Безопасность на дороге: Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Тема: Безопасность на дороге: Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безопасность на дороге: Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители!
Безопасность наших детей — наша первостепенная задача. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей, к сожалению, остаются одной из самых острых проблем. Дети старшего дошкольного возраста активно познают мир, становятся более самостоятельными, но при этом они еще не способны в полной мере оценивать дорожную ситуацию, быстро реагировать на опасность и предвидеть последствия своих действий. Наша задача – научить их безопасному поведению на дороге, сделать их грамотными и внимательными участниками дорожного движения.
1. Почему ребенок – особый пешеход? Особенности восприятия дорожной ситуации у дошкольников:
Дети воспринимают мир иначе, чем взрослые, и это особенно проявляется на дороге:
Ограниченное поле зрения: Ребенок видит только то, что прямо перед ним, не замечая происходящего сбоку. Взрослый человек видит улицу на 180°, ребенок – на 120°, а значит, ему для обзора требуется больше времени.
Неспособность правильно оценивать скорость и расстояние: Приближающийся автомобиль для ребенка кажется движущимся медленнее, чем на самом деле.
Импульсивность: Дети часто действуют под влиянием сиюминутного желания (увидел друга, игрушку, мяч и побежал), забывая обо всем на свете.
Отвлекаемость: Красивая витрина, пролетающий самолет, играющие сверстники могут моментально отвлечь внимание ребенка от дороги.
Неумение определять источник звука: Ребенку сложно понять, откуда именно доносится шум приближающегося транспорта.
Эгоцентризм: Ребенок искренне верит, что если он видит машину, то и водитель его видит, даже если ребенок спрятался за кустами или припаркованным автомобилем.
Отсутствие опыта: У ребенка нет жизненного опыта, который помогает взрослому предугадать опасную ситуацию.
Основные правила дорожного движения для детей 5-6 лет, которым мы учим вместе:
Ходим только со взрослыми и только за руку! Дошкольник не имеет права самостоятельно выходить на проезжую часть. Рука взрослого – это его безопасность.
Движемся по тротуару, держась правой стороны, подальше от проезжей части. Объясните ребенку, что тротуар – это специальное место для пешеходов.
Переходим дорогу только по пешеходному переходу («зебре») или по сигналам светофора.
Перед тем как шагнуть на «зебру», остановитесь.
Обязательно: "Посмотри налево, посмотри направо, еще раз налево!" Убедись, что все машины остановились и пропускают тебя.
Не начинай движение, пока машина не остановилась полностью.
Переходи дорогу спокойно, не бегом, но и не замедляя шаг.
Помни про светофор:
Красный свет – Стой! Движение запрещено.
Желтый свет – Внимание! Приготовься.
Зеленый свет – Иди! Движение разрешено.
Объясните, что переходить можно только на зеленый свет пешеходного светофора, даже если на автомобильном светофоре тоже горит зеленый, но нет пешеходного перехода.
"Дорожные ловушки" – места повышенной опасности:
Выход из-за припаркованных машин, кустов, зданий: Объясните, что это "невидимки" для водителей. Прежде чем выйти из-за препятствия, нужно выглянуть, убедиться в отсутствии машин.
Общественный транспорт: Выходя из автобуса или троллейбуса, обходи его только сзади, а трамвай – только спереди.
Дворы и парковки: Здесь тоже ездят машины, которые могут выезжать задним ходом.
Никаких игр у дороги! Мяч, игрушка или друг, выбежавшие на проезжую часть, – это очень опасно.
Не отвлекайся! Игры в телефоне, громкая музыка в наушниках, разговоры по телефону во время движения по тротуару и тем более при переходе дороги – недопустимы.
Будь заметным! В темное время суток (вечером, ночью, в сумерки, в пасмурную погоду) обязательно носите одежду ярких цветов, используйте светоотражающие элементы на одежде, рюкзаках.
Правила поведения в транспорте:
В личном автомобиле: Ребенок до 7 лет должен перевозиться в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, даже если едете "совсем недалеко". Нельзя открывать двери на ходу, высовываться из окна.
В общественном транспорте: Находясь в салоне, крепко держитесь за поручни. Нельзя бегать, толкаться, мешать водителю.
Родитель – главный пример и наставник!
Личный пример: Ребенок учится у вас. Если вы переходите дорогу в неположенном месте, на красный свет, "на ходу" пользуетесь телефоном, он будет копировать это поведение. Ваши слова будут бессмысленны, если они расходятся с вашими действиями.
Объясняйте свои действия: "Я остановилась, потому что горит красный свет", "Я пристегиваюсь ремнем, потому что это безопасно".
Практика и многократное повторение: Ежедневные прогулки – это лучшая тренировка. Превратите обучение в игру: "А теперь ты командир, подскажи мне, куда смотреть", "Давай поиграем в светофор".
Поощрение: Хвалите ребенка за правильные действия, даже самые маленькие.
Читайте книги, смотрите мультфильмы, играйте в игры по ПДД. Закрепляйте знания в различных формах.
Чего категорически нельзя делать родителям:
Нарушать ПДД в присутствии ребенка. Это формирует у него ложное представление о безнаказанности и "исключениях из правил".
Отпускать ребенка одного на улицу, к дороге, в магазин. Дошкольник всегда должен быть под контролем взрослого.
Использовать телефон, разговаривать с другими людьми при переходе дороги или в опасных местах. Ваше внимание должно быть на 100% сосредоточено на ребенке и дороге.
Вести ребенка за руку, но при этом разговаривать по телефону или отвлекаться. Физический контакт без внимания не гарантирует безопасность.
Бежать с ребенком через дорогу, чтобы успеть на общественный транспорт или по другой причине.
Надевать ребенку капюшон, который закрывает обзор, или отвлекающие предметы (наушники).
Заключение: Научить ребенка правильно вести себя на дороге – это большой и ответственный труд. Он требует от нас, взрослых, терпения, последовательности и, самое главное, – соблюдения правил самими. Только так мы сможем воспитать грамотного и безопасного участника дорожного движения и уберечь наших детей от беды.
Помните, что безопасность наших детей – в наших руках!
Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, я готова вас выслушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"
Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру, вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.Задачи:Образовательные: - продолжать зн...