Работа с родителями
консультация

 

Мастер-класс с родителями на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании детей 2–3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Мастер-класс с родителями на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании детей 2–3 лет»

Воспитатель

Пучкова Светлана Николаевна

2025г

Цель: Помочь понять родителям, как нетрадиционные техники рисования развивают творчество, сенсорику и эмоциональный интеллект ребёнка, и научить применять их дома.

Формат: Практическое занятие с демонстрацией техник и совместным творчеством родителей и детей.

1. Вводная часть

- Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе! Сегодня мы с вами окунемся в мир творчества. Эстетическое воспитание - это важная составляющая всестороннего развития наших детей.

- Почему же это важно в 2–3 года? Мозг ребенка активно формируется, и сенсорные впечатления (цвет, форма, звук) влияют на интеллект и эмоции. Творческие занятия развивают мелкую моторику, речь и воображение. Такие занятия прививают любовь к искусству и культуре с ранних лет.

- Исследования (Л. Выготский, М. Монтессори) подтверждают: такие занятия укрепляют эмоциональную связь между родителем и ребёнком и формируют эстетический вкус с ранних лет.

- Рисование является одним из компонентов эстетического воспитания. Чтобы этот процесс стал более интересным, предлагаю вашему вниманию нетрадиционные техники рисования. Это техники, выходящие за рамки кисточек и карандашей. Они особенно важны для малышей, потому что они развивают мелкую моторику и координацию, стимулируют воображение и снижают страх ошибки («здесь нет неправильных линий!», формируют умение экспериментировать с цветами, формами и материалами.

- Посмотрите пожалуйста, какие чудесные рисунки у нас получились с ребятами (показ готовых работ детей, которые получились в ходе занятия и дидактических игр).

Видеофрагмент (1–2 минуты, как малыши радуются процессу.

2. Практическая часть

Родители пробуют техники вместе с детьми. Подготовлены 3–4 «творческих станции».

Станция 1. «Волшебные ладошки»

Материалы: Гуашь, бумага, влажные салфетки.

Задание: Создать семейное дерево из отпечатков ладоней (родитель – ствол, ребёнок – листья).

Акцент: «Обратите внимание, как ребёнок радуется тактильным ощущениям!»

Станция 2. «Тайна клякс»

Материалы: Жидкая акварель, трубочки, бумага.

Задание: Сделать кляксу и превратить её в солнышко, медузу или фантазийное существо.

Акцент: «Это упражнение развивает дыхание и фантазию!»

Станция 3. «Рисуем… фруктами!»

Материалы: Половинки яблок/груш, гуашь, бумага.

Задание: Оставить цветные отпечатки, дорисовать кисточкой листики.

Акцент: «Дети узнают, что творчество может быть вкусным!»

Станция 4. «Мандалы из ватных палочек»

Материалы: Ватные палочки, краски, круглые шаблоны.

Задание: Украсить круг симметричными точками.

Акцент: «Учимся видеть красоту в простых формах».

3. Рефлексия

Обмен впечатлениями: Родители делятся, что удивило/порадовало.

- Уважаемые родители, не бойтесь беспорядка – застелите стол клеёнкой и наденьте фартуки. Хвалите процесс, а не результат: „Как ты аккуратно выбрал цвет!“. Помните: для малыша важно не шедевр создать, а радость от совместного творчества пережить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...