Мастер-класс с участием родителей "Сенсорная коробка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Мастер-класс с участием родителей "Сенсорная коробка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
«СЕНСОРНАЯ КОРОБКА»
Очень важно свойство «Сенсорной коробки», она помогает развивать у детей воображение, любознательность, способствует нормализации психического и эмоционального состояния ребёнка, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией.
Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать! Вы будете играть вместе, и получать огромную радость от общения с малышом. Ведь игра с ребёнком может составлять 5-7 минут, для вас это немного, а для маленького человека важно и ценно.
Настало время снова действовать. Мы с вами будем делать сенсорную коробку из представленных подручных средств.
Для этого нам могут пригодиться такие вещи, как:
-пластиковый контейнер;
-картонная коробка из-под обуви;
-тазик;
-крупы;
-макароны;
-маленькие человечки;
-фигурки животных;
-кубики, шарики, кольца, погремушки;
-разнообразные коробочки;
-лопаточка, совок, грабли;
-лейка, ведерко;
-сито, воронка.
Чем же можно наполнить коробку?
Наполнение коробки зависит от возраста ребёнка и вашей фантазии. При работе с детьми до 3 лет:
- не должно быть мелких предметов, которые ребенок мог бы проглотить
- нет аллергии на какой-либо компонент
-исключить риск угрожающего здоровью ребенка
Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.
Радуйтесь успехам ребёнка вместе с ним.
Предлагаем вам некоторые варианты «Сенсорной коробки».
- Игра «Угадай, что на дне?».
На ваших столах, стоят тазики с разной крупой, на дно мы положили, кубики, шарики, пробочки, фасоль и еще много интересного, рядом стоит другой тазик, в который мы все и переложим. Для вас уважаемые родители, мы усложним задачу, вы будете искать на скорость. Внимание! Но это недопустимо для детей. Дети должны действовать в своем темпе. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в другой тазик. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками.
Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох, как мы сделали для вас.
Далее задачу можно усложнить. Сделать сенсорные коробки по цветам. Это поможет малышу лучше запомнить цвет, он будет уметь действовать по инструкции взрослого (вы попросите его положить красную игрушку в красную коробочку, синюю в синюю и т.к). Таким образом у ребёнка будет развиваться память, ведь он будет удерживать информацию, умение анализировать.
- Сенсорная коробка «Как мы маме помогает варить макароны».
Сенсорная коробка с макаронами. Суть игры состоит в том, что перекладываем макароны в кастрюлю то ложкой, то руками. Благодаря этой игре мы развиваем мелкую моторику руки и развиваем нравственные качества, что тоже в воспитании ребёнка не маловажно. Ведь мы мамины помощники. Как будем рад малыш вам помочь.
- Сенсорная коробка «Мы художники».
Чтобы сделать сенсорную коробку для рисования, нужно в большое блюдо или контейнер с невысокими бортами насыпать тонким слоем манку, соль или сухой песок. Рисовать можно как пальчиком, так и палочкой. А еще можно на крупе делать отпечатки фигурками сортера или формочками для выпечки фигурного печенья. Ребёнок получает сенсорные ощушения, гладкий, шершавый, большой, маленький и т.д.
Предлагаю вам сейчас, уважаемые родители, поиграть в такую игру. Раз, два, три рисовать начни. (Родители играют, рисуют).
Как вы уже поняли, «Сенсорные коробки» очень просты в изготовлении не нужно материальных затрат.
- Сенсорная коробка с водой «Тонет - не тонет».
Игры с водой вызывают у детей восторг и радость. Вода обладает хорошим релаксирующим действием. Для этого нужно просто взять тазик или контейнер, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет - не тонет». Очень важно комментировать все, что вы делаете с ребёнком. Ведь именно таким образом формируется и пополняется словарь у детей.
- Сенсорная коробка «Накорми зайчонка».
Можно использовать коробку из-под сока, приклеить ушки, вот вам и зайка. Перед вами лежат коробки из под сока, начинаем. Вырезаем ушки, приклеиваем. Сейчас нам нужно сделать рот, ведь мы будем кормить зайку морковкой. Берём ножницы и вырезаем. Делаем из пенопласта морковки, большие и маленькие. Маленькими морковками можно кормить зайчонка, большими нет. Они не убираются в рот. Эта сенсорная коробка знакомит ребёнка с размером (большой, маленький).
Заключение
На этом наш мастер-класс закончился, мы думаем, что вы интересно и с пользой провели этот вечер.
Мы показали и рассказали вам на наглядном примере, что эти простые, казалось бы, на первый взгляд предметы, помогают:
- развитию зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
- восприятию формы;
- восприятию величины;
- восприятию цвета;
- восприятию пространственных отношений и ориентировки в пространстве.
Хотелось бы процитировать слова известного всем педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это означает, что малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой – дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.
Повторим главное правило. Во время игры вы обязательно должны находиться рядом с ребенком, игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка, игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. Время игры 5-7 минут.
Желаем радости и счастья от совместного общения всей семьёй. Если у вас остались вопросы, вы можете нам их задать.
По окончании хотелось вам вручить буклеты, в которых есть варианты разных «Сенсорных коробок для детей».
Используемая литература:
1. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
2. Волосова Е.Б., Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. 5. Павлова Л.Н. – Развивающие игры и занятия с детьми от рождения до 3 лет – М.: Мозаика-синтез, 2005г.
3. Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. – Раннее детство: познавательное развитие от 1 года до 3 лет – М.: Просвещение, 2003г.
4. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. – М.: Просвещение, 1983г.
5.ФОП ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Мастер- класс.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»(видео)
https://youtu.be/NC42D6Hcz54...

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

МАСТЕР-КЛАСС изготовление дидактической игры «Необыкновенная коробка»
МАСТЕР-КЛАССизготовление дидактической игры«Необыкновенная коробка»...
Мастер- класс для родителей по "Изготовлению коробки для игрушек"
Уважаемые родители мы предлагаем вам мастер-класс по совместному изготовлению коробки для игрушек совместно с ребенком!...

Мастер-класс для педагогов по декорированию коробки в технике «драпировка тканью»
Цель: Изготовление коробки-шкатулки в технике «драпировка тканью» для хранения материалов разнообразного назначения.Задачи: - познакомить педагогов с технологией декорирования (драпи...
