Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Свиридова Валерия Витальевна

Государственное бюджетной дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

для детей младшего возраста

 

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Воспитатель:                                                             

Свиридова Валерия Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

ü игровые технологии;

ü здоровьесберегающие технологии;

ü информационно-коммуникационные технологии;

ü технология деятельного подхода.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: развитие изобразительного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

 

Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с техникой рисования на воде Эбру. Обогатить опыт работы с гуашевыми красками – дать понимание того, что при смешении двух красок получается третий цвет. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Развивающие: способствовать желанию фантазировать и воплощать свои фантазии в творчестве.  Создать условия, способствующие развитию внимание, мышление, воображение. Расширять границы творчества. Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие: Обеспечить условия для воспитания любознательности, познавательно интереса. Формировать желание помогать взрослым и стремление быть полезным окружающим. Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

 

Предварительная работа: проект «В ожидании чуда» в рамках которого, с помощью заданий из адвент-календаря, дети знакомятся с традициями празднования нового года, персонажами и атрибутами этого праздника, зимними забавами.

 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: снежные следы, нанесенные спреем с искусственным снегом через трафарет; письмо от Деда Мороза; снежинки; фартуки; гуашевые краски: красная, синяя, желтая; карта для записи результатов смешения красок; пустые баночки для смешивания красок; контейнеры по количеству детей; раствор для Эбру; краски для Эбру; деревянные палочки разной толщины; веерная кисть; деревянные заготовки с лентой для подвешивания – по две на ребенка; ажурные салфетки.

 

Организация детей: Обратить внимание детей на снежные следы появившиеся в группе и письмо лежащее рядом с ними.
 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Педагог зачитывает детям письмо, в котором Дед Мороз просит их о помощи.
 

Слушают послание Деда Мороза. Проявляют желание помочь.

Проблематизация

Поинтересоваться  как же нам попасть в мастерскую к Деду Морозу.

Высказывают предположения. Находят дорожку из снежинок по которой предлагают  идти.

Целеполагание

По предложению детей отправляемся в путь и попадаем в мастерскую Деда Мороза(музыкальный зал), где нас встречает гном и рассказывает детям что у них закончились краски необходимые для создания новогодних подарков.

Проявляют интерес, высказывают предположения, идеи.

Планирование будущей деятельности

Одеваем фартуки и отправляемся за гномом к столам мастерской. Гном показывает оставшиеся краски и говорит о том, что этих цветов им недостаточно. Поэтому Дед Мороз и позвал их на помощь.

Обнаруживаем на столе карты для записи результатов эксперимента.
 

Надевают фартуки.

Дети предлагают возможные варианты решения проблемы.

 

Экспериментируют, смешивают краски и «записывают» результат в карту. Заполняют баночки получившейся краской.

Передают полученные баночки с краской гному.

Физминутка

Гном благодарит детей за помощь и радуется, что теперь успеет раскрасить все подарки.

Указывая на полупустой мешок с подарками спрашивает не хотят ли, дети узнать, что же в нем находиться.

На экран выводиться видео с физминуткой «Что в мешке у деда морозаа?»

Радуются тому, что их деятельность была полезна.

Отвечают на предложение гнома.

 

 

Повторяют движения из видеоролика.

Реализация плана

В награду за помощь гном предлагает познакомить детей с «волшебной» техникой Деда Мороза по созданию елочных игрушек.

 

Вдруг гном сетует на то что ребят довольно много и один он не справится. Призывает на помощь воспитателя. Который вспоминает что тоже когда-то здесь был и технику эту уже знает.

Педагог показывает детям возможные техники нанесения краски на водный раствор в технике Эбру:

-набрызг с помощью веерной кисти;

- оставление на поверхности воды цветовых пятен;

- наложение пятен друг на друга;

- создание узоров с помощью палочек из полученных ранее цветовых пятен.

Затем показывает детям как перенести получившейся рисунок на деревянные заготовки елочных игрушек.

Дети принимают предложение гнома и отправляются вместе с ним в тайный зал мастерской. Садятся за стол-подкову.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают инструкцию воспитателя и наблюдают за его действиями (показом).

Создают свои композиции используя приемы показанные педагогом. Когда композиция завершена переносят ее на деревянные заготовки.

 

Рефлексия

Воспитатель и гном отмечают какие замечательные игрушки получились у детей.

Гном предлагает вывесить по одной игрушке на елочку, находящуюся в мастерской (которая оказалась еще не украшенной), а другую взять с собой на память.

Предлагаю полюбоваться на необычные игрушки и узоры на них.

На экране высвечивается Дед Мороз, который спрашивает смогли ли они помочь Гномику и благодарит ребят за оказанную помощь. Отправляет Гнома к заболевшему Снеговику.

Прощается с ребятами и обещает что скоро придёт к ним на праздник.

 

 

 

 

Вывешивают получившиеся украшения на елочку.
 

 

Рассматривают свои работы и других ребят. Высказывают свое мнение.

 

Дети беседуют с Дедом Морозом делятся результатами, эмоциями, впечатлениями.

Прощаемся с Дедом Морозом и Гномом.

