Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию

Оксенчук Марианна Владимировна

Цель: познакомить детей с временем года «Осень»

Задачи:

·      активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;

·      развивать эмоциональный отклик на изменение в природе;

·      развивать моторику рук и пальцев;

·      развивать мышление и память;

·      воспитывать внимание и интерес к ИЗО деятельности

Педагогические технологии:

·      здоровьесберегающая технология

·      игровая технология

·      технология развивающего обучения

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок про «Осень», рассматривание иллюстраций, наблюдение за осенью на прогулке

Материалы: иллюстрации, дидактические картинки на тему осень, гуашь, стакан с водой, листы бумаги с заготовками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с временем года «Осень»

Задачи:

  • активизировать и расширять словарный запас: осень, дерево, листочки, дождь;
  • развивать эмоциональный отклик на изменение в природе;
  • развивать моторику рук и пальцев;
  • развивать мышление и память;
  • воспитывать внимание и интерес к ИЗО деятельности

Материалы: иллюстрации, дидактические картинки на тему осень, гуашь, стакан с водой, листы бумаги с заготовками

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок про «Осень», рассматривание иллюстраций, наблюдение за осенью на прогулке

Ход НОД

Воспитатель предлагает отправиться детям в осенний лес на машине.

Дети берут руль в руки (имитация) и передвигаются «едут» под песню Т. Попатенко «Машина». Воспитатель направляет детей к прикрепленным изображениям осеннего леса на фланелеграфе

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали в лес, погулять, поиграть и посмотреть, какой же лес сейчас. Наступило прекрасное время года! Какое, ребята? (ответы) Правильно, осень. Листочки на деревьях уже все пожелтели, и иногда срываются с дерева, когда налетит сильный ветер! Давайте подойдем поближе и рассмотрим, какой же лес осенью? (ответы детей- красивый, яркий, желтый) Вам нравится? (да) А вы песенки про «Осень» помните? Воспитатель вместе с детьми вспоминают песню про ветер «Дует, дует ветер, дует задувает» и песню «Дождик, дождик, где ты был, где ты время проводил»

Что Осенью бывает, какие признаки Осени вы знаете? (ответы детей- листья желтеют, дует холодный ветер, часто идут дожди, люди одевают теплую одежду) Воспитатель хвалит детей и говорит, что перелетные птицы в начале осени улетают в теплые края из-за отсутствия еды и холода, животные готовятся к зиме в лесу, люди собирают урожай

Воспитатель: Посмотрите на картинки, в какие цвета Осень разукрасила осенние листочки в лесу(ответы детей – в желтый, красный).

«Листья с дерева летят, и под ножками шуршат,

Все листочки разные желтые и красные»

Мы с вами на прогулке тоже видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Давайте с вами нарисуем красивое дерево осенью.

Но перед тем, как рисовать мы с вами превратимся в осенние листочки и немножко полетаем.  

Подвижная игра «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, мы на веточках сидели.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели и летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Он вертел их и крутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Перед вами листочки. Ствол у вас уже нарисован, а вот осенние листики на деревьях вы будете рисовать сами. (Воспитатель окунает кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставит отпечатки на листе бумаги.)Вот так! Только нужно быть аккуратными, сначала закатать рукава, сесть ровно, подвинуть стульчик и приступать к работе. (Готовый образец выполненной работы воспитатель кладет на середину стола)

Воспитатель: Найдите краску желтого цвета и окуните в нее лишь кончик пальца. (Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги)

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же самые действия с красной краской. При этом напоминаю, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые, как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Напомнить детям, что листья с дерева падают на землю под дерево. Мотивировать их нарисовать листья около ствола дерева.

А после работы с красками нужно обязательно помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно- эстетическое развитие» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6ЛЕТ ТЕМА: «Осень- рыжая подружка»

Цель этого занятия, продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.Знакомить с русскими художниками и их картинами. Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо образовательной областихудожественно-эстетическое развитиес детьми раннего возрастаТема: «Травка зеленеет»Используемые технологии: *Техно...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»

Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....