НОД "Дикие животные" для детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, подготовительная группа) на тему
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы с участием детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie_dikie_zhivot._v_podg.gr_.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Дикие животные»
для детей подготовительной группы
с участием детей средней группы.
(Итоговое мероприятие
для демонстрации на метод объединении.)
( Мероприятие начинается в группе. В это время, сидящие в музыкальном зале участники метод объединения, смотрят видео, записанное ранее.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть ни где-нибудь, а в музыкальном зале! Для того, что бы узнать в кого мы будем играть нужно найти коробочки с сюрпризами. А найти их нам поможет эта дорожка. Пойдёмте!
( Дети с воспитателем направляются в музыкальный зал по дорожке, выложенной из следов ступней и ладоней, которая побуждает детей выполнять различные виды ходьбы. Попутно они собирают сюрпризные коробочки и приносят их все вместе в музыкальный зал. Поздоровавшись со взрослыми гостями дети располагаются стайкой в середине музыкального зала, рассматривают содержимое коробочек и находят маски- шапочки диких животных.)
Воспитатель: В кого же, ребята, мы сегодня будем играть?
Для того, что бы игра получилась интересной нужно вспомнить всё-всё, что знаете о диких животных.
(На экране интерактивной доски появляется изображение скайпа. Раздаётся звуковой сигнал.)
Воспитатель: Дети, кто-то вызывает нас по скайпу. Давайте посмотрим.
( На экране появляется фото воспитателя средней группы, которого дети хорошо знают. Звучит аудиозапись речи в диалоговом режиме.)
-- Здравствуйте, Юлия Александровна.
Воспитатель: Здравствуйте, Марина Юрьевна.
--Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте !
-- Что вы делаете?
Дети: Играем в диких животных.
--Очень хорошо! У нас на сегодняшнем занятии тоже такая тема. Вот мы с ребятами и подумали: почему бы нам вместе не поиграть? Вы очень много знаете про диких животных. Вам старшим детям, наверно, интересно будет рассказать. А нам малышам очень интересно будет послушать.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем предложение?
Марина Юрьевна, ждём вас и ваших малышей.
(Слайд: звук и картинка отключения скайпа.)
Воспитатель: Ребята, пока малыши идут к нам давайте подготовимся (убирают коробочки под столы) и обсудим как мы будем вместе играть . Наверняка они будут стесняться. Как нам следует поступить, чтобы всем было легко, весело и интересно?
Дети: Возьмём их за руку и скажем: « Пойдём поиграем? »
Воспитатель: А если им будет трудно, что-то сделать? Если малыши чего-то не поймут?
Дети: Мы им поможем и подскажем.
Воспитатель: Молодцы! А вот и они! Идите встречайте!
( Слайд «Солнышко», звучит музыка фоном. Старшие дети выводят младших на середину зала. Все становятся в круг. )
Воспитатель: Ребята младшие и старшие, давайте поздороваемся.
--Девочки, здравствуйте!
-- Мальчики, здравствуйте!
-- Дети, здравствуйте!
-- Солнышко, здравствуй!
-- День такой прекрасный!
-- Здравствуй, здравствуй!
-- Хорошо под солнышком мы растём!
-- И сильней становимся с каждым днём!
Воспитатель: Старшие дети, давайте спросим у наших младших гостей: знают ли они где живут дикие животные? Для того, что бы вспомнить всё, что мы знаем и узнать ещё больше нового давайте отправимся в лес.
( Старшие дети берут младших детей за руки и парами идут в обход по залу исполняя песню «Вместе весело шагать по просторам!..»
На экране слайд с изображением и звуками осеннего леса. Воспитатель побуждает детей остановиться, притихнуть, и послушать.)
Воспитатель: Дети, куда мы попали? Какое время года в лесу? Как вы это поняли? Что вы слышите сейчас в лесу? А вы видите кого ни будь? Наверно мы очень шумно вошли в лес, поэтому дикие животные испугались и попрятались.
У меня идея! Давайте мы превратимся в детёнышей диких животных не на долго. Тогда нас ни кто не будет бояться. Только кто же нас превратит? Давайте попросим солнышко!
(Дети становятся в круг. В середине девочка в короне солнышка палочкой-лучиком дотрагивается до вытянутых ладоней детей.
Дети просят: «Солнышко, солнышко, помоги!
Деток в детёнышей преврати!»)
Воспитатель: Интересно узнать в детёнышей, каких животных вы превратились. Вот шапочки и карточки. Выбирайте. Расскажите о себе и о своей звериной семье.
( Младшие дети выбирают шапочки. Старшие дети – карточки с изображением животных. Все становятся в круг в середине зала. Начинают малыши: « Я зайчонок. Мой папа заяц, а мама зайчиха. Так же волк, лиса, заяц, ёж, мышь.
Продолжают старшие дети: олень, барсук, кабан, лось, бобр, белка, рысь, тигр.
