Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
консультация
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно скорее. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Уважаемые родители! Это важно знать:
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно скорее. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – либо спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является помощь ребёнку в устранении нежелательного тормоза.
- Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык – «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Помогите разобраться в эмоциях
Дети в пять-семь лет не умеют скрывать эмоции. Когда ребёнок в этом возрасте воспринимает музыку, другими словами, когда музыка вызывает у него те или иные эмоции (умиротворение, спокойствие, радость, печаль, грусть, страх и т. д.), это видно сразу. Настроение написано на его лице. Но иногда с первого раза музыка не воспринимается малышом. Не доходит до него. И тогда вы можете сориентировать его. Например, вопросами, которые помогут ребёнку как бы заново услышать ту или иную музыку. Погрузиться в неё.
Допустим, вы прослушали вместе с сыном или дочкой всё ту же «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Не в первый раз обращаемся к этой пьесе, так как её музыкальное выражение (капающие слёзки) хорошо понятно малышам. Вот примерный перечень вопросов, которые вы могли бы задать ребёнку:
- Какая это музыка, весёлая или грустная?
- Какими ещё словами, кроме «грустная», можно определить настроение музыки?
Дети умеют иногда найти интересные определения. Одна девочка сказала – осенняя, одинокая.
- Какое место пьесы особенно взволнованное? Подними руку, когда его услышишь. В середине пьесы происходит некоторое нарастание звучания и усиление эмоций. Важно, чтобы ребёнок это нарастание почувствовал.
- Ты бы грустила (обращаемся к девочке, так как мальчики редко играют в куклы), если бы у тебя заболела кукла?
- Какая тебе нравится больше музыка – весёлая или грустная? Как ни странно, ответы в нашей практике распределились примерно поровну. Некоторые дети отвечают: «Мне всё равно».
- Ты бы хотел(а) послушать пьесу ещё раз?
Здесь большинство юных респондентов отвечает: «Да. Только в другой раз». Видимо, грустных эмоций на сегодня было достаточно.
- Если бы нужно было придумать название пьесы, как ещё её можно назвать?
Некоторые из опрошенных затруднялись с ответом. Им казалось, что название, данное Чайковским, единственно возможное. Но были и ответы: «Мама ушла», «Плохое настроение», «На улице дождь» и др.
Как научить ребёнка петь.
Уважаемые родители,Разучивая с ребёнком песню, помните:
- Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «лё» (тогда всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковой линии)
- Подвижные песни сначала надо пропевать в замедленном (но не очень!) темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
- Сложные по ритмическому рисунку и мелодии, фрагменты песни надо поучить отдельно. Чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом. Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой либо слог.
- Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму.
- Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вздохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы. Научиться этому можно, поиграв, например, с воображаемой свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками одуванчика и т.д.
- Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие распевки («Сорока», «Петушок», «Ладушки» и т.д.)
- Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть надо прямо, без напряжения, расправив плечи, руки – на коленях ближе к корпусу, голову вниз опускать не стоит. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Полезный и доступный материал для заботливых родителей!...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус,...

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает б...
