Роль педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении»
презентация
презентация педагога-психолога знакомство с работой психолога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечение комфортных условий для адаптации детей к детскому саду. Диагностика и коррекция трудностей в развитии. Поддержка эмоционального благополучия воспитанников. Помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА :
Основные направления деятельности : Психолого-педагогическая диагностика: оценка уровня развития, выявление особенностей личности. Индивидуальная и групповая работа: проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости. Консультативная поддержка: помощь родителям и педагогам в решении педагогических и психологических проблем. Профилактические мероприятия: разработка и реализация программ профилактики стресса, агрессивного поведения, детской тревожности.
Игровые технологии Арт-терапия Песочная терапия Сказкотерапия нейроигры Полка психолога Групповые тренинги. МЕТОДЫ В РАБОТЕ:
Описание конкретных примеров успешного сопровождения детей с различными трудностями . Кейс 1: Адаптация ребёнка к детскому саду Проблема: Ребёнок испытывал сильные страхи перед посещением детского сада, плакал каждый день, отказывался оставаться без родителей. Применённые методы: - Использование игровых технологий для снижения тревожности. - Песочная терапия для выражения эмоций. - Совместные занятия с родителями для укрепления привязанности. Результат: Через месяц регулярных занятий ребёнок стал уверенно чувствовать себя в группе, активно участвовал в играх и общался с другими детьми. Кейс 2: Подготовка к школе Проблема: Ребёнок испытывал трудности с концентрацией внимания и выполнением заданий, что могло повлиять на его готовность к школьному обучению. Применённые методы: - Занятия по развитию внимания и памяти. - Тренинг уверенности в себе. - Консультации с родителями по организации домашнего режима. Результат: Ребёнок значительно повысил уровень концентрации, стал увереннее выполнять задания и успешно прошёл диагностику готовности к школе. Кейс 3: Работа с гиперактивностью Проблема: Ребёнок проявлял чрезмерную активность, что мешало ему и другим детям в группе. Применённые методы: - Физические упражнения для снятия напряжения. - Сказкотерапия для обучения самоконтролю. - Работа с родителями по установлению чётких границ и правил поведения. Результат: Ребёнок научился контролировать своё поведение, стал спокойнее и внимательнее на занятиях. Примеры успешных кейсов
- Улучшение адаптации детей к новому социальному окружению - Снижение уровня тревожности и агрессивности у воспитанников Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование положительной психологической атмосферы в коллективе. Результаты работы:
Деятельность педагога-психолога в ДОУ имеет важное значение для обеспечения гармоничного развития и психологического комфорта детей. Заключение
Николаева Анна Владимировна педагог-психолог МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка» Спасибо за внимание! КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная курсовая работа «Роль педагога-психолога в интеграции детей с отклонениями в развитии в дошкольном учреждении».
Работа в образовательном учреждении комбинированного вида сопряжена для педагога-психолога с определенными трудностями. Необходимо быть компетентным в решении очень многих вопросов, связанных с особен...

"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
Роль здоровьесозедающей среды в дошкольном образовательном учреждении современного мира
Сохранение здоровья детей и других участников образовательного процесса один из важнейших вопросов....

Консультация для родителей на тему: "Роль дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС"
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность в...

Из опыта работы педагогов-психологов с педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Статья посвящена опыту работы педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством формирования позитивных межличностных отношений ...

Роль педагога-психолога в создании комфортной образовательной среды в детском саду
Роль педагога-психолога в создании комфортной образовательной среды в детском саду Введение Современные требования к системе дошкольного образования предполагают не только воспитание и обуче...

Документ. Социальные роли. Семинар - практикум: "Роль адаптации детей к Дошкольному образовательному учреждению".
Цель: просвещение педагогов по теме адаптации ребенка к ДОУ.Задачи:определить формы и способы оказания помощи детям в адаптационный период;рассмотреть проявления стрессовых состояний, которые испытыва...