Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 2–я неделя

Занятие 2

Тема: «Фрукты. Труд взрослых на полях»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты».  Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Совершенствование навыков пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Автоматизация произношения звуков [л] и [л'] в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р] и [р'] в словах), речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, предметные картинки с изображениями фруктов, контейнер с маленькими резиновыми фруктами, «светофорчики» по числу детей, плоскостные изображения кукол и фруктов, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите на картинки, вспомните названия фруктов, изображенных на них. Сначала сядут те дети, у которых в названиях фруктов есть звук [р].

(садятся дети, у которых на картинке изображены персик и груша).

Теперь сядут те дети, у которых на картинках изображены  фрукты со звуком [р'] в названиях.

(садятся дети, у которых на картинке изображены абрикос и мандарин).

Замечательно. А теперь возьмите в руки фрукты и отметьте на «светофорчике» место звука [р] или [р'], который есть в вашем слове.

2. Игра «Есть – нет».

Теперь переверните картинки с изображениями фруктов.

(Дети переворачивают картинки и видят написанные на них цифры).

Возьмите именно столько фруктов и именно тех, изображения которых у вас на картинках, и положите их перед собой.

Теперь давайте вспомним игру «Есть – нет», в которую мы играли в прошлом году. Начнет игру тот, у кого меньше всего фруктов. Он скажет, сколько и какие у него фрукты. Следующий игрок, сидящий за ним, скажет, что у него нет таких фруктов,

но зато есть другое количество других фруктов. И так далее.

( У меня есть две груши).

(А у меня нет двух груш, но зато есть пять мандаринов).

(А у меня нет пяти мандаринов, но есть три персика).

( А у меня нет трех персиков, но зато есть шесть абрикосов).

(А у меня нет шести абрикосов, но зато есть две груши).

3. Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Куклы – хозяюшки».

Вчера мы с вами помогали куклам купить фрукты. Сегодня мы будем помогать им готовить салат. Алла будет готовить салат из яблок, а Алена – фруктов, в названиях которых есть звук [л']. Прикрепите фрукты рядом с куклой и расскажите о том, из чего она делает салат.

(Алла делает салат из яблок).

(Алена делает салат из апельсинов).

(Алена делает салат из лимонов).

(Алена делает салат из слив).

4. Чтение логопеда рассказа Б. Житкова  «Как яблоки собирают».

Рассказ написал Борис Житков. Он называется « Как яблоки собирают».

… я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки и давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тёти и на яблоки смотрели. Возьмут яблоки, повертят, повертят и складывают в корзинки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Когда чёрненькое пятнышко, так это яблоко в другую корзину клали. А без пятнышек — это самые лучшие яблоки. Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики и крышки гвоздями прибивают. А потом в ящиках всюду развозят.

5. Беседа по тексту.

Что увидел автор рассказа?  Отвечайте на вопросы от его лица.  Ответить на этот вопрос вам поможет первая картинка.

(Я увидел лестницу. А на лестнице стояла тётя. Она доставала яблоки).

Что она делала потом? Смотрите на вторую картинку.

(Потом она давала их девочкам, а девочки клали их в корзину.)

Посмотрите на третью картинку и вспомните, что увидел автор потом. Отвечайте от лица автора.

( Потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тёти, выбирали самые лучшие яблоки и укладывали их в корзинки).

Как выглядят  самые лучшие яблоки?  Что с ними делают потом? Рассмотрите последнюю картинку и ответьте на мои вопросы.

(Самые лучшие яблоки без пятнышек. Их заворачивают в бумажки и раскладывают по ящикам. А потом в ящиках всюду развозят).

Вы отлично справились с ответами на вопросы и порадовали меня.

6. Подвижное упражнение «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли,              Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.   Изображают, как выкапывают яму и сажают  в нее куст.
Яблони белили мы                       Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор
,                       Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:                    Стоят лицом в круг, в центр выходит ребенок.
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?            
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на 
- Дам в награду                                                                                      
правой руке.
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Г. Сапгир

7. Игра с мячом «Что делали?»

Мы с вами будем перебрасывать мяч друг другу и вспоминать, что делали люди в рассказе «Как яблоки собирают». Тетя стояла.

(Тетя доставала яблоки).

(Она давала их девочкам).

(Девочки клали яблоки в корзину).

(Две тети сидели).

(Они выбирали яблоки).

(Они их вертели и складывали в корзинки).

(Тети заворачивали яблоки в бумажки).

(И раскладывали по ящикам).

(Потом ящики грузили в машины).

(И развозили всюду).

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...

Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»

Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...

Технологическая карта занятия № 3 Тема недели. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения определять ...