Родительское собрание в нетрадиционной форме "Вот и стали мы на год взрослее"
методическая разработка (средняя группа)
развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке; формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с.Кабанск»
Республики Бурятия
Итоговое родительское собрание
в нетрадиционной форме
с родителями средней группы «А»
«Вот и стали мы на год взрослее»
Разработали воспитатели:
Мусонова О.В.,
Подгорбунская В.Г.
.
2025г.
Тема «Вот и стали мы на год взрослее»
Цели:
- развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке;
- формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- разработка сценария родительского собрания;
- беседа с детьми «Что такое детский сад?»;
- изготовление ромашек с лепестками, на которых ответы, и с вопросами - для родителей;
- подбор атрибутов для конкурсов.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдёт сегодня наша встреча в необычном формате - в форме игры. Ведь все Вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду - игровая.
Настрой на позитивный лад - передача мяча «добрых приветствий и пожеланий».
Предлагаем родителям разделиться на 2 команды.
Приветствие команд - придумать название и девиз.
Воспитатель:
Время движется, не вправе,
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать!
Воспитатель: Первая станция на которую мы отправляемся -
«Разминка «Мудрые мысли».
Нужно закончить пословицу (мудрое изречение) и объяснить смысл пословиц:
- Не тот отец - мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
- Человек без воспитания…(тело без души)
- Дитятко - что тесто…(как замесил, так и выросло)
- Детей наказывай стыдом, ... (а не кнутом)
- Не тот богат, ко много имеет, а тот… (кто много дает)
- Лучше плакать в детстве… (чем в старости)
- Добрый пример лучше… (ста слов)
- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
- Из молодого, как из воска… (что хочешь, то и вылепишь)
- На что и клад, коль… (в семье лад).
Подведение итогов за год по образовательной области «Развитие речи».
Воспитатель: Следующее задание по «Развитию речи» - «Загадки-мнемотаблицы»
Внимание! «Чёрный ящик»!
Загадка про книгу
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё -
Не услышишь и слова (книга).
(Реклама книги)
Задание «Дальше, дальше…»
Воспитатель: Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Физминутка «Пожалуйста»
Краткое подведение успехов детей за учебный год по «ФЭМП»
Воспитатель: Следующее задание - математическое.
Уважаемые родители, предлагаем решить задачи и дать правильный ответ: «Вопросы на смекалку»:
Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот,
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
(7 зверей)
На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов.
(3 грибка)
Ёжик по грибы пошёл,
девять рыжиков нашёл,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь,
на своих иголках, ёж?
(1 гриб)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(10 орехов)
Воспитатель: Задание «Составь фигуру из палочек»
Воспитатель: Предлагаю вам из определённого количества палочек составить фигуры.
Воспитатель: Для первой команды: «Из 9 палочек составить - 1 большой и 4 маленьких треугольника».
Воспитатель: Для второй команды: «Из 10 палочек - 1 большой и 1 маленький квадрат».
Подведение итогов за год по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
А сейчас мы попали на станцию «В мире природы»
Воспитатель: А сейчас мы решим задание «Экологическая тропа».
Вы, отвечая на вопрос, должны выбрать из трёх предложенных вариантов правильный ответ.
Какое дерево цветёт первым?
а) ольха;
б) липа;
в) берёза.
Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
а) кустарники;
б) деревья;
в) травы.
Какую птицу называют лесным доктором?
а) сова;
б) поползень;
в) дятел.
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
а) кедр;
б) лиственница;
в) сосна.
Кто не является птицей?
а) ястреб;
б) пингвин;
в) летучая мышь.
Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению - «Художественно-эстетическому».
Подведение итогов за год по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Пальчиковая гимнастика
Следующее задание требует творческого усилия - рисование «Нарисуй-ка» и сейчас мы вместе с Вами порисуем.
Приглашаются самые смелые родители! Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать:
«Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней, ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты, красивей всех котов».
Молодцы!
А сейчас подведём итоги проведённых заданий. У нас должны получиться два «Солнышка», а количество «Лучиков» покажет:
- какие у родителей знания в педагогике;
- как они могут решать проблемы в воспитании;
- как понимают и находят выход из различных педагогических ситуаций;
- как они подготовлены к воспитанию своих детей.
Решение собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"
Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»
Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель: реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе
Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, целями и задачами образовательной программы дошкольного образования на п...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»
Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, дефектолога, детей и родителей за учебный год. Определить перспективы на будущее.Задачи: Отследить динамику психического и физического развит...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Стали мы на год взрослее».
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе«Стали мы на год взрослее»....

Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее».
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием информационно-коммуникативных технологий, аудиосистемы, дид...
