Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 1–я неделя

Занятие 2

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –чик). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, фломастеры, сюжетные картинки по числу детей, карточки со схемами предложений, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Мы продолжаем разговор об овощах, и в начале занятия я предлагаю вам вспомнить и отгадать загадки об овощах.

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.

(Это лук. У него золотистая кожица. Когда его чистят, начинают плакать, потому что щиплет глаза).

Что копали из земли,

Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?

( Это картофель.  Его выкапывают из земли, Его можно печь в золе, жарить и варить.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

 Меня в них ищи.

 ( Это капуста. У нее белый кочан. Из нее готовят щи.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Это помидор. Из него варят томат, его кладут в щи и едят так.)

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отгадали загадки. Но еще больше вы меня порадовали, когда объясняли.

2. Упражнение «Расскажи, что делают люди».

Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т.п.)

(Люди убирают урожай моркови).

(Девочки собираю огурцы.)

(Мальчики выбирают крупную картошку).

Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами).

Повторите слова, которые отвечают на вопросы «Что делают? Что делает?»

(Убирают, собирают, выбирают, забирает).

Верно. И все эти слова образованы от слова брать.

3. Упражнение «Подбери схему».

        .

        .

Подберите предложения к этим схемам и объясните, почему вы так решили.

(Первая схема подходит  к первому и третьему предложениям, потому что в них по четыре слова.)

(Вторая схема подходит ко второму предложению, потому что в нем три слова).

Молодцы. Вы справились с очень трудной задачей. Вы порадовали меня.

4.  Упражнение «Капуста».

Отгадайте загадку.

Она растет  у нас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Это капуста).

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук!                                     Ритмичные удары ребром ладони по столу

Раздается в доме стук.                        

Мы капусту нарубили,                       Хватательные движения обеими руками.

Перетерли, посолили                 Указательный и средний пальцы трутся о большой                       

И набили плотно кадку.                        

Все теперь у нас в порядке.                    Удары обеими руками по столу.

Молодцы! Все быстро съели.               Отряхивают руки.

5. Упражнение «Что лишнее?»

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Морковь, яблоко, огурец, патиссон. Что лишнее?

( Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а морковь, огурец, патиссон – овощи).

Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее?

(Лишний помидор, потому что он красный, а салат, огурец, кабачок – зеленые).

Огурец, кабачок, репа, баклажан. Что лишнее?

(Лишняя репа, потому что она круглая, а огурец, кабачок и баклажан – овальные.)

Репка, редька, свекла, редис. Подумайте о вкусе этих овощей.

(Лишняя свекла, потому что она сладкая, а редька, редис и репа горьковатые на вкус.)

Какие молодцы! Отлично справились с заданием.

6. Игра «Назови по-другому».

(Дети делают круг, а я беру в руки мяч.)

Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик. Например, помидор – помидорчик. Баклажан.

( Баклажанчик.)

Укроп.

(Укропчик.)

Патиссон.

(Патиссончик).

Перец.

(Перчик).

 Очень неплохо. Это было трудное задание.

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.

Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.

Планирование воспитательно-образовательной работыДата: понедельник 28 октября    Тема недели: Труд взрослых. Профессии.Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых...

Конспект по теме «Труд взрослых»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группыОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозораТема: «Т...