Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Узоры дивные рисует нам мороз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фокина Светлана Анатольевна

Мороз невидимою кистью,

Бесшумно водит по стеклу.

И создает на удивленье,

Узоров дивных красоту.

Мороз - талантливый Художник,

Разрисовал мое окно,

И мне от красок белоснежных,

Вдруг стало на душе светло. (Отрывок из стихотворения Л. Гусаровой «Мороз-Художник»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_divnye_risuet_nam_moroz.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для детей подготовительной к школе группы

 «Узоры дивные рисует нам мороз»

Цель: создание  коллективной аппликации «Морозные узоры» в нетрадиционной технике «квиллинг».

Задачи:

- воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности;

-расширить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-воспитывать  чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата, воспитывать эстетический  и художественный вкус;

-развивать творческую самостоятельность и умение творчески применять усвоенные ранее способы работы в создании художественного образа, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетическое восприятие природы, учить созерцать красоту окружающего мира .

Предварительная работа:

- рассматривание «морозных узоров» на окнах, иллюстраций на тему «Зима», знакомство с техникой «квиллинг», изготовление основных  элементов этой техники .
Оборудование: ИКТ, фотографии «морозных узоров», наборы для «квиллинга».

Ход ООД:

Оргмомент.

Звучит музыка М.Таравердиева «Зимняя сказка».

Воспитатель:

Мороз невидимою кистью,
Бесшумно водит по стеклу.
И создает на удивленье,
Узоров дивных  красоту.

Мороз - талантливый Художник,
Разрисовал мое окно,
И мне от красок белоснежных,
Вдруг стало на душе светло.

И тайны мастерства, и  тайны тех узоров,
Мы не узнаем, а хотелось бы узнать...
Быть может нам, Мороз - Художник хочет,
Своим рисунком, что - то  рассказать?!

(Отрывок из стихотворения Л. Гусаровой «Мороз-Художник»)


(
Воспитатель выставляет иллюстрации морозных узоров в ходе прочтения стихотворения.).

Беседа.

Воспитатель:

-О каком художнике идет речь в стихотворении?

-Посмотрите на морозные узоры, нравятся ли они вам?

-Что вы видите? Что нарисовал на этих окнах  мороз-художник?

-Каждую зиму у нас случаются чудеса: вечером стекло пустое и чистое, а за ночь на нем  появляются волшебные узоры удивительной красоты: сказочные дали, снежные леса, жар-птицы, необыкновенные цветы (каждый видит в этих узорах что-то свое). Ими можно долго любоваться, рассматривать бесконечно. Ясным морозным  деньком узоры горят огнем, сверкают, переливаются   в солнечных лучах. Мне всегда было интересно, откуда они появляются, и кто  рисует  на окнах эти замысловатые узоры?

(Ответы детей. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые водяные  пары  оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы,  в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга,  группируются на неровностях, расходятся в разные стороны. И в итоге получаются красивейшие узоры, в которых люди видят очертания знакомых предметов. Каждый человек один и тот же узор видит по-разному. Вот так образуются морозные узоры неземной  красоты.

- Как жаль, что наблюдать это прекрасное явление,  любоваться этими удивительными морозными  кружевами  можно только зимой. И  чтобы частичка зимнего волшебства всегда  была с нами, я предлагаю вам самим «нарисовать» морозные узоры с помощью техники «квиллинг». Согласны?

(Воспитатель выставляет макет окна).

-Окно у нас большое, каждый сделает один элемент узора, потом мы  составим общую композицию «Морозные узоры ».

-Давайте подумаем, какие узоры мы можем создать на нашем окне?

-Закройте глаза и представьте их.

-Что ты будешь делать, Маша?(2-3 чел.)

-Какие роллы будем использовать?

(Ответы детей).

-Давайте вспомним, как делать «капельку» (простой ролл,  «глазок»)?

-Покажи, Даша, как накручивать бумагу.

(«Капелька». Полоску бумаги прижать к карандашу и накручивать на него, потом дать немного бумаге раскрутиться и прищипнуть пальчиками с одной стороны. Конец полоски приклеить. И т.д.)

-Как сделать такой цветок (бабочку, стрекозу, дерево)?

(Полоски  бумаги нарезать «лапшой». Накрутить. Отогнуть в стороны «лапшу».)

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель:

-Но прежде, чем мы начнем работать, необходимо размять пальчики.

Весело зимой, не хочется домой.

Крепчает мороз, щиплет щеки, щиплет нос,

Руки стали замерзать, надо их отогревать.

Вечер приближается, темнота сгущается.

Нам домой давно пора, до свиданья, до утра.

Самостоятельная работа.

(Музыка  М. Таравердиева «Зимняя сказка»).

По ходу деятельности воспитатель помогает советом детям, у которых возникли затруднения.

Анализ работы.

-Посмотрите, какие замечательные узоры появились на нашем окне, потому что мы все хорошо потрудились.

-Оля, тебе нравится?

Чем?

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».

Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...

Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ НОДдетей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Музыкальная палитра весны»Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Конспект для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» (6-7 лет) тема: «Моя будущая профессия»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.Формировать представление о том, что такое профессия....

Конспект ОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб — всему голова»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]скачать презентацию Цель: систематизировать знания детей о хлебе, какой путь прох...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путь к Деду Морозу» (автоматизация звуков "Р, Рь")

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путь к Деду Морозу» (автоматизация звуков "Р, Рь")...