«Организация самообслуживания в детском саду и дома»
консультация (младшая группа)

Чернышева Ольга Александровна

Самообслуживание детей дошкольного возраста — это освоение культурно-гигиенических навыков, направленных на удовлетворение повседневных личных потребностей. Формирование навыков самообслуживания важно, так как они способствуют самостоятельности, уверенности в себе и успешной адаптации в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_samoobsluzhivaniya_v_detskom_sadu_i_doma.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация самообслуживания в детском саду и дома»

  • Значение самообслуживания. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. 
  • Создание условий для самообслуживания. Необходимо отвести постоянное удобное место для игр и хранения игрушек, чтобы ребёнок мог сам их брать, когда нужно, а затем убирать. Также нужно сделать вешалку на уровне роста ребёнка, приобрести маленький стул, на котором ему будет удобно сидеть при одевании. 
  • Постепенное приучение к самостоятельности. Сначала ребёнок делает работу, которая для него представляет известную трудность, вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.
  • Использование игр. Игра способствует развитию у ребёнка многих навыков, которые пригодятся ему в труде по самообслуживанию и при оказании помощи взрослым в домашнем хозяйстве.
  • Поручения, которые позволяют ребёнку проявить заботу о других членах семьи. Например, поручить поставить на стол хлеб, положить ложки, вместе с взрослым убрать со стола. 
  • Поощрение интереса ребёнка к труду взрослых. Важно, чтобы родители в присутствии ребёнка отмечали заботу о нём родных, их желание выполнить свою работу хорошо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация жизни детей в детском саду и дома.

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...

Консультация для родителей «Организация развивающей среды в детском саду и дома».

Консультация для родителей, воспитывающих ребенка-дошкольника, о том, как организовать развивающую среду в детском саду и дома....

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)

Данный конспект является приложением к презентации на тему: "Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома" (из опыта работы)Цель: Совер...

"Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома"

Здесь размещена памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома" для детей пяти лет. На основе парциальной програ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Организация самообслуживания в детском саду и дома»

Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, ста...