СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно- эстетическое развитие» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6ЛЕТ ТЕМА: «Осень- рыжая подружка»
методическая разработка (старшая группа)

Кудрина Лилиана Олевовна

Цель этого занятия, продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Знакомить с русскими художниками и их картинами. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике:

-самостоятельно выбирать нужные цвета.

-продолжать расширять словарный запас детей.

-закреплять знания о признаках времен года.

-познакомить с русскими художниками и их картинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen-_ryzhaya_podruzhka_1.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 комбинированного вида  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Художественно- эстетическое развитие»

ДЛЯ  ДЕТЕЙ 5- 6ЛЕТ

ТЕМА: «Осень- рыжая подружка»

                                                              Автор-составитель:

                                              Воспитатель: Кудрина Л. О. 

                                                              Высшая квалификационная категория                                                              

Санкт-Петербург

2021

«Осень - рыжая подружка»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

ОО:  Художественно- эстетическое

          познавательное развитие;

          речевое развитие;

          физическое развитие;

          социально-коммуникативное развитие;

Цель: продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Знакомить с русскими художниками и их картинами.

Задачи: учить детей рисовать в нетрадиционной технике: самостоятельно выбирать нужные цвета.

  • продолжать расширять словарный запас детей.
  • закреплять знания о признаках времен года.
  • Познакомить с русскими художниками и их картинами.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  • Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- игровые технологии;

- технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Ожидаемые результаты: дети логически рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. Умение работать самостоятельно и в команде.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осени, слушанье стихов об осени, знакомство с приметами осени, пословицами и поговорками.

Материалы к непрерывно - образовательной деятельности: сундучок премудростей, листья с загадками, картины русских художников, карты « Цвета осени», гуашь, кисти, салфетки, ватман с изображением Осени ( портрет)

Участники: дети старшей логопедической группы, педагог.

Организация детей: непрерывная образовательная деятельность проводится в групповом помещении.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог: Здравствуйте, дети. Давайте, ребятки, хоровод заведем.

Про осень чудесную, песню споем.

- Осень по садочку ходила,

Листики свои обронила.

Обошла весь сад, обыскала.

Листья не нашла, плакать стала.

Педагог: А ребятки побегут и листочки принесут.

Педагог: Ребята, какой красивый букет вы собрали.

Но, посмотрите, это не обычный букет, на каждом листочке, загадка. Видно Осень хочет нас проверить. Знаем ли мы ее приметы, умеем ли мы отгадывать загадки.

- Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его конечно знаем! ( Сентябрь)

- Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

Кружатся и парят. (Осенние деревья)

С неба капает уныло.

всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй  (Октябрь)

- Стало ночью холодать.

Стали лужи замерзать.

А на травке- бархат синий.

Что же это? (Иней)

-Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

Это просто…( Листопад)

- Поле черно- белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи…( Ноябрь)

-  Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке

Ты, земля, еще рожай

Мы собрали…(Урожай)

Педагог: Ребята, давайте, положим эти листочки в сундучок премудростей. И сохраним. А что такое « премудрость»? Где мы еще слышали это слово?

Педагог: Значит, наш сундучок будет хранить знания.

Педагог: Ребята, я хотела с вами поиграть. Нужно встать в круг, я буду бросать вам мяч по очереди и говорить начало предложения. У кого мяч окажется, тот заканчивает предложение. Пусть Осень услышит, какие красивые слова мы знаем.

Педагог: Осень- удивительное, яркое, красивое время года! Многие композиторы сочиняли про нее музыку, поэты писали стихи, а художники писали картины.

Педагог: Я хочу познакомить вас с картинами русских художников.

-Посмотрите, на эту картину,

написал ее Владимир Жданов. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Как вы это поняли?

- Какая погода изображена на картине? Эта картина называется « Вечер в сентябре».

- Вторую картину написал Борис Кустодиев, называется она « Осенний сельский праздник».

- А здесь какая осень изображена? Как вы это поняли?

- Как вы думаете, почему люди устроили праздник?

- А вот эту картину написал Исаак Левитан, как вы думаете, как он ее назвал? Почему?

-Что вы чувствуете, глядя на картину?

Педагог: Мы с вами увидели три разные картины, разных художников. И осень они тоже изобразили по- разному. Какие цвета они использовали?

 Педагог: Ребята, вы знаете, что художники картины не рисуют, а пишут. А что нужно художнику чтоб написать картину.

Педагог: Скажите, а Осень можно назвать художником? Почему?

Педагог: Ребята, а как вы себе представляете Осень, если бы она была живая?

Педагог: Я хочу предложить вам помочь мне нарисовать портрет Осени, украсить ее платье. А рисовать мы тоже будем необычно, не кистями, а листьями.

Педагог: Ребята, давайте поиграем, создадим, осеннее настроение.

Физкульт минутка:


Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

Рефлексия:

Педагог: Я думаю, тот портрет понравится Осени. А вам понравилось быть художниками?

Что нового вы сегодня узнали?

С какими художниками мы сегодня познакомились?

Дети: водят хоровод, поют песню.

Дети: собирают листья и приносят воспитателю.

 

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей..

Проводится игра « Продолжи предложение»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подходят к столам рисуют листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...