Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Мастерская Деда Мороза»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Халиуллина Алия Фаритовна

икт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Мастерская Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,  художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Цели:1)вызвать в детях интерес к совместной игровой, познавательной, творческой деятельности; 2)упражнять в умении применять различные виды изобразительных техник в самостоятельной творческой деятельности;

Задачи:1)Уточнить представление детей о животных наших лесов с распознаванием их следов на снегу;2)создать условия для поддержания интереса у детей к совместной игровой, познавательной, творческой деятельности;3)воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать  с педагогом и сверстниками, побуждать к общению на двух языках(русском и татарском);4)развивать фантазию, творческое воображение, умение самостоятельно использовать приемы изодеятельности  для создания поделок.

Материалы и оборудование:  проектор с экраном, посылка с диском и клубочком,   аудиозапись голоса Деда Мороза; презентация  «Чьи следы»,  оформление лесной полянки с елкой: «сугроб», в котором спрятаны силуэтные изображения животных белого цвета (лисы, белки, волки, зайцы),  елка с игрушками белого цвета  (объемные шары, сосульки, ладошки из соленого теста), «мастерская Деда Мороза» с материалами для раскрашивания зверей и игрушек: вата, салфетки разных цветов,  шерстяные нитки, полоски ткани, половинки гороха – глазки,  шарики из пенопласта, бусинки, мишура, пуговицы, краски, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, подносы под материал, силуэты зверей.

Активный словарь:

Пассивный  словарь:кызгылт-сары,нинди,ак,буре,куян,толке,тиен,уенчыклар,хайваннар

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на наших гостей и улыбнемся. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует у нас.

Ой, ребята, сегодня утром в группе я обнаружила посылку, но взять в зал ее забыла. Имя  сходи, пожалуйста, в группу, принеси ее.( пока ребенок ходит, спрашиваю детей: как вы думаете, от кого посылка?, а что там может быть? Ответы детей) Спасибо, имя ребенка.

 Вам интересно, что там лежит? (открываем посылку, Ой, да здесь диск. достаю диск. Давайте посмотрим, что на нем. Диск вставляю ( показ 1 слайд презентации( картинка Дед Мороз).Кто это? Ответ детей.   Давайте послушаем.

Обращение  Деда Мороза: «Здравствуйте, дорогие ребята. Решил я устроить в лесу праздник для своих друзей - лесных зверей, украсил елку красивыми игрушками. Но тут прилетела злая вьюга и всех заморозила, превратила в сосульки, запорошила все игрушки снегом. Сам я сейчас очень занят, готовлю подарки для детей. Помогите найти и расколдовать моих друзей. А путь вам укажет мой волшебный клубочек».

Ребята, вы поняли просьбу Деда Мороза? Поможем? Да

 Где в посылке волшебный клубок? ( смотрят), Вот он.

Ребята, давайте отправимся в путь. Я буду  разматывать клубочек, а вы пойдете друг за другом, держась за нитку, чтобы не потеряться в лесу. Прошу всех одеться. Как вы думаете,  зачем это надо? (потому что зима; холодно; чтобы не простудиться; здоровье надо беречь) ( имитируют одевание вещей) Все готовы? Тогда в путь, беритесь за клубок. Ноги высоко поднимайте, снега много в лесу. Идут змейкой за мной, я говорю слова:

 «Волшебный клубочек из пряжи чудесной, катись по дорожке, тебе лишь известной. Беги поскорее, зверей ты найди, к елке Деда Мороза ты нас приведи!» (клубочек заканчивается около сугроба и елки с белыми игрушками) .Кажется, пришли. Имя ребенка, пожалуйста, смотай клубок, он нам еще пригодится для обратной дороги.

