Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
консультация

Петрова Светлана Викторовна

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка  как можно скорее. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность  формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Уважаемые родители! Это важно знать:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка  как можно скорее. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность  формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – либо  спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является помощь  ребёнку в устранении нежелательного тормоза.
  4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык – «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Помогите разобраться в эмоциях

Дети в пять-семь лет не умеют скрывать эмоции. Когда ребёнок в этом возрасте воспринимает музыку, другими словами, когда музыка вызывает у него те или иные эмоции (умиротворение, спокойствие, радость, печаль, грусть, страх и т. д.), это видно сразу. Настроение написано на его лице. Но иногда с первого раза музыка не воспринимается малышом. Не доходит до него. И тогда вы можете сориентировать его. Например, вопросами, которые помогут ребёнку как бы заново услышать ту или иную музыку. Погрузиться в неё.

Допустим, вы прослушали вместе с сыном или дочкой всё ту же «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Не в первый раз обращаемся к этой пьесе, так как её музыкальное выражение (капающие слёзки) хорошо понятно малышам. Вот примерный перечень вопросов, которые вы могли бы задать ребёнку:

  • Какая это музыка, весёлая или грустная?
  • Какими ещё словами, кроме «грустная», можно определить настроение музыки?

Дети умеют иногда найти интересные определения. Одна девочка сказала – осенняя, одинокая.

  • Какое место пьесы особенно взволнованное? Подними руку, когда его услышишь. В середине пьесы происходит некоторое нарастание звучания и усиление эмоций. Важно, чтобы ребёнок это нарастание почувствовал.
  • Ты бы грустила (обращаемся к девочке, так как мальчики редко играют в куклы), если бы у тебя заболела кукла?
  • Какая тебе нравится больше музыка – весёлая или грустная? Как ни странно, ответы в нашей практике распределились примерно поровну. Некоторые дети отвечают: «Мне всё равно».
  • Ты бы хотел(а) послушать пьесу ещё раз?

Здесь большинство юных респондентов отвечает: «Да. Только в другой раз». Видимо, грустных эмоций на сегодня было достаточно.

  • Если бы нужно было придумать название пьесы, как ещё её можно назвать?

Некоторые из опрошенных затруднялись с ответом. Им казалось, что название, данное Чайковским, единственно возможное. Но были и ответы: «Мама ушла», «Плохое настроение», «На улице дождь» и др.

Как научить ребёнка петь.

Уважаемые родители,Разучивая с  ребёнком  песню, помните:

  1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «лё» (тогда всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковой линии)
  2. Подвижные песни сначала надо пропевать в замедленном (но не очень!) темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
  3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии, фрагменты песни надо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом. Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой либо слог.
  4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму.
  5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вздохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы. Научиться этому можно, поиграв, например, с воображаемой свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками одуванчика и т.д.
  6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие распевки («Сорока», «Петушок», «Ладушки» и т.д.)
  7. Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть надо прямо, без напряжения, расправив плечи, руки – на коленях ближе к корпусу, голову вниз опускать не стоит. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус,...

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

Музыка является   одним   из    богатейших   и    действенных средств    эстетического воспитания, она обладает   б...