Совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) и самоанализ на тему: «Мастерская Деда Мороза» 2 младшая группа
материал

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) и самоанализ на тему: «Мастерская Деда Мороза» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_samoanaliz_meropriyatiya_s_roditelyami.docx253.53 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) на тему:

«Мастерская Деда Мороза»

После завершения праздника «Новогодний  утренник»  в нашем МАДОУ  проводилось совместное мероприятие с родителями «Мастерская Деда Мороза».

На данном мероприятии родителям совместно с детьми  предлагалось смастерить елочные украшения из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.

Дети 3-4 года.

Результаты мероприятия:

  • Участие в выставке ДОУ в ходе конкурса «Елочные игрушки».
  • Фотовыставка в группе.

Для детей:

  • активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
  • развитие графо-моторных функций;
  • развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

Для родителей:

  • установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
  • объединение усилий в развитии и воспитании детей;
  • проявление творческих способностей в разных областях.

Для педагогов:

  • повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
  • поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

Задачи:      *     сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

  • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
  • активизация творческой речевой деятельности;
  • создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Словарная работа: описание ёлочных игрушек: форма, материал

Материал: бумага, шаблоны, ножницы, клей, алгоритмы выполнения заданий.

Оформление зала и подготовка к мероприятию: Центральная стена украшена новогодней тематикой. Слева от стены ширма, справа – искусственные ёлочки. В зале поставлено пять столов с разнообразными материалами на каждом, таблицы с алгоритмами выполнения задания.

Предварительная работа:

  • рассматриваниие с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных Новому году;
  • обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия;
  • работа педагогов над сценарием;
  • подбор педагогами материалов для совместного творчества.

                                                            Ход мероприятия

Вводная часть.

Звучит мелодия песни А. Разореного «Зимушка-зима». В зал входят дети с родителями, встают в круг в центре зала.

Ведущий: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка-красавица. Я предлагаю вам вместе сделать разные ёлочные игрушки.  Давайте вспомним и назовём друг другу слова о ёлочке: какая она? Слова будем «передавать» в ладошках - игра «Передай слово в ладошке».

Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности.

Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: 
(Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, 
(Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – 
(Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! 
(Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.)

Основная часть.

Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка Е. Рыбак «Белые снежинки».

Ведущий: Предлагаю вам внимательно рассмотреть алгоритмы выполнения работы, договориться и распределить обязанности.

Педагоги подходят, советуют, объясняют, отвечают на вопросы, подбадривают улыбками, поощрительными жестами поддерживают проявление творчества. Используются пословицы:

  • Дело мастера боится.
  • Терпение и труд всё перетрут.

Ведущий: Давайте сделаем паузу и поиграем.

Физкультминутка «Ёлочная игрушка» (Н. Нищева)

Синий шар купили детям – (Показать руками круг.)
Ах, какой красивый! 
(Покачать головой, изображая восторг.)
Он теперь висит на ёлке 
(Запрокинуть голову, посмотреть наверх.)
И похож на сливу. (
Присесть.)

По окончании работы ёлочные игрушки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью. Проводится упражнение на дыхание «Украсим ёлочки конфетти»: дети берут конфетти в ладошки, делают вдох носом, на выдохе через «трубочку» конфетти с ладошек сыплется на ёлочки.

Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Проводится упражнение для глаз «Тише, тише!»:

Как на ёлке снег, снег, (Поднять руки вверх, посмотреть на кончики пальцев.)
И под ёлкой снег, снег. (
Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев.)
А под снегом спит медведь, 
(Присесть. Сложить ладошки вместе у щеки.)
Тише, тише, не шуметь! (
Приложить указательный палей ко рту: тсс!)

Просмотр сказки совместно с родителями.

Заключительная часть.

Ведущий: Мы благодарим всех участников нашего мероприятия. Нам было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные ёлочные игрушки  ещё долго будут напоминать нам об этом.

А сейчас  предлагаем вам  взять ёлочные украшения и пройти в группу.

                                               

                                                 

Самоанализ открытого мероприятия с родителями

 « Мастерская Деда Мороза».

           Мною было проведено открытое мероприятие с родителями 2 младшей группы

 « Мастерская Деда Мороза».

           Целью данного мероприятия было способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

           Форма проведения – коллективная.

           Передо мной стояли следующие задачи:

-    сплочённость детско-взрослого творческого коллектива;

•        активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

•        развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

•        активизация творческой речевой деятельности;

•        создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

           Были применены следующие методы:

-метод наглядности;

-метод практической деятельности;

-метод личного примера

-метод беседы

-метод воздействия путем художественного слова.

         

            Мероприятие проводилось в театральной зоне. Там была обустроена мастерская Деда Мороза. В мастерской выставлены поделки детей на конкурс (елочные украшения, поделки с новогодней тематикой). Расставлены столы, за которыми мастерили родители и дети. Музыкальным сопровождением я начала мероприятие. Благодаря этому мне удалось создать легкую, дружелюбную атмосферу. Вызвать интерес не только у детей, но и у взрослых. Игра «Передай слово в ладошке» сплотила родителей, настроила их на совместную деятельность.

           Мною была проведена игра на развитие мелкой моторики рук «Новый год». Я старалась привлечь к игре не только родителей, но и детей, подготовила их пальцы к трудовой деятельности. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов. Не все родители посетили мероприятие.  Детей без родителей  тоже не оставили без внимания. Оказывается у нас дружный и сплоченный коллектив. Родители, посетившие мероприятие помогали всем деткам, желающим тоже смастерить елочную игрушку.

             В ходе мероприятия были мною проведены физкультминутки. Так как дети маленького возраста быстро утомляются. Им нужен отдых. Часть родителей занималась творческой работой, желающие занимались со мной физкультминуткой.

            Для выполнения работы были предложены образцы, шаблоны. Это способствовало более быстрому процессу изготовления поделки. Все, и дети, и родители были задействованы. В итоге выбрали лучшую новогоднюю игрушку. Оставили ее в саду для конкурса. Остальные игрушки – поделки унесли домой.

            Совместный творческий процесс всегда сближает людей. И наше мероприятие не исключение. Для достижения наибольшего эффекта  я подобрала музыкальные композиции, вызывающие положительные эмоции. Это создало атмосферу уюта, душевного комфорта и тепла.

              В целом могу отметить, что со всеми поставленными задачами я справилась. Это могут доказать многочисленные положительные отзывы о мероприятии со стороны участников. Могу сказать, что все удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Сценарий встречи родительского клуба во второй младшей группе на тему: «Мастерская Деда Мороза - наши ручки помогают говорить".

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...