Работа с родителями
консультация
Мастер-класс с родителями на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании детей 2–3 лет»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Мастер-класс с родителями на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании детей 2–3 лет»
Воспитатель
Пучкова Светлана Николаевна
2025г
Цель: Помочь понять родителям, как нетрадиционные техники рисования развивают творчество, сенсорику и эмоциональный интеллект ребёнка, и научить применять их дома.
Формат: Практическое занятие с демонстрацией техник и совместным творчеством родителей и детей.
1. Вводная часть
- Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе! Сегодня мы с вами окунемся в мир творчества. Эстетическое воспитание - это важная составляющая всестороннего развития наших детей.
- Почему же это важно в 2–3 года? Мозг ребенка активно формируется, и сенсорные впечатления (цвет, форма, звук) влияют на интеллект и эмоции. Творческие занятия развивают мелкую моторику, речь и воображение. Такие занятия прививают любовь к искусству и культуре с ранних лет.
- Исследования (Л. Выготский, М. Монтессори) подтверждают: такие занятия укрепляют эмоциональную связь между родителем и ребёнком и формируют эстетический вкус с ранних лет.
- Рисование является одним из компонентов эстетического воспитания. Чтобы этот процесс стал более интересным, предлагаю вашему вниманию нетрадиционные техники рисования. Это техники, выходящие за рамки кисточек и карандашей. Они особенно важны для малышей, потому что они развивают мелкую моторику и координацию, стимулируют воображение и снижают страх ошибки («здесь нет неправильных линий!», формируют умение экспериментировать с цветами, формами и материалами.
- Посмотрите пожалуйста, какие чудесные рисунки у нас получились с ребятами (показ готовых работ детей, которые получились в ходе занятия и дидактических игр).
Видеофрагмент (1–2 минуты, как малыши радуются процессу.
2. Практическая часть
Родители пробуют техники вместе с детьми. Подготовлены 3–4 «творческих станции».
Станция 1. «Волшебные ладошки»
Материалы: Гуашь, бумага, влажные салфетки.
Задание: Создать семейное дерево из отпечатков ладоней (родитель – ствол, ребёнок – листья).
Акцент: «Обратите внимание, как ребёнок радуется тактильным ощущениям!»
Станция 2. «Тайна клякс»
Материалы: Жидкая акварель, трубочки, бумага.
Задание: Сделать кляксу и превратить её в солнышко, медузу или фантазийное существо.
Акцент: «Это упражнение развивает дыхание и фантазию!»
Станция 3. «Рисуем… фруктами!»
Материалы: Половинки яблок/груш, гуашь, бумага.
Задание: Оставить цветные отпечатки, дорисовать кисточкой листики.
Акцент: «Дети узнают, что творчество может быть вкусным!»
Станция 4. «Мандалы из ватных палочек»
Материалы: Ватные палочки, краски, круглые шаблоны.
Задание: Украсить круг симметричными точками.
Акцент: «Учимся видеть красоту в простых формах».
3. Рефлексия
Обмен впечатлениями: Родители делятся, что удивило/порадовало.
- Уважаемые родители, не бойтесь беспорядка – застелите стол клеёнкой и наденьте фартуки. Хвалите процесс, а не результат: „Как ты аккуратно выбрал цвет!“. Помните: для малыша важно не шедевр создать, а радость от совместного творчества пережить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
