Родительское собрание «Родитель-куратор, как опора для своего ребенка»
материал

Галенских Кристина Александровна

Родительское собрание  «Родитель-куратор, как опора  для своего ребенка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Данкова Липецкой области

Родительское собрание  «Родитель-куратор, как опора  для своего ребенка»

Разработчик

Галенских Кристина Александровна

учитель – дефектолог

I квалификационной категории

Цели: взаимодействие родителей и педагогов, для дальнейшего расширения перспектив образовательного процесса, повысить педагогический культурный этикет родителя.

Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной деятельности коррекционных педагогов, обновить анкетные данные семей; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

План проведения

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Оформление стенда «Моя поделка» работы детей.

Приглашение учителя-дефектолога.

Подготовка анкет для родителей и памяток.

Организационный этап

Родители проходят, рассаживаются произвольно.

Звучит релаксирующая музыка, помогающая снять усталость и позволяющая позитивно настроиться.

Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Данная комната была специально спроектирована для наших деток, где они могут несколько раз в неделю посещать ее совместно с коррекционными педагогами.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Игра: «Вот я какой!»

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

Подобные игры могут проводиться с аудиторией, в которой собраны незнакомые или мало знакомые друг с другом люди.

Воспитатель. Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами еще немного поиграем.

Игра « Хвастушка». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Саша лучше всех хлопает в ладоши и т.д.).

Особенности образовательного процесса в компенсирующей группе.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в компенсирующей группе. Роль семьи в преодолении дефектов в поведении».

Ребенку для полноценного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.   Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных составляющих в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания, обучения и коррекции невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Отличительной особенностью компенсирующих групп является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, логопеды.
Количество детей в группах, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.

В результате применения современных активных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь вы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных активных форм в работе с родителями.

Ознакомление родителей с целями и задачами, перспективами в работе с детьми на новый учебный год.

Выступление учителя-дефектолога «Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду».

 Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.

Основным специалистом в коррекционной  группе является педагог-дефектолог,  который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению.

Дефектолог является коррекционным педагогом, основная задача которого заключается в организации коррекционного воспитательного и образовательного процессов для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.
Приемы и методы работы дефектолога зависят от вида и степени нарушения. Коррекционный образовательный процесс строится на основании особенностей нарушения.

Функции дефектолога в детском саду.

Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

При обследовании дефектолог в детском саду, прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой.

Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста

Участниками коррекционного процесса являются дети, родители и педагоги.

Игра « Портфельчик». ( Понадобится заранее подготовленный пластиковый канцелярский портфель с небольшим отверстием для вложения записок, маркеры двух цветов).

Учитель-дефектолог: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.).

Заключительная часть

Учитель-дефектолог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества).

Учитель-дефектолог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"

 “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.              ...

Презентация родительское собрание "как по-настоящему любить своего ребенка"

презентация родительского собрания по теме "Как по-настоящему любить своего ребенка"...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:-     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...

Родительское собрание. Тема: Знаете ли вы своего ребенка?

Рассматриваются типы темперамента и согласно полцченным результатам - подбираем виды деятельности на дополнительных занятиях (кружках)...