Мастер-класс для родителей "Использование интеллект-карты по ранней профориентации дошкольников"
материал

Мастер-класс для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

______________________________________________________________________

ул.Гагарина,12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ, тел: (34996)2-31-48; тел./факс:

2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард, ИНН/КПП 8909001581/890901001,

E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru

Тема:

«Использование интеллект-карты в работе с дошкольниками по ранней профориентации»

Выполнила:

  А.А.Лапшина воспитатель

-Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Анна Александровна Лапшина, воспитатель детского сада «Золотая рыбка».

(родителей сажаем полукругом)

-О чем же мы будем сегодня с вами говорит во время нашей встречи? Каждый из вас сидящий здесь задается вопросом?

-Предлагаю вам  навести свои телефоны на Qr- коды. (Qr-дети играют в сюжетно ролевую игру; Qr-взрослый читает книгу о профессии; Qr-дети играют в настольную игру;Qr- дети на рыбзаводе-это надо Дашу попросить сделать)

-Правильно, мы сегодня затронем тему профессия. Сегодня говорить будем о профессиях,   о будущем наших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными вопросами, где нам приходится сделать тот или иной выбор.

 -И один из них-это выбор будущей профессии. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте становится этот вопрос глобальным?  (в школьном, дошкольном возрасте) 

-Легко ли ребенку, определиться с тем, какой ему нужен профиль, и что вызывает затруднении? Почему? ( Не достаточно знает о профессиях, не знает какой предмет ем нужен для будущей профессии, сомнения в том, что понравится ли ему будущая профессия)

-Когда же начинать готовить ребенка к выбору профессии? (в дошкольном возрасте)

- Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

- Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности, который позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. (воспитатель обращается к экрану, где фотографии по профориентации  сюжетно-ролевой игры, книга, дидактическая игра…)

- Ранняя дошкольная профориентация-это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способностей, наклонности, определенной потребности  в той или иной деятельности.

-Ранняя профориентация преимущественно носит ознакомительно-информационный характер (общее знакомство с миром профессий).

- Работу в данном направлении можно осуществлять через сюжетно-ролевую игру. (предложить родителям сыграть игру…); через дидактические игру (предложить родителям играть…), через чтение художественной литературы (показать книгу на экране и прочитать строчки…), через экскурсии (фотографии на презентации.)

- А еще можно через интеллект карту: это простой  и уникальный метод запоминания информации. Основывается на наглядно-образном мышлении ребенка и является основным дошкольного образования. Для создания интеллект карты необходимо: лист бумаги, маркеры и картинные материалы

-Интеллект карта способствует облегчению, систематизации и усвоению с детьми знаний, развитию речевых способностей, а также обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности и способствует взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми.

-Интеллект карта- это эффективное средство в ранней профориентации для детей дошкольного возраста.

- Сегодня предлагаю вам месте со мной  составить  интеллект карту. (заранее составлены картинки по трем направлениям профессии). Подойти кто-нибудь из вас выберите карточку с темой. (на столе разложены папки с тремя направлениями: родитель подходит и выбирает направление профессии)

- Наше направление сегодня для интеллект карты «…»

- Достаньте картинки и разложите их на столе, чтобы все картинки вам были видны. Интеллект карту мы будем создавать на магнитной доске.

-В центре карты всегда помещается главная тема. Так давайте выберем основную картинку. Картинка  у нас с изображением…и размещаем на доске.

-  От центральной темы, от этой картинки  рисуем ветви первого уровня ( цвет маркера можно заранее обговорить, я вам предлагаю черный маркер).

-Теперь нам необходимо найти картинки с аналогичными другими профессиями по данному направлению и помещаем на доске. Когда перемещаем картинки, мы их называем.

-Чтобы раскрыть ветви первого уровня мы рисуем ветви второго уровня с помощью дидактических игр или волшебного сундучка. (давайте возьмем красный маркер). Таким образом мы раскрываем профессии. Ветви красного цвета будут означать орудия труда. (родители размещают орудия труда по каждой профессии)

-Затем раскрываем следующую ветвь «Кто, что делает» (цвет маркера зеленый). От каждой профессии идут ветви, кто, что делает.

-И последняя ветвь синего цвета: место работы людей с данной профессией.

-Мы с вами создали интеллект карту по направлению…

-Благодаря данной интеллект карте у детей создается целостной образ о…профессиях и их отличиях друг от друга. После составления интеллект карты можете разместите у своего ребенка в комнате. Ребенок к данной интеллект карте обращается неоднократно, вы можете сами со своим ребенком в свободное время поговорить, закрепить профессии по данному направлению.

- Скажите, пожалуйста, вызвало ли трудность у вас при составлении интеллект карты?

-Вы согласны поделиться с другими родителями данной технологией по развитию ранней профориентации.

-Спасибо всем большое, очень было приятно с вами вместе поработать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»

Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.1 часть...

Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»

Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом ипознавательном развитии ребенка»...

Мастер-класс для воспитателей «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»

В современном​ понимании экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсан...

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Играем – профессию выбираем», ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий»

Цель мастер-класса: создание условий для систематизации знаний педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации....

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная экскурсия как форма ранней профориентации дошкольников»...