! У нас на сегодняшнем занятии тоже такая тема. Вот мы с ребятами и подумали: почему бы нам вместе не поиграть? Вы очень много знаете про диких животных. Вам старшим детям, наверно, интересно будет рассказать. А нам малышам очень интересно будет послушать.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем предложение?

                       Марина Юрьевна, ждём вас и ваших малышей.

(Слайд: звук и картинка отключения скайпа.)

Воспитатель: Ребята, пока малыши идут к нам давайте подготовимся (убирают коробочки под столы) и обсудим как мы будем вместе играть . Наверняка они будут стесняться. Как нам следует поступить, чтобы всем было легко, весело и интересно?

Дети: Возьмём их за руку и скажем: « Пойдём поиграем? »

Воспитатель: А если им будет трудно, что-то сделать? Если малыши чего-то не поймут?

Дети: Мы им поможем и подскажем.

Воспитатель: Молодцы! А вот и они! Идите встречайте!

( Слайд «Солнышко», звучит музыка фоном. Старшие дети выводят младших на середину зала. Все становятся в круг. )

Воспитатель: Ребята младшие и старшие, давайте поздороваемся.

                                     

                                --Девочки, здравствуйте!

                                -- Мальчики, здравствуйте!

                                -- Дети, здравствуйте!

                                -- Солнышко, здравствуй!

                                -- День такой прекрасный!

                                -- Здравствуй, здравствуй!

                                -- Хорошо под солнышком мы растём!

                                -- И сильней становимся с каждым днём!

Воспитатель: Старшие дети, давайте спросим у наших младших гостей: знают ли они где живут дикие животные? Для того, что бы вспомнить всё, что мы знаем и узнать ещё больше нового давайте отправимся в лес.

( Старшие дети берут младших детей за руки и парами идут в обход по залу исполняя песню «Вместе весело шагать по просторам!..»

На экране слайд с изображением  и звуками осеннего леса. Воспитатель побуждает детей остановиться, притихнуть, и послушать.)

Воспитатель: Дети, куда мы попали? Какое время года в лесу? Как вы это поняли? Что вы слышите сейчас в лесу? А вы видите кого ни будь? Наверно мы очень шумно вошли в лес, поэтому дикие животные испугались и попрятались.

     У меня идея! Давайте мы превратимся в детёнышей диких животных не на долго. Тогда нас ни кто не будет бояться. Только кто же нас превратит? Давайте попросим солнышко!

(Дети становятся в круг. В середине девочка в короне солнышка палочкой-лучиком дотрагивается до вытянутых ладоней детей.

Дети просят: «Солнышко, солнышко, помоги!

                         Деток в детёнышей преврати!»)

Воспитатель: Интересно узнать в детёнышей, каких животных вы превратились. Вот шапочки и карточки. Выбирайте. Расскажите о себе и о своей звериной семье.

( Младшие дети выбирают шапочки. Старшие дети – карточки с изображением животных. Все становятся в круг в середине зала. Начинают малыши: « Я зайчонок. Мой папа заяц, а мама зайчиха. Так же волк, лиса, заяц, ёж, мышь.

Продолжают старшие дети: олень, барсук, кабан, лось, бобр, белка, рысь, тигр.

В затруднительных ситуациях: оленёнок, олень, оленуха  ;

                                                        поросёнок, кабан, кабаниха; 

                                                        жеребёнок, лось, лосиха;

                                                       бельчонок, белка, белка ---  воспитатель побуждает детей обратиться к своему личному опыту из ближайшего прошлого: игры в группе, книги с рассказами  о животных, интернет(слайд страница из викепидии, видеоролики), а так же, побуждает обращаться за информацией к взрослым гостям. )

                                              Танец «Приветствие»                       

Воспитатель: И так, игра продолжается. А для того, чтобы вы не запутались в правилах игры хочу подарить  медальоны. Они помогут вам найти своих игроков в каждой новой игре.

(Воспитатель предлагает детям медальоны на выбор, которые соответствуют блокам дъеныша по цвету, форме, размеру.)

Предлагаю поиграть в лесной театр. Старшие дети, в какую сказку про диких животных мы могли бы поиграть? Актёры, провожайте зрителей в зрительный зал.

(Младшие дети садятся на стульчики. Старшие дети надевают костюмы изанимают свои места.)

                                 Обыгрывание сказки «Айболит по-новому.»

( Айболит сидится на пенёчке, грустно вздыхает.) 

