Выпускнику детского сада.
материал (подготовительная группа) по теме

Карта развития ребёнка. Карта готовности ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon karta_razvitiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Определение школьной готовности выпускника детского сада

Ф.И. ребёнка  _____________________________

1. Сформированность мотивационной и регуляторной стороны школьной готовности

Мотивация

сформирована

условно сформировано

не сформировано

Способность к сотрудничеству со взрослыми

достаточная

снижена

значительно снижена

Способность к сотрудничеству со сверстником

достаточная

снижена

значительно снижена

Произвольность

достаточная

снижена

значительно снижена

2. Сформированность школьно-значимых функций

Работоспособность

достаточная

снижена

значительно снижена

Темп

достаточная

снижена

значительно снижена

Фонематический слух

сформирован

снижен

значительно снижен

Звуковой синтез и анализ

соответствует возрасту

снижен

значительно снижен

Пространственно-временные представления

соответствует возрасту

снижен

значительно снижен

Графомоторные навыки

сформированы

недостаточно сформированы

низкий уровень сформированности

3. Базовые познавательные процессы

Память зрительная

соответствует возрасту

снижена

значительно снижена

Слуховая память на слова

соответствует возрасту

снижена

значительно снижена

Слуховая память на цифры

соответствует возрасту

снижена

значительно снижена

Слуховая память на фразы

соответствует возрасту

снижена

значительно снижена

Внимание

соответствует возрасту

снижено

значительно снижено

4. Мышление

Наглядно-действенное

соответствует возрасту

снижено

значительно снижено

Наглядно-образное

соответствует возрасту

снижено

значительно снижено

Словесно-логическое

соответствует возрасту

снижено

значительно снижено

5. Речь

Состояние звукопроизношения

норма

снижено

значительно снижено

Слоговая структура

норма

нарушена незначительно

нарушена значительно

Состояние грамматического строя речи

соответствует возрасту

нарушен

значительно нарушен

Связная речь

сформирована по возрасту

недостаточно сформирована

нарушена

6. Кругозор

достаточный уровень представлений об окруж. мире

снижен

значительно снижен

Вследствие

интеллектуальных проблем

речевых нарушений

педагогической запущенности

7. Математические представления (представление о количестве, счёт в пределах 10, решение простейших задач, сравнение по количеству, знание геометрических фигур и тел.)

соответствует возрасту

снижено

значительно снижено

8. Продуктивная деятельность

 ИЗО деятельность

сформирована (отражены основные признаки предмета, соразмерность, правильное расположение в пространстве)

недостаточно сформирована (схематичное изображение, с нечёткостью передачи формы предмета, могут отсутствовать второстепенные детали)

низкий уровень сформированности (грубое схематическое изображение, в котором отсутствуют основные детали, нарушена соразмерность элементов, их пространственное расположение)

9. Конструктивная деятельность

сформирована

недостаточно сформирована

низкий уровень сформированности



Предварительный просмотр:

Карта развития ребёнка

Показатели развития

Достижения ребёнка

        Развитие речи и речевого общения

  1. Правильно произносит все звуки родного языка__________
  2. Умеет выделять звуки в слове_________________________
  3. Высказывается простыми, распространёнными предложениями_____________________________________
  4. Грамматически правильно строит сложные предложения_______________________________________
  5. Может пересказать короткий  рассказ____________________________________________
  6. Строит связный рассказ по сюжетной картинке___________________________________________
  7. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями_____________________

             Познавательное развитие

  1. Имеет представления о живой и неживой природе_______________
  2. Имеет представление о рукотворном мире, о культуре быта_______
  3. Имеет элементарные представления о своём городе, стране, мире______________________________________________________
  4. Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи_________________________________________
  5. Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы ___________________________________________________
  6. Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов_________________________________________________
  7. Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)________
  8. Может объединить предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др)________________________________
  9. Может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре_____________________________________________
  10. Реализует замыслы в конструировании из разных материалов_____
  11. Самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке____________________________________________________

Показатели развития

Достижения ребёнка

Мимика и психомоторное развитие

  1. Мимика живая, выразительная____________________________________
  2. Мимика спокойная______________________________________________
  3. Продуктивность движений, радость от их выполнения________________
  4. Подавленность, напряжённость___________________________________
  5. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность_______________________________________________
  6. Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная____________
  7. Гримасничание или неподвижное лицо_____________________________
  8. Гиперактивность________________________________________________
  9. Гипоактивность_________________________________________________

Социальное развитие

  1. Легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др)__
  2. Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)_______________________
  3. Умеет попросить о помощи и оказать её____________________________
  4. Регулирует своё поведение усвоенными нормами и правилами:

     1) Сдерживает агрессивные реакции_______________________________

     2) Согласует творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками_____________________________________________________

     3) Чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку_______

  1. Аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми_______________________________________________________
  2. Имеет представления о себе и своих возможностях___________________
  3. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего___________________________________
  4. Осуществляет деятельность по правилу на словесном материале_______
  5. Осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение квадрата)___________________________________
  6. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми ___________

Эстетическое развитие

  1. Знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов)____________________________________
  2. Может рассказать выбранную им самим сказку______________________
  3. Проявляет интерес к игре с рифмой и словом________________________
  4. В изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ____________________________________________________________
  5. Может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

Прощание с выпускниками детского сада

Стихотворение для выпускного утренника в детском саду. Все вместе жили мы одной семьёй четыре долгих года.Смеялись, плакали порой, грустили в непогоду.Мы с вами вместе каждый день детей растили н...

СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА...

Подготовка выпускников детского сада к обучению в школе

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования....

Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.

Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы,  руководитель клуба «Моя семья» МБДО...

Грамоты выпускникам детского сада

Текст для грамот и дипломов выпускникам детского сада. Для каждого ребенка содержание разное....

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

Ребёнок, который имеет сохранённое здоровье, обладает интеллектуальной и личностной готовностью к школе (сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности)....