памятка "Арт- техники для снижения тревожности"
материал (младшая группа)

Памятка для родителей по снижению тревожности и эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, особенно в кризис 3-х лет7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_art_-_tehniki_dlya_snyatiya_napryazheniya_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

А теперь поищите веселого жука. Он может быть на цветке, мягких полотенцах. А может быть6 вы найдете нескольких веселых жуков и каждому из вас достанется по одному. Обращайтесь с ним бережно, а затем попросите ребенка посадить его себе за ухо, в карман или на грудь.

«Поищи веселого жука», - так вы можете сказать ребенку, когда у него плохое настроение или ему нужна помощь.

14) Вымываем плохое настроение. Когда плохое настроение, вы можете изменить ситуацию, вымыв пол. Рекомендации: наполните ведро водой. И начните с ребенком мыть пол. «Мы с тобой сейчас будет вымывать плохое настроение»

АРТ – ТЕХНИКИ

для снижения напряжения у детей дошкольного возраста

Педагог- психолог: Смирнова Е.А.

1) «Шарики из фольги». Скатайте шарик из фольги и катайте по ладошке и пальчикам ребенка, проговаривая: «Это волшебный шарик, который притягивает все негативные эмоции и дарит радость и веселье»

2) «Мешочек для крика». Дайте ребенку мешочек или стакан и предложите ребенку как можно громче в него покричать. Потом закройте его и скажите ребенку, что чуть позже он может забрать свой крик.

3) Массаж. Сделайте друг другу массаж: «Рельсы- рельсы, шпалы- шпалы…»

4) Дайте малышу пластилин.  Пусть сжимает, мнет

5) Предложите ребенку полоскать вещи в тазу, а потом их выжимать и вытряхивать

6) Устройте подушечный бой

7)  Выделите место в дома, где ребенок мог бы рисовать красками, мелками, фломастерами

8) Потанцуйте по музыку

9) Поиграйте в игру: Кто громче крикнет

10) Предложите малышу перелить жидкость из одной емкости в другую

11) Стройте высокие пирамидки из лего, подушек  или кубиков и рушьте их

12) Сделайте в дверном проеме паутину из скотча и кидайте в нее пластиковые шарики или бумажные снежки

13) Сварливый жук ( суть игры: когда ребенок раздражен, злится, можно у него искать «сварливого жука». Пока вы будете искать жука, все недовольства у ребенка должны пройти. Искать (щекотать) можно в рукаве, в ушах, в подмышках, в карманах и т.д. Можно «поймать» и «выбросить» его. При этом можно предупредить, что он может прыгнуть еще на кого- нибудь и придется искать его снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по снижению тревожности старших дошкольников

Конспект занятия включает в себя игры и игровые упражнения направленные на повышение самооценки, снижение уровня страхов и тревожности....

Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Коррекционно-развивающая программа по развитию ЭВС и снижению тревожности Я – все смогу! (для детей с ОПФР)

Пояснительная запискаНастоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Данная программа направлена на снижение тревож...

Картотека игр направленных на снижение тревожности детей дошкольного возраста.

Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка   давно признана в отечественной психологии. На современном этапе детский сад стано­вится ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по снижению тревожности

Совместная деятельность  по снижению тревожности предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Целью разработки является снижение тревожности через  обучение умению самост...

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В СНИЖЕНИИ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРОЕКТ«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В СНИЖЕНИИ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ». В проекте описаны актуальность,цель, задачи, гипотеза, подходы к проблеметревожности. Театрализованные игры, как метод практическ...