Рекомендации родителям по развитию мышления
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации родителям по развитию мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию мышления

♦    Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

♦   Учить составлять группу из отдельных предметов.

♦    Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

♦   Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

♦   Учить сравнивать предметы.

♦   Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

♦   Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

♦   Побуждать делать самостоятельные выводы.

♦   Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

♦   Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

♦   Способствовать познанию свойств различных материалов, их

функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

♦   Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

♦   Учить устанавливать причинно-следственные связи.

♦   Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

♦   Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

♦   Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления

♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

♦   Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию внимания, памяти и мышления

Рекомендации родителям по развитию высших психических процессов...

«Рекомендации родителям по развитию логического мышления у дошкольников через блоки Дьенеша»

Рекомендации родителям по развитию логического мышления детей....

Рекомендации родителям по развитию мышления у детей дошкольного возраста

Уметь мыслить — значит уметь оперировать знаниями, поэтому важно, чтобы у ребенка был определенный запас знаний, то есть развит общий кругозор....

Рекомендации и игры для родителей на развитие мышления у дошкольников

Мышление - социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Что нужно знать родителям о видах мышления, которые соответствуют возрастным особенностям?...

Рекомендации родителям по развитию мышления.

Игры и упражнения для развития мышления....

Рекомендации родителям для развития речи и мышления детей дошкольного возраста по лексической теме "Моя семья"

Материал представлен в виде карточек, которые удобно разместить в электронном виде в родительских чатах, соцсетях педагога или образовательного учреждения, а так же в печатном виде на стендах....