Портрет первоклассника
статья (подготовительная группа)
- Личностное развитие:
- осознаёт, как вести себя со взрослыми и сверстниками;
- может заниматься, учиться, а не только играть;
- стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет;
- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности;
- может оценивать свои поступки;
- стремится к личным достижениям.
- Организация деятельности:
- может сосредоточенно выполнять задания в течение 10–15 минут;
- при неудачах принимает помощь взрослых;
- воспринимает инструкцию и по ней выполняет действие;
- может планировать свою деятельность;
- выполняет задания до конца, умеет оценить качество своей работы;
- самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе.
- Общее развитие:
- имеет элементарный запас сведений о себе, семье, быте;
- имеет элементарный запас сведений об окружающем мире;
- высказывает свои суждения, делает элементарные логические выводы;
- находит общие и различительные признаки предметов, явлений;
- наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи;
- активно воспринимает новую информацию;
- понимает смысл и последовательность событий.
- Развитие внимания и памяти:
- удерживает внимание в течение 10–15 минут, не отвлекаясь;
- переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители;
- может запомнить десять не связанных между собой слов при 3–4 кратном повторении;
- может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их;
- после нескольких повторений запоминает стихотворение в 4–8 строк.
- Речевое развитие:
- правильно произносит звуки родного языка;
- может выделить звук в начале, середине и конце слова;
- обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие;
- правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения;
- передаёт в интонации различные чувства.
- Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации:
- срисовывает простые геометрические фигуры, соблюдая размеры, соотношения;
- копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
- находит часть целой фигуры, конструирует по образцу;
- дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу;
- дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;
- классифицирует фигуры по форме, размерам и другим признакам;
- различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости
- Развитие движений и пространственная ориентация:
- уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, застёгивает и расстегивает пуговицы, чистит зубы, одевается и раздевается, шнурует ботинки);
- хорошо ориентируется в пространстве;
- хорошо манипулирует мелкими деталями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28»
1 КЛАСС ЧЕРЕЗ ГОД, НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ
Время пролетит незаметно, и наступит 1 сентября, когда вы за ручку приведёте малыша в 1 класс. Но, к счастью, в запасе ещё имеется время, чтобы при необходимости дать ребёнку те навыки и знания, которые ему понадобятся в первом классе.
Что должен уметь будущий первоклассник?
Вот какие базовые знания и навыки будущего первоклассника очень важны при поступлении в начальную школу.
- Умение ориентироваться во времени и пространстве. Время: утро, день, вечер, ночь; дни недели; месяцы; сезонное деление. Пространство: вперёд, назад, вправо, влево, около, между, над, под.
- Знание букв алфавита, но при этом ребёнок не обязан уметь читать (программы начального обучения этого не просят – в школе научат).
- Навыки счёта от 0 до 10 на уровне бытовых ежедневных операций – «Дай мне три конфеты или положи четыре салфетки». Также умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «равно».
- Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник, умение их определять в окружающих вещах и предметах.
- Знание стихов, сказок, загадок по возрасту.
- Умение составить рассказ по картинке.
- Начальные знания о природе: природные явления, растения и животные, птицы своего региона.
- Умение выполнять задание по образцу.
- Умение выделять общее и разницу, обобщать по классифицирующему признаку, определять лишнее.
- Умение одеваться и обслуживать себя.
- Уметь вырезать ножницами простые фигуры по контуру, делать аппликации, лепить из пластилина, штриховать.
Чем заняться с ребёнком перед школой?
- Приучайте вашего дошкольника к соблюдению режима: важно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.
- Формируйте навыки самостоятельности: убирать игрушки, застилать постель, протереть мебель от пыли, накрыть на стол, одеваться на прогулку.
- Научите вашего дошкольника точно называть фамилию, имя и отчество родителей, а также домашний адрес.
- Больше читайте и занимайтесь творчеством. Не нужно учить ребёнка читать, оставьте этот процесс учителю. Но прочитанные вместе с родителем сказки, стихотворения, рассказы формируют позитивное отношение непосредственно к чтению. Творческие же занятия развивают мышление и фантазию, а также способствуют развитию мелкой моторики.
- Присмотритесь к одному из подготовительных курсов. В случае если ребёнок не ходит в детский сад, это особенно актуально. На подготовительных занятиях малыш не только получит знания и приобретёт необходимые навыки, но и привыкнет к школьной обстановке, получит представление о том, что такое урок, класс, привыкнет к дисциплине в детском коллективе.
- Не забывайте о физических нагрузках и спортивных играх. Используйте прогулки на свежем воздухе для адекватной физической активности – бег, прыжки, игры с мячом, катание на самокате, велосипеде, роликах; катание на лыжах и коньках в зимнее время.
Позитивный образ школы
Готовя вашего ребёнка к переходу в новую социальную роль младшего школьника, стоит обратить внимание на то, как сформировать позитивный образ школы у ребёнка. Это действительно необходимо, потому что правильное отношение и ожидания помогут успешно адаптироваться к процессу обучения и интегрироваться в коллектив.
Многие дошкольники достаточно насторожённо относятся к перспективе пойти в первый класс – этому иногда способствуют неуместные замечания взрослых или рассказы о школе старших братьев, сестёр, друзей. Важно обсудить будущее обучение с ребёнком, выяснить, есть ли страх перед школой, чего именно опасается ваш малыш. Среди обычных страхов дошкольников отмечают:
- личность учителя. Ребёнка волнует, не будет ли учитель слишком строгим, не будет ли обижать его?
- детский коллектив. Новое и неизведанное всегда вызывает некоторую насторожённость, поэтому перспективу нового коллектива ребёнок воспринимает с опаской;
- отказ от игр и игрушек. Нередко дети думают, что если они пойдут в школу, то им больше будет нельзя или некогда играть;
- перемена в распорядке дня, отсутствие прогулок и приятного времяпрепровождения с родителями;
- знания. Да-да, некоторых детей беспокоит учебный процесс, достаточно ли ребёнок знает и умеет.
Перечисленные детские страхи игнорировать нельзя. А вот развеять их можно достаточно легко.
- Расскажите малышу о своём первом учителе и эмоциях, которые вызывал этот образ. Не стоит приукрашать образ будущего педагога – учитель должен поддерживать порядок в классе, поэтому настройте будущего первоклассника на правильное поведение в школе и на уроках. Расскажите, что учителями начальных классов становятся люди, которые любят детей и свою профессию.
- Хорошо, если в новом коллективе с вашим ребёнком будут учиться уже знакомые ему дети из детского сада или приятели по играм во дворе. Если коллектив будет абсолютно незнакомым, то объясните малышу, что каждый ребёнок в классе будет тоже чувствовать себя новеньким, что не мешает всем познакомиться и подружиться.
- Ни в коем случае не говорите дошкольнику, что в школе не останется времени на игры: «Начнёшь учиться – и об игрушках думать будет некогда!» Наоборот, поведайте ребёнку, что если он будет соблюдать режим и слушать на уроке учительницу, то останется достаточно времени для игр дома. Это же касается и страха об отсутствии прогулок: кто умеет слушать и слышать, тот быстрее справляется с заданиями.
Подготовил: педагог-психолог Полесовщикова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Портрет первоклассника"
В буклете представлены основные показатели развития дошкольника 6-7 лет....

Памятка для родителей "Портрет" первоклассника, не готового к школе"
laquo;Портрет» первоклассника, не готового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность и др....

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...




