Протоколы родительского собрания
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хамитова Энзе Маликовна

протоколы родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Протокол №3

группового родительского собрания общеразвивающей подготовительной  группе «Непоседы»

   Тема: «Обучение дошкольников основам безопасности           жизнедеятельности»

                                                                                                           от: 14 мая 2025 года

Председатель: Асварова Р.З.

Секретарь: Гильфанова М.Н

Присутствовали: 16 родителей

Отсутствовали: 4 человека

Воспитатели: Хамитова Э.М., Курбаналиева Н.А.

Цель собрания:

- создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников.

- показать ответственность родителей за создание условий для безопасной жизни ребенка, обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения.

- воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья и жизни.

                                  Предварительная работа:

- подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребенка», «Правила дорожного движения», «Профилактика детского травматизма», «Один дома»

- подборка пословиц, поговорок, высказываний.

 

                                    Повестка дня

1.Вступительное слово

2. Теоретическая часть собрания «Безопасность детей – наша забота»

2.Практическая часть «Безопасность ребенка в различных ситуациях»

3.Игралочка для родителей «Волшебный сундучок»

4.Итог.

                                    Ход собрания:

1.По первому вопросу слушали воспитателя Хамитова Э.М. Здраствуйте уважаемые родители! Мы рады вас видеть вас в нашем детском саду.

Всех нас объединяет наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда счастливы дети? Когда они здоровы.

Недаром в народе говорят:

     - Здоров будешь – все добудешь

    -  Здоровье дороже богатства.

    -  Здоров скачет – захворал плачет.

    Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих.                   Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.  Главная задача нас, взрослых помочь детям, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя». (слайд1)

    Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы.       Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому. (слайд2)

    Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам — родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность. (слайд3)

    Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана — 101, милиция, — 102, скорая помощь, — 103, служба газа— 104, служба спасения – 112.

Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефонным аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна. (слайд4)

      Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:

- Напоминайте основные Правила дорожного движения ребенку каждый день;

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

- Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

- Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора;

- Не позволяйте ребенку играть на дороге.

Задача нас, педагогов, вас, родителей состоит чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. (слайд5)

Практическая часть:

       По второму вопросу слушали воспитателя Курбаналиева Н.А. Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: «Нельзя и все»? (Дискуссия)

        Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

«Безопасность ребёнка в различных ситуациях»

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

9. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

10. Где и как надо ожидать автобус?

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

13. Что означает слово «светофор»?

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза? (слайд6)

3.Игра для родителей «Волшебный сундучок» На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится:

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.                                                              

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

(термометр)

        

                                                                                                     Долго-долго крокодил

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

«Узнай автора и названия произведения»

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

   4.Итог собрания:

- Активно взаимодействовать с воспитателями ДОУ по вопросу безопасности детей.

-Принять во внимание особенности обучения детей правилам безопасного поведения.

 - формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать.

   

 

                                                   

                                                    Председатель: Асварова Р.З_______________

                                                     

                                                    Секретарь: Гильфанова М.Н_______________



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

родительского собрания старшей общеразвивающей группе

подготовительной к школе группы «Непоседы»

                          Тема: «Семья на пороге к школьной жизни ребенка»

                                                                                                                                    от 21 февраля 2025г

Председатель: Асварова Р.З                                                                                      

Секретарь: Гильфанова М.Н.

Присутствовали: 18 человек

Отсутствовали: 2 человека

Воспитатели: Хамитова Э.М., Курбаналиева Н.А.

Подготовительная работа:

1 Информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе;

2 полезные советы и рекомендации.

- Памятка «Что должен уметь ребенок на 1 сентября»

- Памятка «Рекомендации родителям»

Повестка дня

1. Приветствие «Перекличка»

 Вступительное слово (актуальность проблемы; раскрытие понятий «Готовность к школе», «Психологическая готовность»)  Хамитова Э.М.

2. «Покидая детский сад» - сообщение воспитателя Хамитова Э.М.

