Родительское собрание "Готовим вместе спешных выпускников детского сада"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация для проведения родительского собрания "Готовим вместе спешных выпускников детского сада" для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог – психолог, Зверева И.В. рассказала родителям, что под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Физическое здоровье ребёнка Знание английского алфавита Развитый интеллект ребёнка Ответственность, выносливость и работоспособность Аккуратность и дисциплинированность Умение скачивать игры на телефон Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно Развитие музыкального слуха Умение считать, читать, писать Умение общаться с другими людьми Умение логически мыслить Умение организовать рабочее место Развитие речи и памяти Умение печатать на клавиатуре Умение правильно держать карандаш Из предложенных критериев родителям предлагалось выбрать самые важные показатели готовности детей к обучению в школе и разместить их на доске
Мотивационная готовность к школе – это наличие у детей желания учиться . У ребенка должно появиться стремление стать школьником , выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности.
Учитель – дефектолог Дорогова М.В. рассказала о том, что включает в себя волевая готовность : владение умением словесно направлять и регулировать собственные действия; умение систематически выполнять задания; сосредоточение на инструкции, которую дает взрослый; появление произвольного поведения, которое выражается в том, что ребенок овладевает своим поведением, учится вести себя в соответствии с нормами и правилами общественной жизни; развитие произвольности психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.
Родителям предлагалось выполнить графический диктант в соответствии с инструкцией
Разные варианты графических диктантов для детей В результате у родителей должно было получиться графическое изображение рыбки
Интеллектуальная готовность предполагает: наличие у ребенка широкого кругозора, запаса конкретных знаний об окружающем мире; развитие умения выделять главное в явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть сходное и отличное. Ребенок должен уметь обобщать и группировать предметы окружающего мира. Также ребенку потребуется умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы; хороший уровень развития речи ребенка, поскольку речь связана с интеллектом. Необходимо, чтобы ребенок владел разными частями речи, был способен строить словосочетания и предложения, соблюдая правила грамматики; имел представление о звуковой стороне речи и развитый фонематический слух (то есть способность находить в словах отдельные звуки и правильно произносить их), мог связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своих мыслей, объяснить то или иное явление или правило; развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации; Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Варианты игр и упражнений для формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе
Одной из составляющих интеллектуальной готовности является достаточный уровень развития речи и умение читать. Как ребенка правильно научить читать продемонстрировали учителя – логопеды ДОУ.
Родителей познакомили с играми и упражнениями по развитию фонематических процессов, которые являются важной подготовительной работой перед тем, как начинать обучать читать. А так же с основными приемами обучения чтению.
Для того, чтобы понять, готов ли ваш ребенок к обучению в школе, мы предлагаем вам заполнить анкету «Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?» Поставьте галочки в клетках против тех высказываний, с которыми Вы согласны. Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе. 1 Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 2 Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает? 3 Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собрать конструктор? 4 Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется? 5 Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений? 6 Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 7 Умеет ли он изменять существительные по числам (ед.ч., мн.ч.)? 8 Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами? 9 Умеет ли он считать до 10 и обратно? 10 Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 11 Верно ли, что Ваш ребенок имеет «твердую руку»? 12 Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки? 13 Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? 14 Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту? 15 Знает ли Ваш ребенок названия диких или домашних животных? 16 Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним ловом «овощи» помидоры, лук, морковь? 17 Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 18 Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Посчитайте сколько у вас галочек. 15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы. 10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий. 9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Физическая готовность включает в себя: хорошее состояние здоровья; достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.); достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек; закаливание организма, выносливость, хорошую сопротивляемость к заболеваниям; хорошо развитую мелкую моторику рук (для письма).
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего: расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе; на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка; воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний; поощряйте самостоятельность ребенка; воспитывайте произвольность, управляемость поведения; никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил; не пугайте ребенка школой, плохими отметками; прививайте уважительное отношение к учебному труду, подчеркивайте его значимость; демонстрируйте ребенку свою уверенность в том, что он будет хорошим учеником, будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования, а в том случае, если у ребенку будет что-то не получаться, вы всегда готовы прийти на помощь.
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
Выпускнику детского сада.
Карта развития ребёнка. Карта готовности ребёнка к школе....

Разработка родительского обрания Тема: Что должен знать и уметь выпускник детского сада к школе
В разработке отражены основные требования выпускников ДОУ...

Разработка родительского обрания Тема: Что должен знать и уметь выпускник детского сада к школе
В разработке отражены основные требования выпускников ДОУ...
Материал к родительскому собранию в старшей группе детского сада "Семья вместе - душа на месте!"
Форма проведения: Семейная гостиная.Тема: "Семья вместе - душа на месте!"1. Знакомство с обычаями и традициями русского народа;2. "Скучно жить без посиделок - и бы надо возродить!"...

Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
План родительского собрания:1. Вступительное слово2. Теоретический материал3. Просмотр игры-драматизации "Заюшкина избушка"4. Практикум- Игра "Чудесный мешочек"- Игра "Драмати...