В затруднительных ситуациях: оленёнок, олень, оленуха ;
поросёнок, кабан, кабаниха;
жеребёнок, лось, лосиха;
бельчонок, белка, белка --- воспитатель побуждает детей обратиться к своему личному опыту из ближайшего прошлого: игры в группе, книги с рассказами о животных, интернет(слайд страница из викепидии, видеоролики), а так же, побуждает обращаться за информацией к взрослым гостям. )
Танец «Приветствие»
Воспитатель: И так, игра продолжается. А для того, чтобы вы не запутались в правилах игры хочу подарить медальоны. Они помогут вам найти своих игроков в каждой новой игре.
(Воспитатель предлагает детям медальоны на выбор, которые соответствуют блокам дъеныша по цвету, форме, размеру.)
Предлагаю поиграть в лесной театр. Старшие дети, в какую сказку про диких животных мы могли бы поиграть? Актёры, провожайте зрителей в зрительный зал.
(Младшие дети садятся на стульчики. Старшие дети надевают костюмы изанимают свои места.)
Обыгрывание сказки «Айболит по-новому.»
( Айболит сидится на пенёчке, грустно вздыхает.)
Ребёнок – ведущий: Бедный доктор Айболит!
На пенёчке он сидит.
Бедный доктор Айболит
И не ест он, и не спит.
Лишь вздыхает тяжко…
Жаль его бедняжку!
(к Айболиту) Что с тобою, Айболит?
Айболит- У меня душа болит!
Р-В: Не пойму я почему?
Айболит: Я не нужен никому! Я всё лето просидел, и в окошко проглядел,
Не идёт ли пациент? Не было его и нет!
Не пришла ко мне лечиться ни корова, ни волчица,
Ни жучок, ни паучок, ни медведица!
Этак всё могу забыть, разучусь зверей лечить,
Мне, что я ветеринар- и не верится!
Надо, видно уезжать, место жительства менять!
Р-В: Нет, не надо! Погоди!
Сам ты, доктор, посуди-
Летом звери загорали, много бегали, играли,
Плавали, резвились, вот и закалились!
Перестали все болеть! Ну чего ещё хотеть?
Айболит: - Это всё конечно верно…
Но и без работы скверно!
(Стук в дверь!)
Р-В: Времени для грусти нет! К вам стучится пациент!
Айб. - Дверь открыта, заходите!
(Входит еле- еле мышка согнувшись пополам.)
Мышка- Здравствуй доктор Айболит, я совсем как инвалид!
Поработала немножко- заболели обе ножки!
Видно, я когда упала, спину в двух местах сломала!
Айб. - Ничего я не пойму! Ты упала? Почему?
Коррегирующие упражнения для стоп.
(Мышка садится на стул перед детьми показывает детям, они повторяют вместе с ней.)
Так! Садитесь! Наклонитесь! Распрямитесь!
Руками в стул упритесь!
Ножкой правой покрутите! Ножкой левой покрутите!
Ступнёй правой покрутите! Ступнёй левой покрутите!
Упритесь в пол носочками и попрыгайте.
Пяткой в пол упритесь и потопайте.
Ноги в коленях согните, носки на себя потяните,
А теперь носочки оттяните, и так несколько раз повторите.
А теперь садимся ровно и слушаем внимательно.
Дело в том, что мышка вы, безусловно, не больны!
Просто осень наступила, всё вокруг переменила-
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет:
Надо больше отдыхать, сил на зиму запасать.
Мышка: Как же мне отдыхать? У меня в кладовке столько зерна перемешано! Надо его всё перебрать.
Ведущий: Мышка, мы тебе поможем. Ребята посмотрите на свои медальоны и по цвету найдите ту миску, в которой вам нужно перебрать зерно.
Пальчиковая гимнастика (сухой бассейн).
Дети: Мышка, мышка, где была?
Мышка: В поле ходила.
Дети: Мышка, мышка, что делала?
Мышка: Зерно собирала?
Дети: Мышка, мышка, куда дела?
Мышка: Отнесла в норку, спрятала в кладовку.
(Стук в дверь)
Айб. - Дверь открыта, заходите!
(Вбегают два зайчонка.)
1 заяц: Здравствуй, врач- ветеринар!
Посмотри, какой кошмар! (показывает на голову).
Мы с братишками всё лето кувыркались на траве,
Не следили мы при этом, что у нас на голове…
2 заяц: А потом вдруг разглядели- мы за лето облысели!
А сестрёнка увидала- «Хэд энд шолдерс»- покупала.
И на нас лила, лила, целый ящик извела!
Тёрла с головы до ног! Но шампунь нам не помог!
1 заяц: Правда шёрстка появилась… Но окраска изменилась!
Мы ведь доктор, молодые, но теперь совсем седые!
Айболит: (трубкой) Так! Дышите! Не дышите!
Так! Язык мне покажите!
Суньте градусник под мышку,
Да не бойтесь вы, глупышки!
Дело в том, что зайки вы, безусловно, не больны!
Просто осень наступила, всё вокруг переменила-
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет:
Серым зайчикам – беда, им не скрыться никуда!
