Рекомендации родителям по развитию мышления.
консультация (подготовительная группа)
Игры и упражнения для развития мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию мышления
♦ Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
♦ Учить составлять группу из отдельных предметов.
♦ Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
♦ Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
♦ Учить сравнивать предметы.
♦ Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
♦ Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
♦ Побуждать делать самостоятельные выводы.
♦ Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
♦ Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
♦ Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
♦ Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
♦ Учить устанавливать причинно-следственные связи.
♦ Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
♦ Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
♦ Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения для развития мышления
♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.
♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
♦ Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию внимания, памяти и мышления
Рекомендации родителям по развитию высших психических процессов...
«Рекомендации родителям по развитию логического мышления у дошкольников через блоки Дьенеша»
Рекомендации родителям по развитию логического мышления детей....
Рекомендации родителям по развитию мышления у детей дошкольного возраста
Уметь мыслить — значит уметь оперировать знаниями, поэтому важно, чтобы у ребенка был определенный запас знаний, то есть развит общий кругозор....

Рекомендации и игры для родителей на развитие мышления у дошкольников
Мышление - социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Что нужно знать родителям о видах мышления, которые соответствуют возрастным особенностям?...

Рекомендации родителям для развития речи и мышления детей дошкольного возраста по лексической теме "Моя семья"
Материал представлен в виде карточек, которые удобно разместить в электронном виде в родительских чатах, соцсетях педагога или образовательного учреждения, а так же в печатном виде на стендах....
Рекомендации родителям по развитию мышления
Рекомендации родителям по развитию мышления...

