«Говорящая среда — раздевалка. Родители — дети — воспитатель»
материал
«Говорящая среда — раздевалка. Родители — дети — воспитатель»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Говорящая среда — раздевалка. Родители — дети — воспитатель»
Доброе утро гости нашего мероприятия.
Сегодня я хочу вам рассказать о своём опыте работы над темой
«Говорящая среда — раздевалка. Родители — дети — воспитатель»
На мгновение включите фантазию и представьте себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребят домой. Бывает так, что педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. Но, стоит помнить, что у педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Во время организации общения с родителями возникает много трудностей.
А кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Педагог может дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
По этой причине мной и была создана «говорящая раздевалка» для общения с детьми и родителями. Это не просто место, где дети снимают верхнюю одежду, а целый интерактивный комплекс, который помогает создавать положительное настроение и поддерживать детский и взрослый интерес к процессу воспитания и общению детей и взрослых.
Да зачем же нужна говорящая раздевалка?
А для того, чтобы дети находясь в детском саду большую часть времени, чувствовали себя комфортно, безопасно, чтобы им было интересно, познавательно и в тоже время, чтобы родители спокойно работали не беспокоясь за своих детей и были включены в жизнь и деятельность своего ребенка в сад.
Для этого мной были поставлены цели, это:
- создание условия для всестороннего развития детей, в соответствии с особенностями и требованиями образовательной программой.
- Познакомить родителей с целевыми ориентирами, в соответствии с ФОП.
А также задачи:
- Создание условий для творческого самовыражения
- Создание условий для познавательной активности, как детей, так и родителей.
- Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Предлагаю мой вариант оформления раздевалки. Начинается «говорящая» среда с раздевалки,.
При входе в группу расположены ладошки приветствия. Необычное приветствие с друзьями и педагогом, заряжает ребёнка на целый день положительными эмоциями
Здесь же создан элемент «говорящей» среды - «Я пришёл». Детям этот элемент помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость, что его ждут и ему здесь рады и выразить свой эмоциональный настрой. Когда дети приходят в детский сад, перед тем, как зайти в группу, они размещают на солнышке свою фотографию, что он здесь.
На стенде "Моё настроение" ребёнок отмечает своё эмоциональное настроение.
Детские работы размещены не только на традиционном месте для выставки, но и непосредственно на шкафчиках доступными способами. Здесь же не только рисунки, но и кармашки, куда кладутся распечатанные стихи или игры, которые были выучены с ребёнком, а родители могут закрепить дома.
"Сезонные куклы" ребенок подходит и самостоятельно меняет наряд для кукол. Эта игра учит и мотивирует ребёнка самому одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
Ежедневные действия, происходящие в раздевалке, разожгут интерес к жизни ребенка в детском саду, позволив родителям вспомнить свое собственное детство и стать активными участниками образовательного процесса.
Например, пройти опрос в листе опроснике, «Что больше всего нравилось в детском саду?», « Какое любимое блюдо осени семьи?», « Какие планы на Новогодние каникулы?», все это создает уникальную информацию, для создания портрета семьи, их ценностей и традиций.
Интересный и полезный элемент «говорящей» среды «Альбом группы». Который также находится в раздевалке .Он, создан совместно с детьми и родителями для сохранения истории коллектива и создания портрета современного поколения.
"Полянка добрых дел родителей" является хорошей мотивацией, что бы родители помогали в жизни нашей группы. Хочу сказать, что родителям эта идея очень понравилась.
Следующий комплекс, состоящий из нескольких элементов, один из них это «Дом с окошками». Он создан для родителей, которые торопятся на работу или не могут задать вопрос педагогу, на прямую. Родители могут задать любой вопрос воспитателю и отпустить в окошечко с фамилией своего ребёнка и так же получить ответ в письменном варианте. Здесь же есть почта, где родители могут высказать свои пожелания анонимно. А также рядом расположено «Дерево встреч», здесь родители могут написать пожелания, чтобы им хотелось увидеть, услышать на том или ином мероприятии, какую бы они хотели получить консультацию.
Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и взрослых? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи? В этом нам поможет семейная библиотека»
Также в раздевалке создана выставка игр. Где дети и родители могут взять игру домой и в уютной, домашней обстановке совместно с детьми проиграть её, закрепляя приобретенные знания ребёнка.
Не традиционная раздевалка превращается в мощный механизм, способный соединить родителей, детей и педагогов в единую говорящую среду.
И я теперь могу с уверенностью сказать, что такая развивающая среда для меня является помощником во всестороннем развитии ребёнка.
И это лишь элементы этой технологии, а у меня в педагогической копилке множество новых идей, так как не всё можно применить с младшим возрастом.
ЛЮБИ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ и тогда будет РЕЗУЛЬТАТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...

Совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) и самоанализ на тему: «Мастерская Деда Мороза» 2 младшая группа
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) и самоанализ на тему: «Мастерская Деда Мороза» ....

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей детей воспитателя Свиридовой Любови Михайловны "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в ДОУ
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей детей воспитателя Свиридовой Любови Михайловны "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в ДОУ з...

Консультация для воспитателей «Семь заблуждений педагогов при создании ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ в группе»
Консультация создана по результатам наблюдения и общения с педагогами нашего дошкольного учреждения в процессе освоения нового принципа организации РППС, где большой процент развивающей среды сделан с...

Консультация для воспитателей «Вовлечение родителей в образовательный процесс: приёмы «говорящей» среды»
Семья и детский сад – два ключевых института социализации ребенка и только дополняя друг друга, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие с ...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей детей воспитателя
Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ...

Консультация для родителей, детей, воспитателей о мерах безопасности в период новогодних праздников и каникул
Инструктаж о мерах безопасности в период Новогодних праздников и каникул....