Мастер-класс для родителей "Использование интеллект-карты по ранней профориентации дошкольников"
материал
Мастер-класс для педагогов и родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
______________________________________________________________________
ул.Гагарина,12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ, тел: (34996)2-31-48; тел./факс:
2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард, ИНН/КПП 8909001581/890901001,
E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru
Тема:
«Использование интеллект-карты в работе с дошкольниками по ранней профориентации»
Выполнила:
А.А.Лапшина воспитатель
-Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Анна Александровна Лапшина, воспитатель детского сада «Золотая рыбка».
(родителей сажаем полукругом)
-О чем же мы будем сегодня с вами говорит во время нашей встречи? Каждый из вас сидящий здесь задается вопросом?
-Предлагаю вам навести свои телефоны на Qr- коды. (Qr-дети играют в сюжетно ролевую игру; Qr-взрослый читает книгу о профессии; Qr-дети играют в настольную игру;Qr- дети на рыбзаводе-это надо Дашу попросить сделать)
-Правильно, мы сегодня затронем тему профессия. Сегодня говорить будем о профессиях, о будущем наших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными вопросами, где нам приходится сделать тот или иной выбор.
-И один из них-это выбор будущей профессии. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте становится этот вопрос глобальным? (в школьном, дошкольном возрасте)
-Легко ли ребенку, определиться с тем, какой ему нужен профиль, и что вызывает затруднении? Почему? ( Не достаточно знает о профессиях, не знает какой предмет ем нужен для будущей профессии, сомнения в том, что понравится ли ему будущая профессия)
-Когда же начинать готовить ребенка к выбору профессии? (в дошкольном возрасте)
- Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
- Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности, который позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. (воспитатель обращается к экрану, где фотографии по профориентации сюжетно-ролевой игры, книга, дидактическая игра…)
- Ранняя дошкольная профориентация-это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способностей, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.
-Ранняя профориентация преимущественно носит ознакомительно-информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
- Работу в данном направлении можно осуществлять через сюжетно-ролевую игру. (предложить родителям сыграть игру…); через дидактические игру (предложить родителям играть…), через чтение художественной литературы (показать книгу на экране и прочитать строчки…), через экскурсии (фотографии на презентации.)
- А еще можно через интеллект карту: это простой и уникальный метод запоминания информации. Основывается на наглядно-образном мышлении ребенка и является основным дошкольного образования. Для создания интеллект карты необходимо: лист бумаги, маркеры и картинные материалы
-Интеллект карта способствует облегчению, систематизации и усвоению с детьми знаний, развитию речевых способностей, а также обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности и способствует взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми.
-Интеллект карта- это эффективное средство в ранней профориентации для детей дошкольного возраста.
- Сегодня предлагаю вам месте со мной составить интеллект карту. (заранее составлены картинки по трем направлениям профессии). Подойти кто-нибудь из вас выберите карточку с темой. (на столе разложены папки с тремя направлениями: родитель подходит и выбирает направление профессии)
- Наше направление сегодня для интеллект карты «…»
- Достаньте картинки и разложите их на столе, чтобы все картинки вам были видны. Интеллект карту мы будем создавать на магнитной доске.
-В центре карты всегда помещается главная тема. Так давайте выберем основную картинку. Картинка у нас с изображением…и размещаем на доске.
- От центральной темы, от этой картинки рисуем ветви первого уровня ( цвет маркера можно заранее обговорить, я вам предлагаю черный маркер).
-Теперь нам необходимо найти картинки с аналогичными другими профессиями по данному направлению и помещаем на доске. Когда перемещаем картинки, мы их называем.
-Чтобы раскрыть ветви первого уровня мы рисуем ветви второго уровня с помощью дидактических игр или волшебного сундучка. (давайте возьмем красный маркер). Таким образом мы раскрываем профессии. Ветви красного цвета будут означать орудия труда. (родители размещают орудия труда по каждой профессии)
-Затем раскрываем следующую ветвь «Кто, что делает» (цвет маркера зеленый). От каждой профессии идут ветви, кто, что делает.
-И последняя ветвь синего цвета: место работы людей с данной профессией.
-Мы с вами создали интеллект карту по направлению…
-Благодаря данной интеллект карте у детей создается целостной образ о…профессиях и их отличиях друг от друга. После составления интеллект карты можете разместите у своего ребенка в комнате. Ребенок к данной интеллект карте обращается неоднократно, вы можете сами со своим ребенком в свободное время поговорить, закрепить профессии по данному направлению.
- Скажите, пожалуйста, вызвало ли трудность у вас при составлении интеллект карты?
-Вы согласны поделиться с другими родителями данной технологией по развитию ранней профориентации.
-Спасибо всем большое, очень было приятно с вами вместе поработать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»
Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка с русскоязычными детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.1 часть...

Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом ипознавательном развитии ребенка»...

Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Повышение профессионального масткрства педагогов ДОО....

Мастер-класс для воспитателей «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»
В современном понимании экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсан...

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Играем – профессию выбираем», ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий»
Цель мастер-класса: создание условий для систематизации знаний педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации....

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»...
презентация мастер-класса для родителей "Использование интеллект-карты по ранней профориентации дошкольников"
Презентация предназначена для использования педагогам и родителям....