Чтобы спрятаться в лесу, волка обмануть, лису,
Зайцам надо цвет менять, надо зайцу белым стать!
2 заяц: Значит, можем веселиться, рисовать, лепить, резвиться!
Общий танец «МОТАЛОЧКА»
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчатам поменять шубку. Для этого, старшие ребята, приглашайте младших детей к столам с интересными заданиями. Расскажите, объясните, покажите, что и как нужно делать. Но сначала, обратите внимание на свои медальоны и таблички на столах, и распределиться по их форме.
(Дети распределяются вокруг 4-х столов, на которых разложена пренадлежности для аппликации в нетрадиционной технике: мятые салфетки, комочки ваты, резанная пряжа, растягивание пластилина. Фоном звучит спокойная музыка.
Хороводный танец «Вперёд четыре шага!..»
(Стук в дверь.)
Айб. - Дверь открыта, заходите!
«Песня о дружбе» муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой
(Входят ёжик.)
Ёж: Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит!
Много тяжестей тащил, видно спину повредил!
Хочется свернуться мне в клубок,
И залечь в укромный уголок!
Айболит: Ну- ка, Ёжик, спинку к свету поверни…
Потихоньку лапки кверху подними…
Покрути-ка вправо- влево головой…
Ну теперь мне, ёжик, ясно, что с тобой!
Нужно больше отдыхать, чтобы силу запасать!
Ёж: Не могу! Грибы мне надо собирать!
Ведущий: Ёжик, мы тебе поможем, соберём, в корзинку сложим.
Коррегирующие упражнения для ног.
(Дети разуваются, снимают носки. Ёжик на полу расставляет 5-6 мисочек рядом с каждой из них карточки с числами в пределах двадцати. Ведущий рассыпает деревянные объёмные грибочки из раздаточного материала. Дети одной ногой захватывают грибочек и несут его в мисочку, доводя количество грибочков до соответствующего числа на карточке. Фоном звучит спокойная музыка. По окончанию, дети одеваются, обуваются. Помогают ёжику и ведущему убрать всё с пола.)
(Стук в дверь. Входит медвеженок.)
1 медв. - Здравствуй, доктор Айболит!
Айб. – Что, дружок, у тебя болит?
1 медв. - Лапы чешутся у меня- это раз,
И всё время лезут в рот- вот!
2 медв. - И кружится голова- это два.
И всё время зевается…
И глаза закрываются… - это три!
Ты меня, доктор, посмотри!
Айб. - Так. Дыши. Не дыши.
Так за палочкой смотри (водит палочкой перед глазами).
Ну- ка, лапы протяни… Сядь… Встань…
Повернись… Так, пониже наклонись…
Что ж, мой друг, ты здоров!
Вот и объяснения: просто осень наступила,
Всё вокруг переменила. Вот и листья облетели,
И рябинки покраснели, скоро снег на землю ляжет,
И тогда уж каждый скажет: вам, медведям,
Надо спать, лапу до весны сосать!
Так, что надо не забыть, перед сном вам лапы мыть!
Ёж- Как же вас благодарить? Может песню подарить?
Вед. - Вот спасибо, ёж лесной! Мы споём её с тобой! (или Поиграем мы с тобой!)
Песня про грибочки. (или Игра «Кружится, кружится желтый листочек…»)
Айб. - Пациентов много как! Всех и не учесть. Похудею скоро так- некогда поесть!
Входят пациенты- зайцы, мышка, медвежата, ёж с корзиной угощений.
Айб. - Что случилось? Неужели все вы снова заболели?
Медв. - Милый доктор! Мы здоровы!
А к тебе пришли мы снова,
Чтоб вручить бочонок мёда,
От медвежьего народа!
Заяц- Ты нам, доктор, так помог!
Испекли тебе пирог!
Он с капустой, очень вкусный!
Ёж- А вот от меня прими корзину с красной ягодой рябиной!
Айб. - Ах! Спасибо вам, друзья!
Так сегодня счастлив я!
Осень- это так чудесно, это вкусно и полезно!
И не скучно, не уныло.
И вокруг всё так красиво!
Осень – чудная пора!
(к детям) Угощайтесь, детвора!
Передаёт корзину ведущей.
Вед. - Спасибо вам, лесные жители,
А мы вам звери обещаем,
Лес не портить, не ломать,
И зверей не обижать!
Все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС.
Подробное описание предметно- развивающей среды по областям....
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС
Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС
Предметно- развивающая среда в подготовительной группе с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа старшей группы ( с учётом требований ФГОС)
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой...
Статья "Развитие речи детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС".
Статья будет интересна педагогам, которые хотят, чтобы их работа по развитию речи детей в подготовительной группе шла в рамках ФГОС....
Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО
Статья "Особенности организации предметно-пространственной среды старшей логопедической группы с учётом требований ФГОС ДО"...
Педагогическая статья «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»
Театральное искусство соединяет в себе проявление различных видов творчества – литературного, изобразительного, музыкального, актёрского.Значит, театр может влиять на детей глубже других зрелищн...
- Мне нравится (3)