08.09.2025 – 14.09. 2025гг. Тема: Познание/ знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность,умственный труд. Собираем урожайв поле. (Овощи и злаки)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«Собираем урожай» — тема занятий с детьми, на которых они узнают об овощах, их сборе и заготовке на зиму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.09.2025 – 14.09. 2025гг.
Тема: Познание/ знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность,умственный труд. Собираем урожайв поле. (Овощи и злаки)
Ценности: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.
РППС:Центр логики и математики: комплекты цифр, математических знаков и геометрических фигур для магнитной доски; занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; наборы объёмных геометрических фигур; учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры для детей и кукол).
Итоговое мероприятие/воспитательные события:
Праздники ФОП/ знам. даты | ОО/направления развития | Формы реализации | Содержание ОД | Отметка о выполнении |
8 сентября международный день распространения грамотности 9 сентября День изобретения новых привычек 10 сетября Международный день памяти жертв фашизма | Социально – коммуникативное развитие (социальные отношения, основы гражданственности, трудовое воспитание, основы безопасности) | Утренняя гимнастика Формирование КГН. Развивать у детей привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный», формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе. Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться», учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации. Д/и «Помоги найти», учить детей описывать внешний вид своих товарищей. | Продолжать знакомить детей с экопластикой — искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызывать интерес к конструированию коллективных 3D-композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. | |
Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружавший мир, природа) | Тема: «О любви и дружбе», формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола. Ситуация общения «Взаимодействие мальчиков с девочками». Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. Познавательно-исследовательская деятельность. Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов. Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот», обогащать впечатления детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных средствах коммуникации, нормах общения,. | Уражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | ||
Речевое развитие (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте, интерес к художественной литературе) | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений. Формирование культуры поведения за столом. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой. | . Пересказ рассказа К. Ушинского Задачи. Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; | ||
Художественно - эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная конструктивная музыкальная театрализованная культурно-досуговая деятельность) | Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева, «Цыпленок и утенок». Предложить детям вспомнить различные примеры из художественной литературы, личного опыта, когда, повторяя за друзьями или слушая друзей, персонажи произведений или сами дети попадали в опасные или проблемные ситуации. Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?».Рразвивать потребность в проявлении гуманных | Учить детей рисовать с натуры овощи с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь к природе. | ||
Физическое развитие (ЗОЖ, подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения, активный отдых) | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений. | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д...

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"
Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Статья «Как развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность». Апрель 2024г.
Формирование духовного, нравственного, эстетического воспитания лежит в основе знакомства и понимания русских национальной культуры, обычаев, особенностей. Этот вопрос очень актуален в современном мир...