 Отправляются с воспитателем обратно в группу взяв с собой на память изготовленные елочные украшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

imageКарта результатов смешения красок

 

      
  image
  image
 
 
 image

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетной дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

для детей младшего возраста

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

                                                Воспитатель:                                                              

Свиридова Валерия Витальевна

Используемые технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология деятельного подхода.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: развитие изобразительного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с техникой рисования на воде Эбру. Обогатить опыт работы с гуашевыми красками – дать понимание того, что при смешении двух красок получается третий цвет. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Развивающие: способствовать желанию фантазировать и воплощать свои фантазии в творчестве.  Создать условия, способствующие развитию внимание, мышление, воображение. Расширять границы творчества. Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие: Обеспечить условия для воспитания любознательности, познавательно интереса. Формировать желание помогать взрослым и стремление быть полезным окружающим. Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Предварительная работа: проект «В ожидании чуда» в рамках которого, с помощью заданий из адвент-календаря, дети знакомятся с традициями празднования нового года, персонажами и атрибутами этого праздника, зимними забавами.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: снежные следы, нанесенные спреем с искусственным снегом через трафарет; письмо от Деда Мороза; снежинки; фартуки; гуашевые краски: красная, синяя, желтая; карта для записи результатов смешения красок; пустые баночки для смешивания красок; контейнеры по количеству детей; раствор для Эбру; краски для Эбру; деревянные палочки разной толщины; веерная кисть; деревянные заготовки с лентой для подвешивания – по две на ребенка; ажурные салфетки.

Организация детей: Обратить внимание детей на снежные следы появившиеся в группе и письмо лежащее рядом с ними.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Педагог зачитывает детям письмо, в котором Дед Мороз просит их о помощи.

Слушают послание Деда Мороза. Проявляют желание помочь.

Проблематизация

Поинтересоваться  как же нам попасть в мастерскую к Деду Морозу.

Высказывают предположения. Находят дорожку из снежинок по которой предлагают  идти.

Целеполагание

По предложению детей отправляемся в путь и попадаем в мастерскую Деда Мороза(музыкальный зал), где нас встречает гном и рассказывает детям что у них закончились краски необходимые для создания новогодних подарков.

Проявляют интерес, высказывают предположения, идеи.

Планирование будущей деятельности

Одеваем фартуки и отправляемся за гномом к столам мастерской. Гном показывает оставшиеся краски и говорит о том, что этих цветов им недостаточно. Поэтому Дед Мороз и позвал их на помощь.

Обнаруживаем на столе карты для записи результатов эксперимента.

Надевают фартуки.

Дети предлагают возможные варианты решения проблемы.

Экспериментируют, смешивают краски и «записывают» результат в карту. Заполняют баночки получившейся краской.

Передают полученные баночки с краской гному.

Физминутка

Гном благодарит детей за помощь и радуется, что теперь успеет раскрасить все подарки.

Указывая на полупустой мешок с подарками спрашивает не хотят ли, дети узнать, что же в нем находиться.

На экран выводиться видео с физминуткой «Что в мешке у деда морозаа?»

Радуются тому, что их деятельность была полезна.

Отвечают на предложение гнома.

Повторяют движения из видеоролика.

Реализация плана

В награду за помощь гном предлагает познакомить детей с «волшебной» техникой Деда Мороза по созданию елочных игрушек.

Вдруг гном сетует на то что ребят довольно много и один он не справится. Призывает на помощь воспитателя. Который вспоминает что тоже когда-то здесь был и технику эту уже знает.

Педагог показывает детям возможные техники нанесения краски на водный раствор в технике Эбру:

-набрызг с помощью веерной кисти;

- оставление на поверхности воды цветовых пятен;

- наложение пятен друг на друга;

- создание узоров с помощью палочек из полученных ранее цветовых пятен.

Затем показывает детям как перенести получившейся рисунок на деревянные заготовки елочных игрушек.

Дети принимают предложение гнома и отправляются вместе с ним в тайный зал мастерской. Садятся за стол-подкову.

Дети слушают инструкцию воспитателя и наблюдают за его действиями (показом).

Создают свои композиции используя приемы показанные педагогом. Когда композиция завершена переносят ее на деревянные заготовки.

Рефлексия

Воспитатель и гном отмечают какие замечательные игрушки получились у детей.

Гном предлагает вывесить по одной игрушке на елочку, находящуюся в мастерской (которая оказалась еще не украшенной), а другую взять с собой на память.

Предлагаю полюбоваться на необычные игрушки и узоры на них.

На экране высвечивается Дед Мороз, который спрашивает смогли ли они помочь Гномику и благодарит ребят за оказанную помощь. Отправляет Гнома к заболевшему Снеговику.

Прощается с ребятами и обещает что скоро придёт к ним на праздник.

Вывешивают получившиеся украшения на елочку.

Рассматривают свои работы и других ребят. Высказывают свое мнение.

Дети беседуют с Дедом Морозом делятся результатами, эмоциями, впечатлениями.

Прощаемся с Дедом Морозом и Гномом.

 Отправляются с воспитателем обратно в группу взяв с собой на память изготовленные елочные украшения.

Приложение 1

Карта результатов смешения красок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с временем года «Осень»Задачи:·      активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо образовательной областихудожественно-эстетическое развитиес детьми раннего возрастаТема: «Травка зеленеет»Используемые технологии: *Техно...