Ребёнок – ведущий: Бедный доктор Айболит!

На пенёчке он сидит.

 Бедный доктор Айболит

И не ест он, и не спит.

Лишь вздыхает тяжко…

Жаль его бедняжку!

 (к Айболиту) Что с тобою, Айболит?

Айболит- У меня душа болит!

Р-В:  Не пойму я почему?

Айболит: Я не нужен никому! Я всё лето просидел, и в окошко проглядел,

Не идёт ли пациент? Не было его и нет!

Не пришла ко мне лечиться ни корова, ни волчица,

Ни жучок, ни паучок, ни медведица!

Этак всё могу забыть, разучусь зверей лечить,

 Мне, что я ветеринар- и не верится!

Надо, видно уезжать, место жительства менять!

Р-В: Нет, не надо! Погоди!

Сам ты, доктор, посуди-

Летом звери загорали, много бегали, играли,

Плавали, резвились, вот и закалились!

 Перестали все болеть! Ну чего ещё хотеть?

Айболит: - Это всё конечно верно…

Но и без работы скверно!

 (Стук в дверь!)

Р-В: Времени для грусти нет! К вам стучится пациент!

Айб. - Дверь открыта, заходите!

(Входит еле- еле мышка согнувшись пополам.)

Мышка- Здравствуй доктор Айболит, я совсем как инвалид!

 Поработала немножко- заболели обе ножки!

Видно, я когда упала, спину в двух местах сломала!

Айб. - Ничего я не пойму! Ты упала? Почему?

Коррегирующие упражнения для стоп.

(Мышка садится на стул перед детьми показывает детям, они повторяют вместе с ней.)

Так! Садитесь! Наклонитесь! Распрямитесь!

Руками в стул упритесь!

Ножкой правой покрутите! Ножкой левой покрутите!

Ступнёй правой покрутите! Ступнёй левой покрутите!

Упритесь в пол носочками и попрыгайте.

Пяткой в пол упритесь и потопайте.

Ноги в коленях согните, носки на себя потяните,

А теперь носочки оттяните, и так несколько раз повторите.

А теперь садимся ровно и слушаем внимательно.

Дело в том, что мышка вы, безусловно, не больны!

 Просто осень наступила, всё вокруг переменила-

Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.

Скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет:

Надо больше отдыхать, сил на зиму запасать.

Мышка: Как же мне отдыхать? У меня в кладовке столько зерна перемешано! Надо его всё перебрать.

Ведущий: Мышка, мы тебе поможем. Ребята посмотрите на свои медальоны и по цвету найдите ту миску, в которой вам нужно перебрать зерно.

                                      Пальчиковая гимнастика (сухой бассейн).

Дети: Мышка, мышка, где была?

Мышка: В поле ходила.

Дети: Мышка, мышка, что делала?

Мышка: Зерно собирала?

Дети: Мышка, мышка, куда дела?

Мышка: Отнесла в норку, спрятала в кладовку.

(Стук в дверь)

Айб. - Дверь открыта, заходите!

(Вбегают два зайчонка.)

1 заяц: Здравствуй, врач- ветеринар!

Посмотри, какой кошмар! (показывает на голову).

 Мы с братишками всё лето кувыркались на траве,

 Не следили мы при этом, что у нас на голове…

2 заяц: А потом вдруг разглядели- мы за лето облысели!

А сестрёнка увидала- «Хэд энд шолдерс»- покупала.

И на нас лила, лила, целый ящик извела!

Тёрла с головы до ног! Но шампунь нам не помог!

1 заяц: Правда шёрстка появилась… Но окраска изменилась!

 Мы ведь доктор, молодые, но теперь совсем седые!

Айболит: (трубкой) Так! Дышите! Не дышите!

Так! Язык мне покажите!

 Суньте градусник под мышку,

Да не бойтесь вы, глупышки!

Дело в том, что зайки вы, безусловно, не больны!

 Просто осень наступила, всё вокруг переменила-

Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.

Скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет:

 Серым зайчикам – беда, им не скрыться никуда!

Чтобы спрятаться в лесу, волка обмануть, лису,

Зайцам надо цвет менять, надо зайцу белым стать!

2 заяц: Значит, можем веселиться, рисовать, лепить, резвиться!

Общий танец  «МОТАЛОЧКА»

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчатам поменять шубку. Для этого, старшие ребята, приглашайте младших детей к столам с интересными заданиями. Расскажите, объясните, покажите, что и как нужно делать. Но сначала, обратите внимание на свои медальоны и таблички на столах, и распределиться по их форме.

