Буклет для родителей «Маленькие экспериментаторы»
методическая разработка (младшая группа)
Уважаемые родители!
Помните, что малыши – природные исследователи окружающего мира.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел.
Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом.
Он радуется даже самому маленькому открытию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 228.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Помните, что малыши – природные исследователи окружающего мира.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел.
Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом.
Он радуется даже самому маленькому открытию.
Развиваем исследовательскую деятельность.
ʺПереливание водыʺ
Приготовьте пластиковые бутылки, стаканчики. Вместе с малышом наполняйте их водой из под крана: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Переливайте воду из одной посуды в другую.
ʺФонтанʺ
Если подставить под струю воды ложку, то получается фонтан. Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Подставьте пальчик под струю фонтана, побуждайте ребенка повторить действия за вами.
ʺСледыʺ
Нам понадобятся емкость с песком и кувшин с водой. Предложите малышу на сухом песке оставить отпечаток ладошки: «Хорошо видны отпечатки?» (Нет) Смачиваем песок и ровняем. Предлагаем оставить отпечаток ладошки уже на мокром песке: «А теперь получается?» (Да)
ʺЧто получится?ʺ
Возьмите два стакана с водой, немного песка и сахара. Положите одну ложечку песка в стакан и перемешайте: Получилась мутная водичка, непрозрачная. Но песок вскоре осядет и вода снова станет прозрачной. А теперь в другой стакан положите ложечку сахара: «Водичка осталась прозрачной, а сахар исчез». Тем самым объясняем малышу, что сахар растворился в воде, а песочек нет.
ʺПодуйʺ
Необходимо взять два листочка бумаги – тонкий и поплотнее. Положите малышу тонкий лист бумаги на ладошку. Какая бумага? Тонкая или толстая? Попросите смять листочек: «Смялась? Почему? Правильно, потому что тонкая?» Попросите малыша порвать бумагу: «Порвалась? Почему?» То же самое повторите и с толстым листком бумаги. Малыш поймет разницу между толстой и тонкой бумагой.
ʺЦветная водаʺ
Возьмите несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью. С помощью пальчика или кисточки по очереди опускайте гуашь в баночки, а малыш наблюдает как окрашивается водичка в каждой из баночек: «Была водичка прозрачная, а стала разноцветная».
ʺСоберем водичкуʺ
Вручите вашему ребенку цветную губочку, капните на стол немного воды и попросите малыша положить губку на эту капельку, а затем поднять ее: «А где водичка? Спряталась водичка в губочку!»
ʺБуруныʺ
В стакан с водой опускаем трубочку и показываем малышу как нужно подуть в трубочку, чтобы получились буруны: «Брррр! Вот какие буруны!» Дайте ребенку возможность повторить этот эксперимент.
ʺКорабликиʺ
Подготовьте бумажные кораблики и тазик с водой, опускайте вместе с малышом кораблики на воду: «Плывут кораблики!» А теперь возьмите металлическую игрушку и опустите в воду: «Погрузилась на дно!» Малыш понимает, что тонет, а что нет в воде.
«Маленькие экспериментаторы»
МДОУ детский сад №3 с.Таремское
1 младшая группа
Воспитатель:
Лаврова Светлана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

Буклет для родителей " Маленький укус- источник большой опасности".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20359410","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Буклет для родителей "Маленький левша"
Буклет для родителей "Маленький левша"...