3. «Наши достижения» - сообщение с презентацией воспитателя Курбаналиева Н,А

4. «Что значит ребенок готов к школе?» сообщение воспитателя Курбаналиева Н.А

5. О подготовке к выпускному вечеру

6. Отчет родительского комитета о проделанной работе

     По первому вопросу выступила воспитатель Хамитова Э.М.  Она поприветствовала родителей, сообщила тему и задачи, кратко объяснила по этапность собрания.

    По второму вопросу воспитатель Хамитова Э. М. рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемым дошкольным детством.        

    Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, что чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросло познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

      За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

     Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению

Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновной для формирования теоретического мышления.

Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

        По третьему вопросу Курбаналиева Н.А. рассказала о том, на каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»

       По четвертому вопросу: выступила Курбаналиева Н.А которая обратила внимание родителей на важный вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит ребенок готов к школе?» Рассказала, как помочь детям подготовиться к школе. Перед школой необходимо установить режим дня – часы отдыха еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Отметила что, не надо своего ребенка ругать, за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.

       Воспитатель провел анализ анкет «Готов ли ребенок к школе?» Анализ анкет показал, что в основном психологическая готовность детей на низком и среднем уровне. Родители сами могут это проверить, перевернув анкету на обратную сторону.

       Воспитатель Хамитова Э.М. подготовила памятку для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу», которая должна помочь родителям при подготовке детей к школе.

Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой – залог успешной адаптации ребенка к школе.

Использовать благоприятные природные факторы – солнце, воздух, воду – для укрепления организма будущего школьника. Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

    -узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; вместе сочинять стихи;

    - побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними,

    - играть подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу, составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

    - больше бывать на природе, научиться плавать!

    - Также о безопасности жизни и здоровья детей летом.

      По пятому вопросу была организована дискуссия о проведении выпускного бала. Воспитатели познакомили родителей с планом проведения, рассказали как идет подготовка к мероприятию.

      По шестому вопросу выступила председатель родительского совета. сделала отчет родительского совета о проделанной работе.

      Решение:

Срок: постоянно. Ответственные воспитатели групп и родители.

Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Принять к сведению информацию из выступления воспитателей и рекомендации.

                                                               Председатель: _________________

                                                               

                                                                Секретарь: _____________________

                                                             

                                                             



Предварительный просмотр:

                                     Протокол №1

      группового родительского собрания подготовительной к школе

      группе «Непоседы» МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

                                                                                            от «29» сентября 2024г

Председатель: Асварова Р.З

Секретарь: Гильфанова М.Н

Присутствовали: 17 человек

Отсутствовало: 3 человек

Воспитатели: Хамитова Э.М., Курбаналиева Н.А.

                                       Повестка дня

Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года

1.Возрастные особенности детей 6-7 лет»

2.Ознакомление родителей о готовности ребёнка к школе

3.Выбор родительского комитета

4.Разное

     1.По первому вопросу родители выслушали воспитателя Курбаналиева Н.А о возрастных особенностях детей данного возраста, о задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано окружающим миром, расширением его кругозора.

      2.По второму вопросу слушали воспитателя Хамитова Э.М о готовности ребёнка к школе, которая включает:

интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать: - свой адрес и название поселка, в котором он живет; -название страны и ее столицы; - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; -времена года, их последовательность и основные признаки; - названия месяцев, дней недели; - основные виды деревьев и цветов. - следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, - наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.)

Самостоятельность.

      Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

      Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

      Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

Была предложена игра: «Выбери правильный ответ» (Карточки)

3. По третьему вопросу воспитатели предложили выбрать родительский совет. Воспитатель разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Было предложено создать родительский совет в следующем составе:

  1.  – председатель Асварова Рафина Зияудиновна
  2. -   помощник Гильфанова Мария Николаевна

4.В заключении обсуждались организационные вопросы – принять сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Привыкать детям навыки самообслуживания.

Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС и ДО. Нести постоянную ответственность за здоровье детей.

                          Председатель родительского комитета _____________

                          Секретарь_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...