Посмотрите,   похоже, что, это  елка, про которую говорил Дед Мороз. А на снегу видны чьи-то следы (показ слайдов). Попробуем узнать? (ответ детей) Это следы...зайца, на что они похожи? а это....лисы. Какие они? А какие следы у лося?  А теперь посмотрим на следы белки  и волка. Чьи следы больше похожи на отпечатки рук человека? (белки, тоже 5 пальцев). А чем они отличаются? (видны когти). А какие следы у птицы? (3 пальца впереди, один сзади). А теперь посмотрите на зверей и попробуйте отгадать, кому принадлежат эти следы? Как вы узнали? (показ слайдов: на первом — следы волка, на втором белки, на третьем — лисы, на четвертом — птица, на пятом — зайца). А здесь, кроме следов, еще какие -то узоры на снегу. Вы знаете, что это? (заячьи петли). Почему заяц так странно бежал? (запутывал следы, чтобы его не поймали). Что еще помогает зайцу спасаться от хищников?

Молодцы, дети, узнали все следы и нашли друзей Деда Мороза.

 Звучит голос деда Мороза: «Спасибо, что нашли моих зверят. А чтобы их оживить, заходите в мою «Волшебную мастерскую».  

Ребята,  давайте достанем из снега всех зверей,  снимем заснеженные игрушки и зайдем в мастерскую. Постучите ногами, стряхните снег с обуви, положите фигурки зверей и елочные игрушки, и раздевайтесь, все вешаем  вот на эту вешалку ( имитация , не забывайте, шапки, шарфы в рукав, чтобы не потерялись) ( Посмотрите, как много здесь всего. Как вы думаете, что поможет оживить зайчика? Нинди куян ? Ак төсле. Что можно взять для зайца (вату или белые салфетки) А почему вату, а не салфетки, они же тоже мягкие?( ответы детей) Нинди төлке? Кызгылт сары. Что здесь есть оранжевого цвета? (шерстяные нитки, салфетки). Нинди бүре?  Нинди тиен? Серого цвета. Что больше всего подойдет волку? Белке? А для игрушек можно выбрать любые материалы и цвета. Но мы шли по холодному зимнему лесу, наши пальчики замерзли, надо сначала их согреть.   Давайте поиграем. Пальчиковая игра «Зимние забавы»:

Что зимой мы любим делать? - разводят ладони в стороны, указывают на

  себя                                                                                                                          

- В снежки играть, на лыжах бегать — сжимая и разжимая ладони, имитируют

бросание снежков вперед; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах

На коньках по льду кататься - ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперед-назад то правой, то левой рукой

Вниз с горы на санках мчаться — волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой.

Вот наши пальчики и согрелись, можем приниматься за работу. (Дети работают, воспитатель помогает советами, сама может сделать игрушку ). Если нужна помощь, просите товарищей, сами помогайте.  Вот мы и оживили всех зверей, раскрасили елочные игрушки. Вернемся к елочке, нарядим ее и отправимся обратно в детский сад. Быстро одеваемся ( имитация ) , берите зверей, игрушки. ( выходят из домика,  подходят к елке. Посмотрите на зверей, правильно вы их оживили? Почему заяц должен быть белый?, кто расскажет про белку? Почему волку так подошел этот материал? ( шерсть короткая, он получился взъерошенным, выглядит голодным). А какие получились игрушки, расскажите. Я согласна с вами, все у нас получилось. Вы, молодцы! Определяйте зверей под елку, украшайте елку игрушками.

Прощай зимний лес, полный сказок и чудес. А ты, волшебный клубок, показывай нам дорогу обратно в детский сад. ( беритесь за веревочку и в путь, идут также змейкой). Вот мы  и пришли ( слайд выключить), и посылка стоит на том же месте. Может быть там еще что-нибудь лежит. ( смотрят) Да это Дед Мороз сюрприз нам оставил – волшебные сосульки, спасибо ему. Берите посылку, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...

конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Узоры дивные рисует нам мороз»

Мороз невидимою кистью,Бесшумно водит по стеклу.И создает на удивленье,Узоров дивных красоту.Мороз - талантливый Художник,Разрисовал мое окно,И мне от красок белоснежных,Вдруг стало на душе светло. (О...