Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
консультация
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 181.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
педагог - психолог
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
Ковальчук Юлия Константиновна
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Народные песенки, потешки, пестушки (ссылка активна)
представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Колыбельные песенки (ссылка активна)
наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя».
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. С помощью потешек, народных песенок можно
развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания - наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий.
Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, а затем будет способствовать формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек дети, играя, легко запоминают их, вводят в свою речь. Например, во время кормления кукол приговаривают: Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку.
Потешки воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие. Так, ласковость и доброжелательность потешек вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам. Упавшего поднимают, приговаривает: «Не плачь, не плачь, куплю калач». Напеваем колыбельную, а дети подпевают, делают имитационные движения: баюкают, сложив руки на груди. Малыши не только слушают песенки, которые мы поем, но и сами поют куклам - и про кота-воркота, и про гулей, про серого волка, приучая ухо к интонационному строю родной речи.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать доброе и злое, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА». «Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум....

Консультация для педагогов: «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ...
Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
В консультации собраны все наиболее интересные потешки, используемые в режимных моментах...

Консультация для педагогов: «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Консультация для педагогов...

Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
laquo;В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...


