08.09.2025 – 14.09. 2025гг. Тема: Познание/ знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность,умственный труд. Собираем урожайв поле. (Овощи и злаки)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузьмина Надежда Ивановна

«Собираем урожай» — тема занятий с детьми, на которых они узнают об овощах, их сборе и заготовке на зиму. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2n09.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.09.2025 – 14.09. 2025гг.

Тема: Познание/ знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность,умственный труд. Собираем урожайв поле. (Овощи и злаки)

Ценности: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;  продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.

РППС:Центр логики и математики: комплекты цифр, математических знаков и геометрических фигур для магнитной доски; занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; наборы объёмных геометрических фигур; учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры для детей и кукол).

Итоговое мероприятие/воспитательные события:

Праздники ФОП/

знам. даты

ОО/направления развития

Формы реализации

Содержание ОД

Отметка о выполнении

8 сентября международный день распространения грамотности

9 сентября

День изобретения

новых  привычек

10 сетября

Международный

 день памяти

жертв фашизма

Социально – коммуникативное развитие (социальные отношения, основы гражданственности, трудовое воспитание, основы безопасности)

Утренняя гимнастика

Формирование КГН. Развивать у детей привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Беседа «Кто щедрый – тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный», формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Проигрывание ситуации «Ты поссорился с другом, теперь хочешь помириться», учить доброжелательно общаться, мириться и решать конфликтные ситуации.

Д/и «Помоги найти», учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Продолжать знакомить детей с экопластикой — искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызывать интерес к конструированию коллективных 3D-композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов.

Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружавший мир, природа)

Тема: «О любви и дружбе», формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Ситуация общения «Взаимодействие мальчиков с девочками». Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Познавательно-исследовательская деятельность.  Фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот»,  обогащать впечатления детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных средствах коммуникации, нормах общения,.

Уражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Речевое развитие (формирование словаря, ЗКР, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте, интерес к художественной литературе)

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений. Формирование культуры поведения за столом. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой.

. Пересказ рассказа К. Ушинского

Задачи. Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;

Художественно - эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная конструктивная музыкальная театрализованная культурно-досуговая деятельность)

Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева, «Цыпленок и утенок». Предложить детям вспомнить различные примеры из художественной литературы, личного опыта, когда, повторяя за друзьями или слушая друзей, персонажи произведений или сами дети попадали в опасные или проблемные ситуации.

Проблемная ситуация «Что можно подарить другу в день его рождения?».Рразвивать потребность в проявлении гуманных

Учить детей рисовать с натуры овощи с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие (ЗОЖ, подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения, активный отдых)

 Упражнять  детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг к другу; развивать внимание и быстроту движений.

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета. Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено  в логопедической подготовительной  группе для детей с общим недоразвитием речи.  В соответствии с  требованиями ФГТ, а именно тематическим  подходом, д...

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"

Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан...

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй

Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Статья «Как развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность». Апрель 2024г.

Формирование духовного, нравственного, эстетического воспитания лежит в основе знакомства и понимания русских национальной культуры, обычаев, особенностей. Этот вопрос очень актуален в современном мир...