(Дети распределяются вокруг 4-х столов, на которых разложена пренадлежности для аппликации в нетрадиционной технике: мятые салфетки, комочки ваты, резанная пряжа, растягивание пластилина. Фоном звучит спокойная музыка.

Хороводный танец «Вперёд четыре шага!..»

(Стук в дверь.)

Айб. - Дверь открыта, заходите!

«Песня  о дружбе» муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой

(Входят ёжик.)

Ёж: Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит!

Много тяжестей тащил, видно спину повредил!

Хочется свернуться мне в клубок,

И залечь в укромный уголок!

Айболит: Ну- ка, Ёжик, спинку к свету поверни…

Потихоньку лапки кверху подними…

Покрути-ка вправо- влево головой…

Ну теперь мне, ёжик, ясно, что с тобой!

Нужно больше отдыхать, чтобы силу запасать!

Ёж: Не могу! Грибы мне надо собирать!

Ведущий: Ёжик, мы тебе поможем, соберём,  в корзинку сложим.

Коррегирующие упражнения для ног.

(Дети разуваются, снимают носки. Ёжик на полу расставляет 5-6 мисочек рядом с каждой из них карточки с числами в пределах двадцати. Ведущий рассыпает деревянные объёмные грибочки из раздаточного материала. Дети одной ногой захватывают грибочек и несут его в мисочку, доводя количество грибочков до соответствующего числа на карточке. Фоном звучит спокойная музыка. По окончанию, дети одеваются, обуваются. Помогают ёжику и ведущему убрать всё с пола.)

(Стук в дверь. Входит медвеженок.)

1 медв. - Здравствуй, доктор Айболит!

Айб. – Что, дружок, у тебя болит?

1 медв. - Лапы чешутся у меня- это раз,

 И всё время лезут в рот- вот!

2 медв. - И кружится голова- это два.

И всё время зевается…

И глаза закрываются… - это три!

Ты меня, доктор, посмотри!

Айб. - Так. Дыши. Не дыши.

Так за палочкой смотри (водит палочкой перед глазами).

Ну- ка, лапы протяни… Сядь… Встань…

Повернись… Так, пониже наклонись…

Что ж, мой друг, ты здоров!

Вот и объяснения: просто осень наступила,

Всё вокруг переменила. Вот и листья облетели,

И рябинки покраснели, скоро снег на землю ляжет,

 И тогда уж каждый скажет: вам, медведям,

Надо спать, лапу до весны сосать!

Так, что надо не забыть, перед сном вам лапы мыть!

Ёж- Как же вас благодарить? Может песню подарить?

Вед. - Вот спасибо, ёж лесной! Мы споём её с тобой! (или Поиграем мы с тобой!)

Песня про грибочки. (или Игра «Кружится, кружится желтый листочек…»)

Айб. - Пациентов много как! Всех и не учесть. Похудею скоро так- некогда поесть!

Входят пациенты- зайцы, мышка, медвежата, ёж с корзиной угощений.

Айб. - Что случилось? Неужели все вы снова заболели?

Медв. - Милый доктор! Мы здоровы!

А к тебе пришли мы снова,

Чтоб вручить бочонок мёда,

От медвежьего народа!

Заяц- Ты нам, доктор, так помог!

 Испекли тебе пирог!

Он с капустой, очень вкусный!

Ёж- А вот от меня прими корзину с красной ягодой рябиной!

Айб. - Ах! Спасибо вам, друзья!

Так сегодня счастлив я!

 Осень- это так чудесно, это вкусно и полезно!

И не скучно, не уныло.

И вокруг всё так красиво!

 Осень – чудная пора!

 (к детям) Угощайтесь, детвора!

Передаёт корзину ведущей.

Вед. - Спасибо вам, лесные жители,

А мы вам звери обещаем,

Лес не портить, не ломать,

И зверей не обижать!

Все уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.

Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС

Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа старшей группы ( с учётом требований ФГОС)

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Детство» Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива  Т.И.Бабаевой...

Статья "Развитие речи детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС".

Статья будет интересна педагогам, которые хотят, чтобы их работа по развитию речи детей в подготовительной группе шла в рамках ФГОС....

Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО

Статья  "Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО"...

Педагогическая статья «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Театральное искусство соединяет в себе проявление различных видов творчества – литературного, изобразительного, музыкального, актёрского.Значит, театр может влиять на детей глубже других зрелищн...